«Формирование и развитие познавательной инициативы у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования и реализации ФАОП».
материал
«Формирование и развитие познавательной инициативы у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования и реализации ФАОП».
Форма: практическая работа
1. Нозологическая группа: ОНР (III уровень РР)
2. Возраст ребенка: 6 лет
3. Краткая психолого-педагогическая характеристика познавательного развития ребенка:
Педагогическая характеристика на воспитанника
_____________________________________
____________________, 15.03.2018 года рождения.
1. Общие сведения о ребенке:
Ф. И. О. ________________
Дата рождения: 15.03.2018 г.
Домашний адрес: _______________
Дата поступления в детский сад: август 2020 г., в логопедическую группу №7 поступил 01.09.2023 г.
Откуда поступил: из средней группы детского сада Процесс адаптации ребёнка в группе удовлетворительный.
2. Характеристика семьи:
Ф. И. О. матери: _____________
Ф. И. О. отца: _______________
Состав семьи: Мальчик воспитывается в полной семье. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Данную семью можно охарактеризовать, как дружную, сплочённую. Родители всегда интересуются жизнью ребёнка в детском саду, его успехами, выполняют рекомендации педагога.
Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам: нет.
3. Внешний вид ребёнка: рост и вес соответствуют возрасту, телесные дефекты, мешающие общению, отсутствуют. Внешний вид мальчика отличается опрятностью в одежде и причёске.
Степень подвижности ребёнка: соответствует норме.
Социальное поведение ребёнка: Доброжелательный и спокойный ребёнок. Легко идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
Отношение к учебной деятельности: мотивация к учебной деятельности сформирована частично. У ребенка низкий уровень познавательной активности. Во время занятий малоактивен, задания выполняет самостоятельно, иногда с помощью педагога; начатое дело доводит до конца.
Характер:
В отношениях со сверстниками: доброжелательный.
В отношениях со взрослыми: открытый.
Отношение к самому себе: положительное.
Отношение к собственным вещам: бережлив, аккуратен.
Отношение к делу: трудолюбивый, ответственный, старательный, добросовестный.
4. Соматическое здоровье: периодически болеет простудными заболеваниями, засыпает быстро, аппетит плохой.
5. Особенности моторной сферы:
Общая моторика: соответствует возрастной норме.
Ручная моторика: в норме, темп - норма.
Ведущая рука: правая.
6. Знания, умения и навыки по программному материалу:
Запас общих сведений об окружающем: называет свою фамилию, имя, возраст, имена родителей, домашний адрес. Не знает столицу России. Не может назвать некоторые достопримечательности родного села.
Сформированность навыков рисования: сформированы. Создает индивидуальные рисунки, сюжетные и декоративные композиции.
Сформированность элементарных математических представлений:
Количество и счёт: с трудом пользуется порядковыми и количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1).
Восприятие цвета: различает цвета, узнаёт и называет основные цвета и их оттенки.
Восприятие формы: различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, соотносит объемные и плоскостные фигуры.
Временные представления: ориентируется во времени суток, знает названия месяцев года, последовательно называет дни недели, определяет и называет время года.
Пространственные представления: путается в выполнении движения в указанном направлении по словесной инструкции, не всегда определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), не использует в речи слова, определяющие положение предметов в пространстве.
Речь ребенка: словарный запас не соответствует возрастной норме.
Связная речь: не соответствует возрастной норме. Затрудняется драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
7. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: соответствуют возрасту.
Игровая деятельность: Любит играть в сюжетно-ролевую игру «Семья», «Больница», «Парикмахерская», предпочитает играть один.
Конструктивная и графическая деятельность: испытывает затруднения в конструировании по собственному замыслу, умеет правильно сложить по образцу простые фигуры из счётных палочек.
8. Личностные особенности: эмоциональные реакции адекватные; малоактивен в различных видах деятельности, не всегда находит контакт со сверстниками.
Воспитатели группы: _________________
_________________
4. Перечень критериев и показателей, по которым слушатель планирует осуществить оценивание проявления ребенком познавательной инициативы
Критерии (соответственно возрасту детей) | Показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
двигательной активности ребёнка)
|
|
5. Описание результатов наблюдения за ребенком. В результате проведённого исследования были получены следующие результаты:
- полнота игрового замысла не вполне достаточная;
- полнота воплощения замысла в речи или в предметном макете воображаемого «мира» не вполне достаточная;
- полнота постановки намерения - цели деятельности не вполне достаточная;
- результат деятельности адекватно оценивает всегда;
- всегда сам организует диалог со сверстниками;
- ситуативно инициирует и организует действия 2-3 сверстников;
- ситуативно задаёт вопросы об отвлеченных вещах;
- проявление интереса к символическим языкам не вполне достаточное;
- интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому.
