ФГОС дошкольного образования - практика реализации.
методическая разработка (младшая группа) по теме
ФГОС дошкольного образования обеспечивает целевые ориентиры(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений) ,позволяя ребенку с ясельного возраста быть мотивированным на жизненный успех. Мы провели анализ поступления детей в ясельную группу,и пришли к выводу,что количество детей увеличивается с каждым годом,которым необходима помощь психолога и педагога.Дети имеют различные отклонения в психомоторном развитии.Малыш в раннем возрасте зависим от взрослых,поэтому их родители и воспитатели главные авторитеты для них.У детей этого возраста нервная система очень пластична и поэтому способна измениться,перестроиться ,значит и начинать работу ,целенаправленную,проводить вовремя.Нужно открывать коррекционные группы и оказывать индивидуально-оринтированную профессиональную помощь и конечно с учетом состояния здоровья и характерологических особенностей детей раннего возраста. Некоторые,родители,этих детей очень волнуются и много расспрашивают о развитии детей.Но,как оказалось,что не все родители понимают возрастные особенности своих детей.И большенство родителей,думают об этом возрасте, только как о физическом развитии ребенка и ограничено –кормлением,купанием и прогулкой,а также большим количеством игрушек.Другие родители,наоборот,решают,что ребенок уже в двухлетнем возрасте должен читать,писать,работать с компьютером,как ребенок,которому уже 6-7 лет.В этих случаях возрастные особенности детей не учитываются и поэтому приводят часто к печальным последствиям.А именно,задержка речевого и умственного развития,также рассеенного внимания,либо ребенок «закрывается в себе»,ничего не воспринимает,ни радости,ни печаль,как говорят,наступает «эмоциональная глухота».Чтобы решить эту проблему и создать условия более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечь внимания родителей к проблемам развития детей,нами был перенят практический опыт из «Комплексной программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста».Авторы которой являются-БашкироваЕ.В.КуликоваН.И.КлиминаЛ.В.Они предлагают календарно-тематическое планирование,конспекты непосредственно образовательной деятельности,игровые упражнения,практический материал для диагностики,которые помогают воспитателям компетентно построить образовательную работу,разнообразно и интересно взаимодействовать с детьми и родителями,обеспечат эмоционально-положительное прохождение процесса адаптации в детском саду.Реализация этой программы заключается в создании детско-родительского клуба.Он носит название «Растем вместе».Придумать название для своего клуба возможно,но данное название,на наш взгляд,является более точным. Наш клуб «Растем вместе» очень молод,мы его создали только в этом году.Успехов немного,но они есть.Не все родители пошли на контакт,но мы надеемся со временим в будущим родители будут более доверительны к новшествам в детском саду.Главной целью создания этого клуба является оказание психолого-педагогической помощи семьям детей раннего возраста в период адаптации.В связи с поставленной целью решаются такие задачи-повышение психолого-педагогической компетентности родителей,обеспечение активного участия родителей в образовательный процесс ДОУ и создание условий для достижения психофизического благополучия детей раннего возраста посредством обеспечения игрового пространства матери и ребенка в условиях семейного воспитания. Работа носила комплексный характер и затрагивала все виды деятельности,доступные детям раннего возраста и предусматривала совместную работу с детьми и родителями,воспитатель же был в роли консультанта.То есть обучал родителей специальным умениям и приемам взаимодействия с ребенком.Занятия проходили в спокойно доброжелательной обстановке с музыкальным сопровождением,которое создает положительный настрой на занятие,поэтому родители лучше воспринимали советы педагогов, становились более открыты для принятия помощи и активно включались в игровую деятельность с детьми.Содержание работы с родителями рассчитано на формирование у них осозного отношения к развитию психомоторных качеств детей раннего возраста,а также информирование о проблемах воспитания и развития детей раннего возраста. Все необходимое для реализации программы есть в любом детском саду:мягкие игрушки,кукольные и настольные театры,дидактические и развивающие игрушки и предметы,техническое оборудование - для музыкального сопровождения В результате комплексного психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отмечается положительная динамика по результатам.Дети более открыты для общения,как со взрослыми,так и со сверстниками.Родители при таком подходе рассматривают детский сад не как «сферу обслуживания»,а как партнера в решении задач воспитания,обучения и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС дошкольного образования обеспечивает целевые ориентиры(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений) ,позволяя ребенку с ясельного возраста быть мотивированным на жизненный успех. Мы провели анализ поступления детей в ясельную группу,и пришли к выводу,что количество детей увеличивается с каждым годом,которым необходима помощь психолога и педагога.Дети имеют различные отклонения в психомоторном развитии.Малыш в раннем возрасте зависим от взрослых,поэтому их родители и воспитатели главные авторитеты для них.У детей этого возраста нервная система очень пластична и поэтому способна измениться,перестроиться ,значит и начинать работу ,целенаправленную,проводить вовремя.