Конспект театрализованного представления "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия на тему

Тарасова Наталья Евгеньевна

Развитие творческих способностей у детей, приобщение к художественным произведениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teatralizovannogo_predstavleniya.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного представления

                                 «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

           (по мотивам русской народной сказки)

Цель: развитие творческих способностей у детей, приобщение к художественным произведениям.

1.    «Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

2.    «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов, что послужит «материалом» входящим в театрализованные игры и спектакли.

3.    «Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

Оборудование: «Живые декорации» - Печка, Яблоня, Речка; декорации - елки, деревенская изба, изба Бабы Яги, перо, платочки, корзинка, яблоко, два пирожка; костюмы - 6 подружек, 2 гуся, 2 лебедя, мама, папа, Машенька, Ванечка, Баба Яга.

СКАЗОЧНИК:

Далеко за горной кручей,

Там где лес шумит дремучий,

Там где солнце прячет тени,

Где стоит ночная темень,

Озерко одно искрится.

В нем студеная водица

Здесь темно всегда, и тут

Гуси-лебеди живут.

Стая белых лебедей,

Что крадут в домах детей. (вылетают гуси-лебеди)

Здесь избушка есть и в ней

Нет ни окон, ни дверей.

В этой старенькой избушке

Дряхлая живет старушка,

Что зовут Бабой-Ягой

С костяной одной ногой.(появляется из окна и машет рукой)

Гуси-лебеди ей служат

Со старухой этой дружат.

Тихо-тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.

Представленье начинается,

В гости сказка к нам является!

Про гусей-лебедей, и про разных людей.( К лавочке идут папа, мама, Ваня с кошкой, Маша с платочком поклонились и сели)

СКАЗОЧНИК:

Как-то раз осенним днем

Папа с мамою вдвоем

Решили на базар пойти

И продукты припасти.

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

ПАПА: (ребенок)

Мы на ярмарку пойдем

К вечеру нас ждите.

Остаетесь вы вдвоем,

Сильно не шалите.

МАМА: (ребенок)

За Ваняткой присмотри,

Ты уже большая

За ворота не ходи.

Слышишь, запрещаю.

ПАПА: (ребенок)

У купцов из дальних стран

Купим вам обновы.

Маше - шелк на сарафан,

Ванне – пояс новый.

МАМА: (ребенок )

Умницею, дочка, будь,

Береги Ванюшу.

Отправляемся мы в путь.

Ваня, Машу слушай.

СКАЗОЧНИК:

Ушли родители, остались дети одни.

МАША: (ребенок) (смотрит на зрителей)

Ох, и скучно у ворот

Мне сидеть без дела.

Как бы к деткам в хоровод

Я пойти хотела!

Отлучусь-ка на часок,

Мама не узнает.

(обращается к Ване)

Я пошла, а ты сиди

Смирно под окошком

Никуда не уходи

И не мучай кошку.

(зазывает подружек и танцуют)

«Подруженьки!»

СКАЗОЧНИК:

А в это время пролетали над домом гуси-лебеди, заметили, что Ваня один сидит.

ГУСИ: (2 ребенка) (летят из-за деревьев, останавливаются и поют вместе)

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся!

1 ребенок:

Здравствуй, Ванечка-дружок!

Хочешь прокатиться?

Выходи к нам на лужок

Будем веселиться!

2 ребенок:

Два веселых гуся

Ваню не укусят!

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся! (гуси берут Ваню за руки и несут в лес, а там Ваня проходит к Б.Я., Маша подходит к дому, осматривается, испуганная поднимает гусиное перо)

МАША: (ребенок)

Ой, беда-то! Ванечку украли!

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь,

Утащили Ваню!

СКАЗОЧНИК:

Бросилась Маша бежать в сторону темного леса………………………………………..

(выходит Печка на белый цветок, Маша подбегает в ужасе)

МАША: (ребенок)

Целый день я шла сюда –

Сосны всё, да ели.

Печка, ты скажи куда

Гуси полетели.

ПЕЧКА: (ребенок)

Пирожков моих ржаных

Ты поешь скорее.

Вытащи из печки их,

Помогу тебе я.

В темный лес к Бабе Яге

Гуси улетели.

(Маша бежит дальше, появляется Яблоня на зеленый цветок)

МАША: (ребенок)

Яблонька, ты скажи куда

Гуси полетели.

ЯБЛОНЯ: (ребенок)

Я скажу, но ты сперва

Яблочко попробуй.

Помогу тебе, а ты

Яблочки с меня стряхни.

Вон туда, в дальний лес,

К Бабе Яге они полетели.

(Маша бежит дальше, появляется Речка на синий цветок)

МАША: (ребенок)

Речка-матушка, скажи

Куда гуси-лебеди полетели.

РЕЧКА: (ребенок)

Я, скажу, а ты кисель

С молочком покушай.

Вон в той избушке живет Баба Яга.

Прямо, Машенька, иди

Вон по той дорожке.

Скоро встретишь на пути

Дом на курьих ножках.

(Маша убегает за елку и прячется за ней)

СКАЗОЧНИК:

Вот и избушка Б.Я. спряталась Маша в кустах, стала прислушиваться. А в это время Б.Я. вывела Ванечку из избы, да на пенек его посадила.

БАБА ЯГА: (ребенок)

Скушай, Ванечка-сынок,

Пряничков печатных.

Нагуляй скорей жирок,

Будешь – ужин знатный!

Я на травушке лесной покатаюся!

На пригорке под сосной поваляюся!

Всех кто матушку с отцом

Не послушает,

Я поймаю за крыльцом,

Да и скушаю!

СКАЗОЧНИК:

Ушла Яга, а Маша выскочила, схватила Ваню за руку и бежать. Выходит Баба Яга.

БАБА ЯГА : (ребенок)

Гуси-лебеди, сюда!

Всем в погоню, разыскать

И вернуть обратно! (уходит а избу)

(гуси летают взад и вперед за елкой, появляются декорации и встают на свои цветы. Появляются Маша и Ваня, просят защиты у Речки, Яблони, Печки. Дети прибегают к дому и садятся на лавочку, улетают гуси, заходят Печка, Яблоня, Речка, появляются отец и мать, сидят на лавочке и обнимают детей)

МАША: (ребенок) (Огляделись, отряхнулись)

Ох, успели до темна!

Мама не узнает.

Точно, уж теперь она

Нас не заругает!

СКАЗОЧНИК:

Время близится к закату

Воротилась сестра с братом,

Огляделись, отряхнулись,

И родители вернулись.

Много было радости,

Пряников и сладостей.

Ой, смотрите, от бабуси улетели гуси.

(идут гуси-лебеди)

1 Ребенок:

Надоело злыми быть!

Не хотим с Ягой дружить.

Нет у нас бабуси.

Нас к себе возьмите жить,

Будем верно вам служить.

Гуси, гуси, гуси.

ПАПА: (ребенок)

Оставайтесь, так и быть!

Чур, не баловаться!

А не то, Яге скормить

Вас придется, братцы!

МАМА: (ребенок)

Ну, тогда во двор идите, там найдется вам еда.

СКАЗОЧНИК:

Что ж, пришла пора прощаться,

Всех проводим в дом родной.

Обещаем повстречаться

С вами в сказке, но в другой.

А за то, что вы старались,

Слушали и улыбались,

Очень вас благодарим,

Всем «спасибо» говорим.

(все актеры выходят на поклон, поют песню «В сказке все сбывается…»)

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...