Конспект непосредственно-организованной деятельности по формированию целостной картины мира "В гости к котику идём"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект "В гости к котику идём" ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_kotiku_idyom.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста
Формирование целостной картины мира
«В гости к котику идем»
Задачи:
Образовательные:
Расширять активный словарь детей; слова" пушистый", "мягкий", "красный, "синий".
Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
Формировать умение группировать предметы по цвету.
Развивающие:
Развивать познавательную и двигательную активность детей.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Формировать навыки культуры поведения: умение здороваться, прощаться, благодарить.
Воспитывать любовь к животным. Побуждать к отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Домик, игрушка -котик, корзинка, красная и зеленая корзинки, клубки ниток и массажные мячики по количеству детей.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: Воспитатель вместе с детьми входят в группу.
Стоит домик и корзинка возле него.
Воспитатель: Ребята, Посмотрите, что это стоит?
Дети: Домик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же в нем живет. (Стучимся -никто не отвечает)
Воспитатель: Наверное, никого дома нет. Только корзинка на лавочке лежит. А давайте посмотрим, что в корзинке? (сначала смотрит воспитатель)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Острые лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
Дети: Котик. (Раздается мяуканье)
Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).
Котик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, котик!
Воспитатель: -Вот у нас какой красивый кот! А как мы можем его ласково назвать?
Дети: (котик)
Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка) Котик мурлыкает
Какой у нас котик (мягкий, пушистый)
(Индивидуальная работа с детьми):
Побуждать детей повторить слова" мягкий", "пушистый"
Давайте посмотрим на котика.
Воспитатель: Спросите, как его зовут
Котик: Меня зовут Васька.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Ваську, у него есть голова?
Дети: Да.
Воспитатель: У котика есть носик?
Дети: Да
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Да.
Воспитатель: У Васьки есть ушки?
Дети: Да
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети у котенка есть глазки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети у котика есть лапки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что у Вас есть?
Дети: Руки и ноги.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки у Васьки есть хвост?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, а где живет котенок?
Дети: В домике.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки, как котик мяукает?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Котик: Да, я умею громко мяукать!
Воспитатель: Васька, а ты любишь играть с мячиком?
Котик: Очень люблю!!! А давайте с вами вместе поиграем, вот у меня сколько мячиков!! Посмотрите какие они красивые!
(Раздаю вместе с котиком массажные мячики)
Повторяйте за мной и котиком.
«Непростой мячик»
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
Воспитатель: какие вы - молодцы, так хорошо играли с мячиками, и ты, Васька, тоже молодец! У тебя все здорово получается!
Котик: Я старался, спасибо! (собираю мячики).
Воспитатель: Ребята, Васька мне сказал, что ему очень понравилось играть с мячиком. А вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, котик что -то хочет сказать. Он говорит, что не только с мячиками любит играть, но и с клубочками. Вот Васька –шалунишка.
Посмотрите, он так заигрался, что все клубочки рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, а зеленые- в зеленую.
Какого цвета у тебя клубочек? (красный)
-А у тебя? (зеленый) и т. д. со всеми детьми.
Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые!
Помогли Ваське с клубочками.
Котик: Да, я так рад, что вы мне помогли. Когда вернется бабушка, то сможет связать носочки внукам и не будет ругать меня ругать. Спасибо вам большое! Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем со мной.
Игра.
«Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают кружатся)
Он на стульчике сидит, притворился будто спит (котик спит на стульчике)
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили:
«Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй». (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши,
будят кота, убегают.
После игры котик хвалит детей, а дети его гладят прощаются и уходят.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Васькой. Давайте скажем ему спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"
Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"
Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «В гостях у Здоровейки»
Конспект «В гостях у Здоровейки», посвященная неделе здоровья....
Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>
Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...