Тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование на тему
Данный тематический план разработан в соотвтетсвии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 63.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно–тематическое планирование для детей средней группы
Месяц/неделя | Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | 01. 09. 02. 09. | «Что такое школа» (день знаний) «Мой любимыйдетский сад!» | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование знаний о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Дать представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | Презентация «Знание лучше богатства» Презентация «Мой любимый детский сад!» |
1 –2 недели 05. 09. – 16. 09. | «Осень – щедрая хозяйка!» | Расширение представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Уточнение представлений детей о значении леса в жизни человека. Формирование представлений детей об использовании осенних даров, о правилах сбора грибов, ягод, о значении овощей и фруктов для здоровья человека. Формирование умений узнавать, описывать и классифицировать овощи и фрукты по ряду признаков (цвет, вкус, форма, использование человеком). Развитие представления о среде обитания: сад – огород – лес.Воспитание бережного отношения к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Уточнение знаний о правилах поведения в лесу. Знакомство детей с жанрами изобразительного искусства – натюрмортом. | Выставка детско-родительского творчества поделок из даров осени и природного материала: «Мастерская осенних чудес» | |
3неделя 19. 09. – 23. 09. | «От зернышка до хлеба» | Формирование представлений о том, детей о том, как выращивают, пекут хлеб; о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания. Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу. | Экскурсия на пекарню | |
4 неделя 26. 09. – 30. 09. | «Осень разноцветная» | Формирование элементарных представлений о периодах осени - ранней, золотой, поздней, сезонных изменениях в природе, одежде людей. Уточнение понятий детей о растениях ближайшего окружения, знакомство с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках). Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Знакомство детей с жанрами изобразительного искусства – пейзажем. Обогащение представление детей о художественном образе осени с помощью литературы, музыки, танца, изображения. Развитие интереса к изображению осенних явлений в продуктивной деятельности. | Музыкальное развлечение «В гостях у Осени» | |
Октябрь | 1 неделя 03. 10. – 07. 10. | «Осень играет в прятки» | Формирование умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и особенностях жизнедеятельности животных, птиц, насекомых. | Видеоролик «Как звери готовятся к зиме» |
2 неделя 10. 10. – 14. 10. | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества.Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание положительного или отрицательного отношения к поступкам. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений. Развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.Развитие представлений детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей. | Мини — викторина «Поступки сказочных героев». | |
3 неделя 17. 10. – 21. 10. | «Мир профессий» | Развитие интереса к труду взрослых разных профессий. Знакомство детей с профессиями артиста, художника, композитора, почтальона, продавец и т. д.Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Знакомство детей с деловыми и личностными качествами людей разных профессий. Развивать доброжелательное отношение к разным профессиям. Привитие детям чувства благодарности к людям за их труд. Развитие умения вычленять общественную значимость каждой профессии, ее необходимость. | Выпуск фото - газеты «Профессии в моей семье». | |
4 неделя 24. 10. – 28. 10. | «Волшебный мир искусства» (народная культура и традиции) | Развитие интереса к народному творчеству и искусству, талантам народных умельцев. Формирование уважения к труду и таланту мастеров. Воспитание чувства причастности детей к наследию прошлого. Знакомство детей с народнымитрадициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширение представлений о предметах быта, народных игрушках (матрешки, городецкая роспись, богородская игрушка, бирюльки). | Аппликация «Наши доски расписные, посмотрите вот какие!» Выставка детского творчества «Сувенирная лавка» | |
Ноябрь | 1 неделя 31. 10. – 03. 11. | «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…» (День единства) | Формирование чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине, стране на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство детей с государственной символикой города и края: гербом, флагом, гимном. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому города и края средствами эстетического воспитания: музыки, изобразительной деятельности, художественного и поэтического слова. | Фотовыставка «Родные просторы» |