Выявлены особенности познавательной сферы ребенка с ОВЗ:
- ограниченные возможности восприятия, памяти, внимания, мышления, речи;
- сниженная мотивация к познавательной деятельности;
- преобладание наглядно – образного мышления.
В ходе исследования было установлено, что одним из наиболее эффективных способов формирования познавательной инициативы является использование игровых технологий.
6. Содержание коррекционно-педагогической работы, направленной на поддержку познавательной инициативы в детском саду.
* Предоставление самостоятельности во всём, что не представляет опасности для жизни и здоровья ребенка.
* Отметка и приветствие даже минимальных успехов ребенка.
* Отсутствие критики к результатам деятельности ребёнка и его самого как личности.
* Формирование привычки самостоятельно находить для себя интересные занятия, приучение свободно пользоваться игрушками и пособиями.
* Поддержание интереса ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.
* Наличие в открытом доступе различных атрибутов к развлечениям.
* Поощрение различных начинаний ребёнка.
7. Рекомендации для родителей по осуществлению поддержки познавательной инициативы в условиях семьи.
Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать.
Поддерживайте собственную активность ребенка, его инициативу, даже если она кажется неуместной.
Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом, даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его.
Помогите организовать эту деятельность. Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям.
Помогите ребенку сформировать его интересы в конечный результат. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.
Порекомендовать родителям зайти на официальном сайте ФИРО РАНХиГС, там создан специализированный
раздел, где можно задать вопросы консультантам через форму
обратной связи или в чате, а также участвовать в экспертном обсуждении
инструментария по оценке качества дошкольного образования на форуме.
Можно участвовать в бесплатных вебинарах. Для родителей будет интересен
вебинар “Родители в роли наблюдателей или созидателей качества
дошкольного образования?..”
Кроме того, предлагаем ознакомиться со всеми материалами
инструментария.
На сайте в свободном доступе:
• Анализ открытых источников и данных опроса педагогических
работников, методистов и руководителей ДОО;
• Методические рекомендацию по применению инструментария;
• Инструментарий для проведения педагогической диагностики;
• Атлас материалов и оборудования предметно-пространственной
среды в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grebennikova_e.r._1.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование и развитие познавательной инициативы у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования и реализации ФАОП».
Форма: практическая работа
1. Нозологическая группа: ОНР (III уровень РР)
2. Возраст ребенка: 6 лет
3. Краткая психолого-педагогическая характеристика познавательного развития ребенка:
Педагогическая характеристика на воспитанника
_____________________________________
____________________, 15.03.2018 года рождения.
1. Общие сведения о ребенке:
Ф. И. О. ________________
Дата рождения: 15.03.2018 г.
Домашний адрес: _______________
Дата поступления в детский сад: август 2020 г., в логопедическую группу №7 поступил 01.09.2023 г.
Откуда поступил: из средней группы детского сада Процесс адаптации ребёнка в группе удовлетворительный.
2. Характеристика семьи:
Ф. И. О. матери: _____________
Ф. И. О. отца: _______________
Состав семьи: Мальчик воспитывается в полной семье. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Данную семью можно охарактеризовать, как дружную, сплочённую. Родители всегда интересуются жизнью ребёнка в детском саду, его успехами, выполняют рекомендации педагога.
Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам: нет.
3. Внешний вид ребёнка: рост и вес соответствуют возрасту, телесные дефекты, мешающие общению, отсутствуют. Внешний вид мальчика отличается опрятностью в одежде и причёске.
Степень подвижности ребёнка: соответствует норме.
Социальное поведение ребёнка: Доброжелательный и спокойный ребёнок. Легко идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
Отношение к учебной деятельности: мотивация к учебной деятельности сформирована частично. У ребенка низкий уровень познавательной активности. Во время занятий малоактивен, задания выполняет самостоятельно, иногда с помощью педагога; начатое дело доводит до конца.
Характер:
В отношениях со сверстниками: доброжелательный.
В отношениях со взрослыми: открытый.
Отношение к самому себе: положительное.
Отношение к собственным вещам: бережлив, аккуратен.
Отношение к делу: трудолюбивый, ответственный, старательный, добросовестный.
4. Соматическое здоровье: периодически болеет простудными заболеваниями, засыпает быстро, аппетит плохой.
5. Особенности моторной сферы:
Общая моторика: соответствует возрастной норме.
Ручная моторика: в норме, темп - норма.
Ведущая рука: правая.
6. Знания, умения и навыки по программному материалу:
Запас общих сведений об окружающем: называет свою фамилию, имя, возраст, имена родителей, домашний адрес. Не знает столицу России. Не может назвать некоторые достопримечательности родного села.
Сформированность навыков рисования: сформированы. Создает индивидуальные рисунки, сюжетные и декоративные композиции.
Сформированность элементарных математических представлений:
Количество и счёт: с трудом пользуется порядковыми и количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1).
