конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей в ходе НОД
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.
Одним из направлений методического обновления дошкольного образования есть конструирование и проведение интегрированных занятий на основе интеграции учебного материала из нескольких сфер жизнедеятельности детей вокруг одной темы или понятия.
Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно. Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения − это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры − это «математика» и т. д.
Целью интегрированных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Следовательно, интегрированное занятие является разнонаправленным. Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.
Конспект интегрированного занятия
«Морское путешествие»
Цель: Развитие и формирование познавательных процессов, развитие интеллектуальных возможностей ребенка.
Развитие интегративных качеств - любознательность, активность, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, обеспечивая интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Обучающие и развивающие:
Область «Познавательное развитие»:
-формировать отношение детей к явлениям и знаниям, которые усваиваются на данном занятии;
- расширять и обобщать знания детей о путешествиях, морских обитателях.
- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- закрепить пространственные представления, формировать элементарные математические представления;
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать коммуникативные умения;
- уметь высказывать свои мысли, делиться впечатлениями;
- активизация опыта реальной жизненной ситуации;
- способствовать формированию коллективных взаимоотношений.
- развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Область «Речевое развитие»
- расширять и активизировать словарный запас детей.
- закреплять умение делить слова на слоги.
- умение выражать свои чувства и мысли
Область «Физическое развитие»:
- использовать упражнения, для создания эмоционального комфорта.
- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих пловцов.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать чувства ритма, музыкального .слуха, памяти.
Демонстрационный материал: Видео проектор, мягкие модули, муляжи грибов, салфетки, ватман, ёмкость для опытно-экспериментальной деятельности, видео-презентация.
Методы и приемы : игровые приемы, словесные, наглядные, приемы активизации мышления, постановка проблемных вопросов, использование диалогических форм общения, чередование детской деятельности, экспериментирование, моделирование, постановка и решение познавательных , творческих задач .
Ход занятия – игры:
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.
Что такое путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: А как называют людей, которые отправляются в путешествие?
Дети: Путешественники.
Воспитатель: Друзья, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
(машина, поезд, самолёт, Какие виды транспорта вы знаете? воздушный – (самолет, вертолёт, аэростат) водный (корабль, катер, лодка) наземный (машина, поезд, мотоцикл), подземный (метро).
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие. Я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие. А как вы думаете, где находится дом кораблей?
Дети: В порту.
Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга» «Порт»
Воспитатель с детьми приходят в порт
Воспитатель: Друзья, смотрите, как много здесь кораблей! Какие они все разные, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Грузовые ,пассажирские, большие, маленькие и т.д.
Воспитатель: Ребята, а можем мы с вами отправиться в наше путешествие на катере (буксире)?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям построить свой корабль.
(дети строят корабль из мягких модулей геометрических форм)
Воспитатель уточняет у детей название геометрических форм постройки корабля.
Звучит музыка
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами можем отправиться в морское путешествие.
(дети проходят на корабль)
Звучит музыка - звуки моря.
На экране пейзажи моря, чайки, дельфины.
Воспитатель: Давайте послушаем звуки, что мы с вами слышим?
Дети: Называют звуки, которые они услышали (шум моря, крик чаек, шум ветра).
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите?
Дети: Море.
Воспитатель: Вы отдыхали на море? Какое оно было ?:( теплое, ласковое спокойное, нежное)
Правильно. А еще море какое?
Дети: Синее, соленое, большое, глубокое.
Проводится опытно – экспериментальная деятельность с водой (вода пресная и соленая).
Воспитатель: Друзья, давайте возьмём бинокли и посмотрим.
Дети смотрят в бинокль и видят чаек.
Воспитатель предлагает детям составить математическую задачу.
Дети смотрят в бинокль и видят дельфинов.
Друзья давайте посчитаем, сколько дельфинов мы видим?
Воспитатель предлагает детям составить математическую задачу про дельфинов.
Воспитатель проводит беседу о дельфинах и их пользе для человека
Прямо по курсу остров.
Звучит музыка – раскаты грома
Воспитатель: Ребята, кажется, надвигается сильная гроза и на море будет шторм.
Корабль терпит кораблекрушение.
Физкультминутка –движения по показу педагога (имитация стилей пловцов)
Под музыку «Бескозырка белая » выбираются на берег необитаемого острова.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?
Дети осматриваются вокруг
Дети: На острове.
Воспитатель: Правильно. Нам с вами нужно подать сигнал «SOS» береговой охране, чтобы они нас спасли.
Дети подают сигнал SOS (прохлопывая в ладоши слово Спа-си-те, по-мо-ги-те ).
Воспитатель вместе с детьми определяет кол-во слогов в слове, гласных звуков.
Воспитатель: Наш сигнал услышали, теперь нас спасут.
Воспитатель: Давайте пока мы будем ждать спасателей сходим в лес и посмотрим, чем нам можно с вами подкрепиться.
Дети идут в лес и собирают грибы. Возвращаются обратно на поляну.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Собрали столько грибов. Давайте посмотрим, а все ли грибы, которые вы собрали съедобные?
Дети разбирают грибы на две корзинки и проговаривают название грибов (съедобные и несъедобные).
Звучит музыка «Приближающегося дождя».
Воспитатель: Ребята начинается дождик, а укрыться от дождя нам негде, что же мы будем делать?
Ответы детей: строить (шалаш, навес, хижина и т.д.)
Воспитатель: Из чего мы будем строить, ведь мы на острове?
Дети: Ветки деревьев, листья и ещё у нас остались обломки от нашего корабля.
Дети строят дом из мягких модулей (разных геометрических форм).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Это вам дружба помогла построить такое замечательное укрытие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Дети проговаривают пословицы.
Воспитатель: Молодцы! Вы и правда, очень дружная команда, а песни о дружбе вы знаете? Давайте мы с вами сейчас споём песню о дружбе.
Дети поют песню о дружбе.
Воспитатель: Какая у нас получилась дружная команда, чтобы нам сделать на память о нашем замечательном путешествии.
Ответы детей (фото, картину)
Воспитатель: Что нам для этого понадобится?
Дети: Лист бумаги, вода и краски.
Воспитатель: Ребята мы же с вами на острове и у нас нет красок. Чем же нам заменить краски? Наверное, нам нужно что-нибудь цветное. Давайте посмотрим если у нас что-нибудь разноцветное?
Дети находят цветные бумажные салфетки.
Воспитатель: Как вы думаете, можем мы использовать эти салфетки вместо красок?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня остался лист бумаги, а у вас разноцветные салфетки, давайте наберём мисочку воды и посмотрим получиться или нет сделать фотографию.
Дети делают картину острова, применяя технику объёмный рисунок из мокрых салфеток.
Звучит музыка (звук вертолёта)
На экране появляется вертолёт
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой, за нами прилетели спасатели.
Дети вернулись в детский сад.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня проявили себя как дружная команда, которая не растерялась в трудную минуту и принимала правильные решения. А что вам понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Ответы детей
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята спасатели наградили вас грамотой за отвагу и дружбу. Ура! Так держать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...