Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Долгова Галина Владимировна

 

Конспект образовательной деятельности

     по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы»

             в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

     по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы»

             в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет.

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада №1 р.п. Сосновка Тамбовской области   Долгова Галина Владимировна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка,

физическая культура, здоровье, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:

 Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

 Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их    эрудицию.

Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия

  окружающего мира.

Развивать творческое воображение, диалектическое мышление

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный материал: «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», «Времена года»,

  • карты-схемы,
  • домики

       ● карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),

       ● сотовый телефон с записью

       ● шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,

       ● шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).

  • ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о природе, экскурсии, изготовление знаков поведения в природе.

Ход деятельности

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

«Это кто же к нам стучится,

Просится к нам в дом?

Посмотрим?»

Влетает почтовый голубь:

«Я пол света облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!»

Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

«Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?»

Воспитатель включает сотовый телефон. Звучит магнитофонная запись:

Здравствуйте, дорогие дети детского сада №1. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы.

Воспитатель: «Ребята, значит, к нам гостья спешит».

Заходит Фея Природы:

Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1. Зеленый лепесток. «Назови художника».

Фея Природы:

Дети, возьмите карточки на стульчиках.

«Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый».

«Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога..» (Зима)

«У второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…» (Весна)

«На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…» (Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!» (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на красном лепестке?

Посмотрим, какое задание на красном лепестке.

2. Красный лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», – попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить», – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки?

1. Не шуметь в лесу.

2. Не топтать грибы.

3. Не наступать на муравейники.

4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на оранжевом лепестке?

Физкультминутка

3. Оранжевый лепесток. Дидактическая игра  «Времена года».

Фея Природы:

«А сейчас соберите пейзаж из частей». (Игра выполняется в командах).

Молодцы.

4. Голубой лепесток. Выложи коллаж «Лес».

Фея Природы:

А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

«Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой». Затем задание выполняют команды Лето и Осень. (Во время выполнения задания звучит спокойная музыка).

Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

5. Желтый  лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем(чем) стал».

Фея Природы:

«Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.»

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на синем лепестке

6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы:

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором?» (Дятла).

– Какое животное называют «кораблём пустыни»

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7.Фиолетовый лепесток. «Найди свой дом».

Фея Природы:

Возьмите карточки.

«У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой дом и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

– Цветы

Назовите свой дом».

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы:

Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

(Дети уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Сердце семьи»

Конспект образовательной деятельности  по формированию целостной картины мира «Сердце семьи» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».

Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...