Конспект театрализованного представления "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия на тему
Развитие творческих способностей у детей, приобщение к художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannogo_predstavleniya.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного представления
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
(по мотивам русской народной сказки)
Цель: развитие творческих способностей у детей, приобщение к художественным произведениям.
1. «Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
2. «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов, что послужит «материалом» входящим в театрализованные игры и спектакли.
3. «Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
Оборудование: «Живые декорации» - Печка, Яблоня, Речка; декорации - елки, деревенская изба, изба Бабы Яги, перо, платочки, корзинка, яблоко, два пирожка; костюмы - 6 подружек, 2 гуся, 2 лебедя, мама, папа, Машенька, Ванечка, Баба Яга.
СКАЗОЧНИК:
Далеко за горной кручей,
Там где лес шумит дремучий,
Там где солнце прячет тени,
Где стоит ночная темень,
Озерко одно искрится.
В нем студеная водица
Здесь темно всегда, и тут
Гуси-лебеди живут.
Стая белых лебедей,
Что крадут в домах детей. (вылетают гуси-лебеди)
Здесь избушка есть и в ней
Нет ни окон, ни дверей.
В этой старенькой избушке
Дряхлая живет старушка,
Что зовут Бабой-Ягой
С костяной одной ногой.(появляется из окна и машет рукой)
Гуси-лебеди ей служат
Со старухой этой дружат.
Тихо-тихо рядом сядем
Снова сказка входит в дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.
Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.
Представленье начинается,
В гости сказка к нам является!
Про гусей-лебедей, и про разных людей.( К лавочке идут папа, мама, Ваня с кошкой, Маша с платочком поклонились и сели)
СКАЗОЧНИК:
Как-то раз осенним днем
Папа с мамою вдвоем
Решили на базар пойти
И продукты припасти.
Чтоб, когда придет зима,
Были полны закрома.
ПАПА: (ребенок)
Мы на ярмарку пойдем
К вечеру нас ждите.
Остаетесь вы вдвоем,
Сильно не шалите.
МАМА: (ребенок)
За Ваняткой присмотри,
Ты уже большая
За ворота не ходи.
Слышишь, запрещаю.
ПАПА: (ребенок)
У купцов из дальних стран
Купим вам обновы.
Маше - шелк на сарафан,
Ванне – пояс новый.
МАМА: (ребенок )
Умницею, дочка, будь,
Береги Ванюшу.
Отправляемся мы в путь.
Ваня, Машу слушай.
СКАЗОЧНИК:
Ушли родители, остались дети одни.
МАША: (ребенок) (смотрит на зрителей)
Ох, и скучно у ворот
Мне сидеть без дела.
Как бы к деткам в хоровод
Я пойти хотела!
Отлучусь-ка на часок,
Мама не узнает.
(обращается к Ване)
Я пошла, а ты сиди
Смирно под окошком
Никуда не уходи
И не мучай кошку.
(зазывает подружек и танцуют)
«Подруженьки!»
СКАЗОЧНИК:
А в это время пролетали над домом гуси-лебеди, заметили, что Ваня один сидит.
ГУСИ: (2 ребенка) (летят из-за деревьев, останавливаются и поют вместе)
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся!
1 ребенок:
Здравствуй, Ванечка-дружок!
Хочешь прокатиться?
Выходи к нам на лужок
Будем веселиться!
2 ребенок:
Два веселых гуся
Ваню не укусят!
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся! (гуси берут Ваню за руки и несут в лес, а там Ваня проходит к Б.Я., Маша подходит к дому, осматривается, испуганная поднимает гусиное перо)
МАША: (ребенок)
Ой, беда-то! Ванечку украли!
Что же делать мне теперь,
Что скажу я маме?
Только вышла я за дверь,
Утащили Ваню!
СКАЗОЧНИК:
Бросилась Маша бежать в сторону темного леса………………………………………..
