Консультация «Роль ИКТ в театральной деятельности»
консультация (подготовительная группа) на тему

О внедрении в систему дошкольного воспитания и обучения  информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_ikt_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  «Роль ИКТ в театральной деятельности»

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Специфические особенности информационных технологий могут позволить оценить их роль и в развитии творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Во-первых, информационные технологии позволят дополнить содержание и методику работы по театрализованной деятельности, увеличат возможность обогащения и систематизации чувственного опыта воспитанников. Особенно в тех случаях, когда в реальной ситуации это восприятие невозможно или затруднительно. К примеру, демонстрация игры актеров, выразительных приемов передачи особенностей роли. Во-вторых, уровень наглядности значительно выше, чем в пособиях с печатной основой. Причем наглядность более высокого уровня, так как она реализуется с помощью анимации, звукового сопровождения, видеофрагментов. Информационные технологии выполняют ряд дидактических функций: образовательную, развивающую, воспитательную. Образовательная функция ориентирована на формирование знаний, умений и навыков. В результате работы педагога с использованием информационных технологий усиливается развивающий эффект обучения: формирование у детей качественных характеристик восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Одним из очевидных достоинств использования ИКТ является усиление наглядности, что способствует воспитанию художественного вкуса детей, совершенствованию их эмоциональной сферы. Используя информационные технологии в театрализованной деятельности, я предполагаю реализацию следующих целей: во-первых, обеспечение содержательной и технологической поддержки основным средствам обучения. Во-вторых, формирование общей культуры, эрудиции старших дошкольников. В-третьих, развитие и углубление интереса воспитанников к театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретает новую окраску, проходит более эмоционально, выразительно, что в итоге и способствует повышению уровня развития творческих способностей детей. Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение сказки. Следует подчеркнуть, чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности. В этом в большой степени могут помочь информационно- коммуникационные технологии: например, прослушивание сказки, которую читает профессиональный диктор. Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д., то есть со "знаками", играющими роль выразительного языка. Здесь опять на помощь могут прийти информационно-коммуникационные технологии. В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ  включаю: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;  игры-драматизации;  упражнения для социально-эмоционального развития детей; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); упражнения на развитие детской пластики;  пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; театральные этюды; подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Система работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности с применением ИКТ строилась в соответствии со следующими принципами:  1. Принцип психологической комфортности – создание условий, в которой дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности. 2. Принцип творчества (креативности) – максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. 3. Принцип целостного представления о мире – формирование научной картины мира, личностном отношении ребёнка к полученным знаниям, умение применять их в своей практической деятельности. 4. Принцип вариативности – понимание возможности различных вариантов решения задачи. 5. Принцип минимакса – учёт индивидуальных способностей детей и обеспечение им продвижения вперёд своим темпом. В перспективном планировании включена работа над формированием эмоциональной выразительной речи детей, развитием мимики, жестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Консультация "Роль театральной деятельности в развитии речи детей"

Театр - одно из любимейших зрелищ дошкольников. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Ребята видят знакомые и близкие им игрушки: зайку, мишку, собачку, бабочку, деда и других г...

Консультация «Роль воспитателя в развитии театрализованной деятельности, как одном из средств реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие детей»

План консультации : 1.Понятие театрализованой деятельности.  2. Понятие о режиссерской игре. 3. Роль педагога в развитии театрализованной деятельности. 4.Условия для развития театрализованной дея...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...