Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vgosti_k_nam_prishla_matreshka.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в первой младшей группе.
Тема: В гости к нам пришли матрешки
Цель:
1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;
2. Формировать понятия «большой», «маленький»;
3. Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной;
4. Вызвать у детей интерес к матрешке.
Оборудование: двухместные матрешки на каждого ребенка, большая матрешка, домики для матрешек (большой и маленький), платочки, слайды.
Ход занятия:
1. Знакомство с большой матрешкой
(Дети сидят на стульчиках). Стук в дверь. Появляется большая матрешка.
Я веселая матрешка,
Ладушки, ладушки.
На ногах моих сапожки,
Ладушки, ладушки
-Ребята, посмотрите у матрешки красный сарафан, на голове красивый платочек, а на ногах сапожки. Матрешка нарядная, красивая. Она к нам пришла не одна. Слышите? (воспитатель гремит матрешкой).
-Что же это там гремит?
-Кто же к нам еще спешит?
2. Появление матрешек.
(Воспитатель открывает большую матрешку, достает из нее матрешек).
- Это матрешки к нам пришли.
- Ребята, посмотрите, сколько матрешек? (много).
- Да, их много (дети разводят руки в стороны).
3. Действия с матрешками:
А) Показ воспитателем.
Воспитатель берет одну матрешку, встряхивает, внутри что-то гремит.
Снимает верхнюю часть и показывает еще маленькую матрешку.
- Это матрешка большая (ставит ее на стол).
-А это матрешка маленькая, совсем крошка (ставит ее рядом с большой). Обращает внимание на их величину. Маленькая матрешка-крошка прячется в ладошке, а большую матрешку не спрячешь в ладошку. Затем взрослый открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую, плотно соединяя части матрешки, совмещая рисунок.
Б) Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».
(Детям предлагается разобрать и собрать матрешки).
В прятки с нами поиграй,
Нас скорее собирай,
Если будешь ошибаться,
Мы не будем закрываться.
- Матрешки загрустили, сейчас мы их развеселим.
4. Пальчиковая игра.
Выполняются имитационные движения под стихотворный текст:
Пальчики у нас попляшут
Вот они, вот они! Вращаем кисти рук,
В кулачки мы пальцы спрячем
В кулачки, в кулачки. Сжимаем в кулачки,
Пальчики опять попляшут:
Вот они, вот они! Перебираем пальчиками,
Пальчиками мы помашем:
Уходи, уходи! Встряхиваем руками.
5. Работа со слайдами.
Детям предлагается посмотреть слайды.
Слайд 1.
- Дети, что это на экране? (Дом)
- Это большой дом.
Слайд 2.
- А это маленький домик.
Слайд 3.
- В большом доме живет большая матрешка.
Слайд 4.
- В маленьком домике живет маленькая матрешка.
6. Самостоятельная работа детей.
- Ребята, а где же наши матрешки. Давайте их позовем.
- Матрешки-крошки, идите к нам (дети разбирают матрешку, достают маленькую, соединяют большую).
- Наши матрешки с нами играли, очень устали, хотят идти домой. Но не
знают, где они живут.
- Вы им поможете?
- Да.
- Вот большой дом, в нем будут жить большие матрешки.
- А это маленький домик, в нем будут жить маленькие матрешки.
7. Дидактическая игра «Найди нужный дом для матрешки».
- Коля, поставь матрешек в свои домики, большую–в большой, маленькую-
в маленький.
Далее все дети ставят матрешек в свой домик.
-Молодцы! В большом доме живут большие матрешки, в маленьком – маленькие.
Воспитатель берет в руки большую матрешку.
-Ребята, а матрешка любит веселиться.
Вы платочки все берите
И с платочками спляшите.
7. Танец с платочками.
Дети под музыку выполняют плясовые движения.
8. Итог.
-Ребята, матрешке очень понравилось в гостях у нас. Ей пора домой.
Матрешка благодарит детей, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «В гостях у Здоровейки»
Конспект «В гостях у Здоровейки», посвященная неделе здоровья....
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...
Конспект непосредственно-организованной деятельности по формированию целостной картины мира "В гости к котику идём"
Конспект "В гости к котику идём" ранний возраст....