(выходит Печка на белый цветок, Маша подбегает в ужасе)
МАША: (ребенок)
Целый день я шла сюда –
Сосны всё, да ели.
Печка, ты скажи куда
Гуси полетели.
ПЕЧКА: (ребенок)
Пирожков моих ржаных
Ты поешь скорее.
Вытащи из печки их,
Помогу тебе я.
В темный лес к Бабе Яге
Гуси улетели.
(Маша бежит дальше, появляется Яблоня на зеленый цветок)
МАША: (ребенок)
Яблонька, ты скажи куда
Гуси полетели.
ЯБЛОНЯ: (ребенок)
Я скажу, но ты сперва
Яблочко попробуй.
Помогу тебе, а ты
Яблочки с меня стряхни.
Вон туда, в дальний лес,
К Бабе Яге они полетели.
(Маша бежит дальше, появляется Речка на синий цветок)
МАША: (ребенок)
Речка-матушка, скажи
Куда гуси-лебеди полетели.
РЕЧКА: (ребенок)
Я, скажу, а ты кисель
С молочком покушай.
Вон в той избушке живет Баба Яга.
Прямо, Машенька, иди
Вон по той дорожке.
Скоро встретишь на пути
Дом на курьих ножках.
(Маша убегает за елку и прячется за ней)
СКАЗОЧНИК:
Вот и избушка Б.Я. спряталась Маша в кустах, стала прислушиваться. А в это время Б.Я. вывела Ванечку из избы, да на пенек его посадила.
БАБА ЯГА: (ребенок)
Скушай, Ванечка-сынок,
Пряничков печатных.
Нагуляй скорей жирок,
Будешь – ужин знатный!
Я на травушке лесной покатаюся!
На пригорке под сосной поваляюся!
Всех кто матушку с отцом
Не послушает,
Я поймаю за крыльцом,
Да и скушаю!
СКАЗОЧНИК:
Ушла Яга, а Маша выскочила, схватила Ваню за руку и бежать. Выходит Баба Яга.
БАБА ЯГА : (ребенок)
Гуси-лебеди, сюда!
Всем в погоню, разыскать
И вернуть обратно! (уходит а избу)
(гуси летают взад и вперед за елкой, появляются декорации и встают на свои цветы. Появляются Маша и Ваня, просят защиты у Речки, Яблони, Печки. Дети прибегают к дому и садятся на лавочку, улетают гуси, заходят Печка, Яблоня, Речка, появляются отец и мать, сидят на лавочке и обнимают детей)
МАША: (ребенок) (Огляделись, отряхнулись)
Ох, успели до темна!
Мама не узнает.
Точно, уж теперь она
Нас не заругает!
СКАЗОЧНИК:
Время близится к закату
Воротилась сестра с братом,
Огляделись, отряхнулись,
И родители вернулись.
Много было радости,
Пряников и сладостей.
Ой, смотрите, от бабуси улетели гуси.
(идут гуси-лебеди)
1 Ребенок:
Надоело злыми быть!
Не хотим с Ягой дружить.
Нет у нас бабуси.
Нас к себе возьмите жить,
Будем верно вам служить.
Гуси, гуси, гуси.
ПАПА: (ребенок)
Оставайтесь, так и быть!
Чур, не баловаться!
А не то, Яге скормить
Вас придется, братцы!
МАМА: (ребенок)
Ну, тогда во двор идите, там найдется вам еда.
СКАЗОЧНИК:
Что ж, пришла пора прощаться,
Всех проводим в дом родной.
Обещаем повстречаться
С вами в сказке, но в другой.
А за то, что вы старались,
Слушали и улыбались,
Очень вас благодарим,
Всем «спасибо» говорим.
(все актеры выходят на поклон, поют песню «В сказке все сбывается…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"
Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Конспект театрализованного представления «Кем быть»
-учить использовать доступные выразительные средства в создании детского сценического образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться к происходящему на с...
Конспект театрализованного занятия "Цирк!"
Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....
Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....
Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"
Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...