Консультация "Роль педагога в организации театрализованной деятельности"
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_pedagoga_v_organizatsii_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Берёзка»
Консультация
«Роль педагога в организации театрализованной деятельности»
Подготовила: воспитатель 1 кк
Ефанова Е.Г.
2020г.
Испокон веков театр завораживал зрителей. Театральная игра-это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная игра в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4- летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Работа педагогов требует - артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе - это артистичность, приобретение режиссёрских качеств, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движение, интонация. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.
Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания.
Роль педагога в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно - ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы. (Музыка, изобразительное искусство, хореография, театральное искусство, архитектура, литература, привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром разного рода деятельности. Театрализованные игры основаны на разыгрывание сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.
Роль педагога заключается в момент передачи обстановки, в которой происходит действие. Словесное описание пробуждает детскую фантазию, воображение, поэтому нужно как можно чаще и подробнее обсуждать с детьми будущие сценарии.
Нам нужно не забывать, что ребенок дошкольного возраста — это не профессиональный актер. Театрализованная деятельность носит творческий характер и должна осуществляться в свободной форме. Не всегда нужно следовать тексту, наоборот, можно и нужно отступать от него, прибегать к импровизациям. Педагог должен обеспечить ребенку свободу действий и умело объединить его фантазии в целостный сюжет.
Нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения, а наоборот, нужно предоставить детям возможность высказаться, проявить активность. Педагог должен следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.
Недопустимо делить детей на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.
В каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один.
В моей группе созданы разные виды театра. Театр картинок -Это картинки,на которых запечатлены герои и их действия в соответствии с содержанием художественного произведения. Особой популярностью в нашей группе пользуется настольный театр игрушек, подобранный к определенной сказке. Дети с удовольствием обыгрывают знакомую сказку, импровизируют, придумывая новые диалоги и новый сюжет.
С помощью родителей был изготовлен театр масок. Но маски из бумаги очень непрочны и при частом использовании рвутся. Поэтому для сказочных животных мы вяжем шапочки из пряжи «травка».
Новинкой в нашем театральном уголке стал тактильный театр. Он представляет собой картонные прямоугольники, с одной стороны которых наклеен мех либо ткань различной текстуры, с обратной стороны - изображение сказочного персонажа. Лисичка: с одной стороны-рыжий мех, с обратной нарисована мордочка лисы.
Тактильный театр очень полюбился детям. Играя в него, они с удовольствием гладят и ощупывают героев. Такой театр помогает развивать мелкую моторику рук.
Теневой театр, театр на магнитах, театр платковой куклы и многие другие успешно используются в организации театрализованной деятельности.
Необходимо так же периодическое обновление материала, основанного на интересы разных детей. Это создаст условия для общения воспитателя с каждым ребенком, для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Так же педагог должен приобщить детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами театров) и обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры).
Успешность и результативность театральных занятий зависит от сотрудничества педагога с музыкальным руководителем, поскольку без развития музыкальных способностей, умения ритмично и выразительно двигаться, определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.
Занятия по театрализованной деятельности не должны сводиться только к подготовке выступлений. Они должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций: разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.
В современных условиях только от педагогов зависит быть ли театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или не быть.
Рекомендации для педагогов:
- Проводить итоговую беседу после прочтения художественных
произведений, анализируя поступки и характеры героев для более глубокого
понимания смысла прочитанного.
-Рисовать иллюстрации к прочитанным художественным произведениям.
-На занятиях по развитию речи разучивать небольшие сценки
(диалоги), озвучивать их, меняясь ролями.
- Применять на занятиях из разных образовательных областей
творческие задания, развивающие воображение: например, на занятии по
развитию речи - придумать новое окончание знакомой сказки, сочинить новую коллективную сказку «по цепочке» (каждый ребенок придумывает одно предложение); на занятии по изобразительной деятельности – нарисовать фантастическое животное, дорисовать незаконченный рисунок; на занятии по ФЭМП – составить из геометрических фигур домик, ракету, паровозик и т.д.
- Предлагать детям во время физ.минуток упражнения на
расслабление мышц, например: заснуть на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды, в паре поиграть в игру «тряпичная кукла».
- Предлагать детям во время отдыха на занятиях упражнения на
развитие воображения, например: передать воображаемые предметы – хрупкую фарфоровую чашку, холодный снежок, тающее мороженое.
Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».
В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Испол...
Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности
Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности
Муниципальное образование - городской округгород Рязань Рязанской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 55»390000, город Рязань,...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности
Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной ...
Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».
В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Использование теат...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:
Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...