2 неделя 07. 11. – 11. 11. | «Что было – что стало» (история предметов обихода) | Формирование представлений о предметах, созданных человеком, их назначении.Обогащение опыта детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира и многофункциональности. Поощрение попытки детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь. Ознакомление дошкольников с прошлым некоторых предметов.Приобщение к участию в преобразовании предметного мира: (веник – пылесос; палка – утюг; и т.п.); выявление причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета: волосы – фен, ночь – фонарь, спящий человек – будильник. | Экскурсия в музей Творческая мастерская «Новая жизнь старых вещей» | |
3 неделя 14. 11. – 18. 11. | «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» | Формирование представлений о росте и развитии ребенка, его прошлом,настоящем, будущем. Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе. Способствование сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицированию себя с женским, мужским именем. Формирование умения проявлять внимание друг к другу, умение проявлять симпатию к детям противоположного пола. Развитие у девочек предпосылок женственности, у мальчиков – мужественности, интереса к совместным играм. Формирование у детей представлений о себе как представителе определенного пола, о взаимодействии полов в общении, в жизни. Формировать представления о социальной роли мужчин и женщин в обществе. Воспитание уважения друг к другу. Закрепление представлений детей о родственных связях, об отношениях братьев и сестер, характерных особенностях поведения мальчиков и девочек, умения выделять в художественной литературе женские и мужские образы. | Фотовыставка «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Стенгазета «Кто мы? Какие мы?» | |
4 неделя 21. 11. – 25. 11. | «Хорошо рядом с мамой» | Поддержание традиций бережного отношения к матери. Закрепление семейных устоев. Особое выделение роли самого дорого и близкого человека внашей жизни – мамы. Воспитание любви к близким, желания совершать добрые поступки, стремления заботиться о них, радуя тем самым мамочку.Знакомство детей со стихами разных поэтов, воспевающих мать. | Конкурс чтецов «Мама солнышко мое» | |
Декабрь | 1 неделя 28. 11. – 02. 12. | «Зимабелоснежная» | Расширение представлений детей о характерных признаках зимы, её народных приметах. Закрепление умения самостоятельно находить зимние признаки, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, Уточнение представлений детей о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме.Развитие способности наблюдать, слушать музыку. Способствовать восприятию красоты зимних явлений природы.Формирование представлений детей о зимних видах спорта и развлечениях. Развитие потребности заниматься зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма. Повышение интереса к зимним видам спорта, желание ими заниматься. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. | Созданиеальбома «Зимние забавы». |
2 неделя 05. 12. – 09. 12. | «Они остались с нами, мы им помогаем» | Расширение и пополнение представлений детей о жизни птиц в условиях города, о приспособленности, особенностях их поведения, значении птиц в жизни человека, помощи птицам в трудные времена. Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой.Формирование гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней. | Акция «Лучшая кормушка для птиц» | |
3 неделя 12. 12. – 16. 12. | «Ваши права, дети, и обязанности!» | Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят. Расширение знаний детей о роли семьи в их жизни (дать представление о защите прав ребенка членами его семьи). Формирование представлений детей об обязанностях в группе детского сада, дома, на улице. Воспитание уважение к правам человека. | Кукольное представление «Я имею права» | |
4 неделя 19. 12. -23. 12. | «Новогодний калейдоскоп» | Привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Развитие актёрских способностей, используя средства художественной выразительности и элементы художественного оформления. Формирование представлений о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку. Знакомить справилами безопасного поведения в новогодние праздники. | Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогоднее украшение Елочке на удивление» | |
5 неделя 26. 12. -30. 12. | Зимние каникулы «Чудесный праздник Новый год» | Новогодний утренник | ||
Январь | 2 неделя 09. 01. - 13. 01. | «Предметы вокруг нас» | Проявление интереса к материалам, к познанию их особенностей на основе существенных признакови способов использования в собственной практической деятельности.Совершенствование восприятия детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обаяние). Различение широко распространенных в быту материалов (стекло, металл, пластмасса, кожа, резина и т.д.) Обобщение представлений о том, что строение предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением (корпус машины – из металла, шины – из резины и т. д.).Обучение бережному отношению к предметам и материалам, уметь пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с назначением, свойствами, разумными способами обращения. Поощрять попытки детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь. | Презентация «Предметы вокруг нас» |