Восприятие цвета: различает цвета, узнаёт и называет основные цвета и их оттенки.
Восприятие формы: различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, соотносит объемные и плоскостные фигуры.
Временные представления: ориентируется во времени суток, знает названия месяцев года, последовательно называет дни недели, определяет и называет время года.
Пространственные представления: путается в выполнении движения в указанном направлении по словесной инструкции, не всегда определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), не использует в речи слова, определяющие положение предметов в пространстве.
Речь ребенка: словарный запас не соответствует возрастной норме.
Связная речь: не соответствует возрастной норме. Затрудняется драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
7. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: соответствуют возрасту.
Игровая деятельность: Любит играть в сюжетно-ролевую игру «Семья», «Больница», «Парикмахерская», предпочитает играть один.
Конструктивная и графическая деятельность: испытывает затруднения в конструировании по собственному замыслу, умеет правильно сложить по образцу простые фигуры из счётных палочек.
8. Личностные особенности: эмоциональные реакции адекватные; малоактивен в различных видах деятельности, не всегда находит контакт со сверстниками.
Воспитатели группы: _________________
_________________
4. Перечень критериев и показателей, по которым слушатель планирует осуществить оценивание проявления ребенком познавательной инициативы
Критерии (соответственно возрасту детей) | Показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
двигательной активности ребёнка) |
|
5. Описание результатов наблюдения за ребенком. В результате проведённого исследования были получены следующие результаты:
- полнота игрового замысла не вполне достаточная;
- полнота воплощения замысла в речи или в предметном макете воображаемого «мира» не вполне достаточная;
- полнота постановки намерения - цели деятельности не вполне достаточная;
- результат деятельности адекватно оценивает всегда;
- всегда сам организует диалог со сверстниками;
- ситуативно инициирует и организует действия 2-3 сверстников;
- ситуативно задаёт вопросы об отвлеченных вещах;
- проявление интереса к символическим языкам не вполне достаточное;
- интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому.
Выявлены особенности познавательной сферы ребенка с ОВЗ:
- ограниченные возможности восприятия, памяти, внимания, мышления, речи;
- сниженная мотивация к познавательной деятельности;
- преобладание наглядно – образного мышления.
В ходе исследования было установлено, что одним из наиболее эффективных способов формирования познавательной инициативы является использование игровых технологий.
6. Содержание коррекционно-педагогической работы, направленной на поддержку познавательной инициативы в детском саду.
* Предоставление самостоятельности во всём, что не представляет опасности для жизни и здоровья ребенка.
* Отметка и приветствие даже минимальных успехов ребенка.
* Отсутствие критики к результатам деятельности ребёнка и его самого как личности.
* Формирование привычки самостоятельно находить для себя интересные занятия, приучение свободно пользоваться игрушками и пособиями.
* Поддержание интереса ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.
* Наличие в открытом доступе различных атрибутов к развлечениям.
* Поощрение различных начинаний ребёнка.
7. Рекомендации для родителей по осуществлению поддержки познавательной инициативы в условиях семьи.
Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать.
Поддерживайте собственную активность ребенка, его инициативу, даже если она кажется неуместной.
Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом, даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его.
Помогите организовать эту деятельность. Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям.
Помогите ребенку сформировать его интересы в конечный результат. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.
Порекомендовать родителям зайти на официальном сайте ФИРО РАНХиГС, там создан специализированный
раздел, где можно задать вопросы консультантам через форму
обратной связи или в чате, а также участвовать в экспертном обсуждении
инструментария по оценке качества дошкольного образования на форуме.
Можно участвовать в бесплатных вебинарах. Для родителей будет интересен
вебинар “Родители в роли наблюдателей или созидателей качества
дошкольного образования?..”
Кроме того, предлагаем ознакомиться со всеми материалами
инструментария.
На сайте в свободном доступе:
• Анализ открытых источников и данных опроса педагогических
работников, методистов и руководителей ДОО;
• Методические рекомендацию по применению инструментария;
• Инструментарий для проведения педагогической диагностики;
• Атлас материалов и оборудования предметно-пространственной
среды в ДОО.
Задание выполнила: Гребенникова Елена Раифовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в ДОУ с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
С 1 января 2014 года в силу вступил федеральный государственный образовательный стандарт. Публикуемый материал посвящен ФГОС дошкольного образования. Принципы, цели, задачи ФГОС ДО. Образовательные об...
Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования
Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Образовательный проект «Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования»
Актуальность предоставленного образовательного проекта обусловлена процессом модернизации образования в нашей стране.Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА В ДОУ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СодержаниеЦелевой раздел ………………………………………………&helli...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...
«Проектирование образовательного процесса, направленного на поддержку и развитие разных видов инициатив у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования».
laquo;Проектирование образовательного процесса, направленного на поддержку и развитие разных видов инициатив у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования». Петрова ...