Консультация "Роль педагога в организации театрализованной деятельности"
консультация

Ефанова Елена Геннадьевна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Берёзка»

Консультация

«Роль педагога в организации театрализованной деятельности»

Подготовила: воспитатель 1 кк

Ефанова Е.Г.

2020г.

    Испокон веков театр завораживал зрителей. Театральная игра-это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

    Театральная игра в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

    На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки.  Но уже начиная с 3-4- летнего  возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Работа педагогов требует - артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе - это артистичность, приобретение режиссёрских качеств, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движение, интонация. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.

 Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания.

Роль педагога в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно - ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы. (Музыка, изобразительное искусство, хореография, театральное искусство, архитектура, литература, привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром разного рода деятельности. Театрализованные игры основаны на разыгрывание сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.

Роль педагога заключается в момент передачи обстановки, в которой происходит действие. Словесное описание пробуждает детскую фантазию, воображение, поэтому нужно как можно чаще и подробнее обсуждать с детьми будущие сценарии.

Нам нужно не забывать, что ребенок дошкольного возраста — это не профессиональный актер. Театрализованная деятельность носит творческий характер и должна осуществляться в свободной форме. Не всегда нужно следовать тексту, наоборот, можно и нужно отступать от него, прибегать к импровизациям. Педагог должен обеспечить ребенку свободу действий и умело объединить его фантазии в целостный сюжет.

Нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения, а наоборот, нужно предоставить детям возможность высказаться, проявить активность. Педагог должен следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.

Недопустимо делить детей на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

В каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один.

В моей группе  созданы разные виды театра. Театр картинок -Это картинки,на которых запечатлены герои и их действия в соответствии с содержанием художественного произведения. Особой популярностью в нашей группе пользуется настольный театр игрушек, подобранный к определенной сказке. Дети с удовольствием обыгрывают  знакомую сказку, импровизируют, придумывая новые диалоги и новый сюжет.

    С помощью родителей был изготовлен театр масок. Но маски из бумаги очень  непрочны и при частом использовании рвутся. Поэтому для сказочных животных мы вяжем шапочки из пряжи «травка».

Новинкой в нашем театральном уголке стал  тактильный театр. Он представляет собой картонные прямоугольники, с одной стороны которых наклеен мех либо ткань различной текстуры, с обратной стороны - изображение сказочного персонажа. Лисичка: с одной стороны-рыжий мех, с обратной нарисована  мордочка лисы.

Тактильный  театр очень полюбился детям. Играя в него, они с удовольствием гладят и ощупывают героев.  Такой театр помогает развивать мелкую моторику рук.

Теневой театр, театр на магнитах, театр платковой куклы и многие другие  успешно используются в организации театрализованной деятельности.

Необходимо так же периодическое обновление материала, основанного на интересы разных детей. Это создаст условия для общения воспитателя с каждым ребенком, для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Так же педагог должен приобщить детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами театров) и обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры).

Успешность и результативность театральных занятий зависит от сотрудничества педагога с музыкальным руководителем, поскольку без развития музыкальных способностей, умения ритмично и выразительно двигаться, определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

Занятия по театрализованной деятельности не должны сводиться только к подготовке выступлений. Они должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций: разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.

В современных условиях только от педагогов зависит быть ли театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или не быть.

Рекомендации для педагогов:

- Проводить итоговую беседу после прочтения художественных

произведений, анализируя поступки и характеры героев для более глубокого

понимания смысла прочитанного.

-Рисовать иллюстрации к прочитанным художественным произведениям.

-На занятиях по развитию речи разучивать небольшие сценки

(диалоги), озвучивать их, меняясь ролями.

- Применять на занятиях из разных образовательных областей

творческие задания, развивающие воображение: например, на занятии по

развитию речи - придумать новое окончание знакомой сказки, сочинить новую коллективную сказку «по цепочке» (каждый ребенок придумывает одно предложение); на занятии по изобразительной деятельности – нарисовать фантастическое животное, дорисовать незаконченный рисунок; на занятии по ФЭМП – составить из геометрических фигур домик, ракету, паровозик и т.д.

- Предлагать детям во время физ.минуток упражнения на

расслабление мышц, например: заснуть на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды, в паре поиграть в игру «тряпичная кукла».

- Предлагать детям во время отдыха на занятиях упражнения на

развитие воображения, например: передать воображаемые предметы – хрупкую фарфоровую чашку, холодный снежок, тающее мороженое.

Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».

 В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей.  Испол...

Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности

Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности

Муниципальное образование - городской округгород Рязань Рязанской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 55»390000, город Рязань,...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности

Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной ...

Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».

В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Использование теат...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:

Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...