Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы»
в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы»
в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет.
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада №1 р.п. Сосновка Тамбовской области Долгова Галина Владимировна
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка,
физическая культура, здоровье, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.
Цели:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия
окружающего мира.
Развивать творческое воображение, диалектическое мышление
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», «Времена года»,
- карты-схемы,
- домики
● карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
● сотовый телефон с записью
● шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
● шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).
- ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа:
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о природе, экскурсии, изготовление знаков поведения в природе.
Ход деятельности
Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
«Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?»
Влетает почтовый голубь:
«Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!»
Отдаёт конверт воспитателю.
Воспитатель:
«Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?»
Воспитатель включает сотовый телефон. Звучит магнитофонная запись:
Здравствуйте, дорогие дети детского сада №1. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы.
Воспитатель: «Ребята, значит, к нам гостья спешит».
Заходит Фея Природы:
Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?
Цветик-Семицветик (ребёнок):
“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы:
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1. Зеленый лепесток. «Назови художника».
Фея Природы:
Дети, возьмите карточки на стульчиках.
«Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый».
«Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..» (Зима)
«У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…» (Весна)
«На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…» (Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!» (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на красном лепестке?
Посмотрим, какое задание на красном лепестке.
2. Красный лепесток.
Фея Природы:
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», – попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить», – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
– Что обозначают эти знаки?
1. Не шуметь в лесу.
2. Не топтать грибы.
3. Не наступать на муравейники.
4. Не трогать птенцов.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Что же на оранжевом лепестке?
Физкультминутка
3. Оранжевый лепесток. Дидактическая игра «Времена года».
Фея Природы:
«А сейчас соберите пейзаж из частей». (Игра выполняется в командах).
Молодцы.
4. Голубой лепесток. Выложи коллаж «Лес».
Фея Природы:
А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.
«Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой». Затем задание выполняют команды Лето и Осень. (Во время выполнения задания звучит спокойная музыка).
Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
5. Желтый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем(чем) стал».
Фея Природы:
«Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.»
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на синем лепестке
6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.
Фея Природы:
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором?» (Дятла).
– Какое животное называют «кораблём пустыни»
– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.
7.Фиолетовый лепесток. «Найди свой дом».
Фея Природы:
Возьмите карточки.
«У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой дом и встать рядом с ним.
– Дикие животные
– Домашние животные
– Насекомые
– Цветы
Назовите свой дом».
(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).
Фея Природы:
Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
(Дети уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Сердце семьи»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Сердце семьи» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».
Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Части суток»
Конспект занятия предназначен для работы в средней группе...