3 неделя 16. 01. – 20. 01. | «Откуда берутся деньги?» | Знакомство детей с деньгами, их назначением. Развитие правильного отношения к деньгам, как предмету первой необходимости. Воспитание начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. Формирование представлений о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением. Закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег. Учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой. Помочь детям осознать роль денег в жизни людей. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | |
4 неделя 23. 01. – 27. 01. | «Хочу все знать!» (неделя опытов и экспериментов) | Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Использование и понимание познавательно – исследовательской деятельности моделей, предложенных взрослым. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности. | Фотоотчет «Мастерская экспериментов» | |
Февраль | 1 неделя 30. 01 – 03. 02. | «Вот Я какой!» | Расширение представлений детей о частях тела, органов чувств, об особенностях функционирования и целостности человеческого организма и здоровья. Формирование умений ориентироваться в строении собственного тела. Расширение представлений о роли гигиены и режима дня для здоровья человека, умения и желания соблюдать правила личной гигиены тела. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Презентация «Я и мое тело» |
2 неделя 06. 02. – 10. 02. | «О чем рассказал фотоаппарат» | Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений о том, что дома, (детский сад, школа, другие здания) — это архитектурные сооружения.Уточнение знаний о том, дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. Развитие интереса к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Привлечение внимания детей к сходству и различиям разных зданий, поощрение самостоятельного выделения частей здания, его особенностей. Закрепление умения замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей). | Создание стенгазеты «Где я был, что видел» | |
3 - 4 неделя 13. 02. – 22. 02. 20. 02. - 22. 02. | «Почетное звание – солдат» 20. 02. – 22. 02. «Масленица идет, блин да мед несет». | Объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину. Воспитание уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов. Формирование у детей знаний об армии, представлений об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, смелые, ловкие, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнение их представлений о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитание чувства гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Знакомство детей с народными традициями проводов зимы - празднованием Масленицы. Развитие интереса к истории обрядовых русских праздников. Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях, уважения к русскому народу, коллективизма, доброты, гостеприимства, умения просить прощение за свои ошибки и прощать других. Формирование у детей начал национального самосознания. | Музыкально-спортивный праздник «Наша армия сильна» Выставка игрушек «Парад военной техники» | |
Фольклорное развлечение «Как на масленой неделе» | ||||
Март | 1 неделя 27. 02. – 03. 03. | «Хочубытьпохожейнамаму» (профессии мам) «Мама – солнышко мое» | Закрепление и уточнение знаний о труде мамы дома и на работе. Расширение знаний детей о разнообразии профессий, они все важны. Формирование представлений детей о труде и профессиях своих мам и женщин. Воспитание желания оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Воспитание у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей. | Изготовление подарков для мам Праздник мам |
2 неделя 06. 03. – 10. 03. | ||||
3 неделя 13. 03. – 17. 03. | «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Расширение представлений детей о весне, кругозора детей. Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.Воспитание бережного отношение к окружающей природе, чувства прекрасного, гуманного проявления в поведении и деятельности в природе. Развитие умения замечать красоту в повседневных событиях.Веснойзацветают многие комнатные растения. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закладываниеосновы экологического воспитания. Формирование основ безопасности. | Выставка рисунков «Весеннее настроение» | |
4 неделя 20. 03. – 24. 03. | «Открываем книгу – открываем мир!» | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах. Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении в жизни человека и важности в книге рисунков. Обучение различать жанры литературы и народного искусства: стихи, проза, загадки,потешки, сказки. Закрепление знаний о книжной иллюстрации (много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации). Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней,рассказ о правилах пользования книгой.Знакомство детей с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями, поэтами. | Выставка совместного творчества родителей и детей «Обложка моей любимой книжки" Экскурсия в библиотеку | |
5 неделя 27. 03. – 31. 03. | Весенние каникулы «Волшебство театра» (день театра) | Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Расширение представлений детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, ритмопластики). Способствование формированию эстетического вкуса. | Театральная постановка | |