Нужно открывать коррекционные группы и оказывать индивидуально-оринтированную профессиональную помощь и конечно с учетом состояния здоровья и характерологических особенностей детей раннего возраста. Некоторые,родители,этих детей очень волнуются и много расспрашивают о развитии детей.Но,как оказалось,что не все родители понимают возрастные особенности своих детей.И большенство родителей,думают об этом возрасте, только как о физическом развитии ребенка и ограничено –кормлением,купанием и прогулкой,а также большим количеством игрушек.Другие родители,наоборот,решают,что ребенок уже в двухлетнем возрасте должен читать,писать,работать с компьютером,как ребенок,которому уже 6-7 лет.В этих случаях возрастные особенности детей не учитываются и поэтому приводят часто к печальным последствиям.А именно,задержка речевого и умственного развития,также рассеенного внимания,либо ребенок «закрывается в себе»,ничего не воспринимает,ни радости,ни печаль,как говорят,наступает «эмоциональная глухота».Чтобы решить эту проблему и создать условия более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечь внимания родителей к проблемам развития детей,нами был перенят практический опыт из «Комплексной программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста».Авторы которой являются-БашкироваЕ.В.КуликоваН.И.КлиминаЛ.В.Они предлагают календарно-тематическое планирование,конспекты непосредственно образовательной деятельности,игровые упражнения,практический материал для диагностики,которые помогают воспитателям компетентно построить образовательную работу,разнообразно и интересно взаимодействовать с детьми и родителями,обеспечат эмоционально-положительное прохождение процесса адаптации в детском саду.Реализация этой программы заключается в создании детско-родительского клуба.Он носит название «Растем вместе».Придумать название для своего клуба возможно,но данное название,на наш взгляд,является более точным. Наш клуб «Растем вместе» очень молод,мы его создали только в этом году.Успехов немного,но они есть.Не все родители пошли на контакт,но мы надеемся со временим в будущим родители будут более доверительны к новшествам в детском саду.Главной целью создания этого клуба является оказание психолого-педагогической помощи семьям детей раннего возраста в период адаптации.В связи с поставленной целью решаются такие задачи-повышение психолого-педагогической компетентности родителей,обеспечение активного участия родителей в образовательный процесс ДОУ и создание условий для достижения психофизического благополучия детей раннего возраста посредством обеспечения игрового пространства матери и ребенка в условиях семейного воспитания. Работа носила комплексный характер и затрагивала все виды деятельности,доступные детям раннего возраста и предусматривала совместную работу с детьми и родителями,воспитатель же был в роли консультанта.То есть обучал родителей специальным умениям и приемам взаимодействия с ребенком.Занятия проходили в спокойно доброжелательной обстановке с музыкальным сопровождением,которое создает положительный настрой на занятие,поэтому родители лучше воспринимали советы педагогов, становились более открыты для принятия помощи и активно включались в игровую деятельность с детьми.Содержание работы с родителями рассчитано на формирование у них осозного отношения к развитию психомоторных качеств детей раннего возраста,а также информирование о проблемах воспитания и развития детей раннего возраста. Все необходимое для реализации программы есть в любом детском саду:мягкие игрушки,кукольные и настольные театры,дидактические и развивающие игрушки и предметы,техническое оборудование - для музыкального сопровождения В результате комплексного психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отмечается положительная динамика по результатам.Дети более открыты для общения,как со взрослыми,так и со сверстниками.Родители при таком подходе рассматривают детский сад не как «сферу обслуживания»,а как партнера в решении задач воспитания,обучения и развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-313272-1393435805.jpg)
Методическая разработка «Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования»
Содержание материалов освещает опыт деятельностного подхода в практике работы с детьми 6-7 лет при обучении грамоте и подготовке к школе на этапе введения ФГОС дошкольного образования при ...
Методическая разработка "Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ГБОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования"
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-575966-1422516571.jpg)
«Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования».
Статья раскрывает необходимость спользования системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками....
Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)
Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/16/picture-979566-1639685393.jpg)
методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего
АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-407937-1392898804.jpg)
«Формирование и развитие познавательной инициативы у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования и реализации ФАОП».
laquo;Формирование и развитие познавательной инициативы у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования и реализации ФАОП».Форма: практическая работа1. Нозологическая группа: ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/05/picture-1531854-1725515504.jpg)
Презентация Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»
Презентация«Проблемы реализации ФГОС ДО»...