«Здравствуй, малыш!»
картотека (младшая группа) по теме
Картотека игр к проекту "Здравствуй, малыш!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_osvoenie_okr_sredy.doc | 686 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Найди игрушку»
Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками
Оборудование: Игрушка
Ход игры:
Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, и предлагает остальным найти ее.
Сначала говорится: “Игрушка лежит на подоконнике в раздевалке”; затем: “Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати”.
После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.).
Можно загадывать местоположение игрушки через функцию помещения (“там моют посуду”), через действия (“лежит тихо, закрыв глаза”) и т. д.
Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его персоналом. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей и т. д.— и знакомиться с людьми, работающими там).
Игра «Чьи вещи?»
Цель: — закрепить знание имен работников детского сада.
Оборудование: атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.).
Ход игры:
Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и каждый из них забыл одну из своих вещей. Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит.
Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи, например: “Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра”.
Когда все вещи будут “опознаны”, можно раздать их детям, которые должны сыграть роль: медсестра измерит детям температуру, прачка постирает кукольную одежду, повар сварит и угостит всех вкусной кашей и т. д.
Игра «Как пройти?»
Цель: — помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. (кабинет логопеда, музыкальный зал, изостудия, медкабинет, кабинет психолога и т. д.)
Оборудование: игрушки
Ход игры:
Воспитатель. У зайчика Степашки заболели уши. Что ему делать? (Пойти к врачу.) Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь.
Сначала дети должны описать путь до кабинета, например: спуститься на первый этаж, свернуть налево, пройти по коридору, первая дверь налево — медицинский кабинет (если дети еще не знакомы с понятиями “налево”, “направо”, можно ориентироваться на какие-либо предметные признаки: после нарисованного на стене волка повернуть, на двери медкабинета нарисован красный крест и пр.). После этого двум—трем детям предлагается “проводить” Степашку к врачу.
Вылеченный Степашка (забинтованные уши) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витамины для всех детей.
Игра «Найди свой шкафчик»
Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем
Ход игры:
Дети стоят возле воспитателя, он напоминает детям, что у каждого есть свой шкафчик. Складывать вещи нужно только в свой шкафчик, чтобы они не перепутались с вещами других ребят.
Затем воспитатель просит малышей найти свой шкафчик и встать около него. Дети по очереди называют предмет, изображенный на картинке, прикрепленной на шкафчике.
Игра «Мой любимый садик»
Цель:
Показать всё лучшее, что есть в ДОУ.
Ход игры:
В группе помещается небольшой стенд, посвящённый ДОУ. В центре стенда располагается фотография учреждения. Рядом приклеиваются лепестки, на которых делаются записи. В течение указанного времени на этом стенде должны появиться рисунки детей, записи педагогов и родителей, о том, что нового, хорошего и интересного произошло в д/с за прошедший день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй малыш!
З...
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...
Консультация для родителей "Здравствуй, малыш!"
О значительных изменениях как в физическом, так и в нервно-психическом развитии детей раннего возраста. Очень важно соблюдать режимные процессы, при этом соблюдать принципы последовательности и постеп...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: ...
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»
Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....