Апрель | 1 неделя 03. 04. – 07. 04. | «Где прячется здоровье?» | Формирование первоначальных представлений об охране жизни и здоровья.Расширять представления о составляющих (важных компонентах)здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья). Дифференцирование на начальном уровне понятий «здоровье» и «болезнь».Формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Углубление и систематизация представлений детей о факторах, положительно – отрицательно, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Формирование осознанного выполнения требований к безопасности жизни. Развитие интереса к физической культуре. Обогащение знаний детей о витаминах и продуктах питания, их полезных свойствах. Формирование представлений детей о здоровье и здоровом питании, мотивов самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье. Воспитание желания разрешать проблемные ситуации, связанные с охраной здоровья, умения оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует. | Спортивное развлечение «Хочу здоровым стать» |
2 неделя 10. 04. – 14. 04. | «Дорога к звездам» | Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.Формирование первоначальных сведений о небесных телах (солнце, луне, звездах) и явлениях (восход, закат). Формирование умения устанавливать простейшие связи между ними (солнце заходит – наступает ночь).Формирование понятия о солнце, как источнике тепла и жизни на земле, о его движении по небосклону. Развивать любознательность | Музыкально – спортивный досуг «Этот загадочный космос» | |
3 неделя 17. 04. – 21. 04. | «Люди – берегите нашу Землю» | Формирование представлений об уникальности планеты - Земля, на ней единственной есть жизнь. Формирование умений активно использовать полученные знания в разных видах деятельности. Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни. | Познавательная игра «Путешествие с кузнечиком Кузей». | |
4 неделя 24. 04. – 28. 04. | «Природа проснулась, весне улыбнулась» | Обобщение знаний детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни животных, распускание листьев, цветение растений). Закрепление знаний о характерных признаках весны. Сравнивать признаки ранней и поздней весны в природе.Учить находить признаки весны в окружающей природе. Развитие способности наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Знакомство с понятием первоцветы.Расширение опыта исследовательских действий при изучении объектов природы. Развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с природой. Формирование представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. | Музыкальная гостиная «Весна пришла» | |
Май | 1 неделя 02. 05. – 05. 05. | «Наши деды надевают ордена» | Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ.Воспитание любви к Родине, уважение к участникам войны, патриотизма, чувства гордости за свою семью. Формирование представлений о празднике, посвященному Дню Победы. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.Формирование представлений о том, что всем людям на Земле нужен мир.Создание у детей настроения сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы» Выставка рисунков «Краски Победы» |
2 неделя 08. 05. – 12. 05. | «Такие разные насекомые». | Уточнение и закрепление с детьми понятия «насекомые», используя различные виды детской деятельности. Уточнение особенностей внешнего вида насекомых. Закрепление знаний об образе жизни, пользе и вреде, защите от врагов. | Создание альбома «Что мы знаем о насекомых?»
| |
3 неделя 15. 05. – 19. 05. | «Наша дружная семья» | Формирование представлений о семье и родственных отношениях, о доброжелательных отношениях родных. Воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека. Развитие семейного творчества. | Веселые старты «Мама, папа, я – дружная семья» | |
4 неделя 22. 05. -31. 05. | «Водоемы – среда обитания рыб» | Знакомство детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото. Систематизация представлений детей об обитателях водоемов. Формирование обобщающего понятия рыбы, классификацией рыб (речная, озерная, морская). Сравнение и описывание рыб (строение тела, внешний вид, отличительные признаки, чем питаются, как размножаются). Развитие мышления, памяти, логики, умения пользоваться моделью и схемой. Приобщение детей к основам экологической грамотности. | Создание коллективной работы «Рыбки плавают в пруду» | |
«Мир комнатныхрастений»
Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях: растение -это живые существа, у растения есть стебель, зеленые листья; растение сажают в горшок с землей и дренажем. Овладение более сложными приемами сравнения, выявляя различия и сходства по характерным признакам.Обучение детей делать выводы и заключения на основе обследования объектов (посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу). Овладение умением ухаживать за комнатными растениями по необходимости: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья, используя разные инструменты по уходу за растениями (тряпка, опрыскиватель, кисть).Знакомство детей с алгоритмом посадки комнатныхрастений, с условиями, необходимыми для их жизни. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. Создание условий для поисковой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...