Проект «Здравствуй, малыш!»
проект (младшая группа) по теме
Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdr_malysh.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Здравствуй, малыш!»
проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста
к условиям детского сада
1-ая подгруппа
(от 1,5 лет до 2 лет)
и
2-ая подгруппа
(от 2-х лет до 3 –х лет)
Информационная карта проекта
Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный
Проект: краткосрочный (июнь-август)
Участники: воспитатели, дети 1,5 - 3-х лет, родители
Актуальность: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
- Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
- Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
- Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
- Подбор и изучение необходимой литературы.
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
- Составление плана работы и подбор методик.
- Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
- Предоставление родителям папки - передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
- Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-игровые зоны
-зона двигательной активности
- Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна.
- Подготовка игротек
- Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)
- Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
- Подготовка наборов игр, в которых задействуются кисти рук.
2-й этап «Основной».
- Реализация проекта (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
- Презентация проекта:
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;
-закаливание;
-адаптация детей к условиям МБДОУ;
-правила поведения в МБДОУ;
-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;
-соблюдение режима дня в выходные дни
- фотовыставка «Я и детский сад»
Реализация проекта
Планирование мероприятий для детей с учетом реализации образовательных областей
Формы организации работы по ОО | задачи | сроки |
ОО «Физическое развитие» | формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания | |
Подвижные игры (см. картотеку) | Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Снять эмоциональное напряжение. | июнь-август |
Гимнастика после сна (см. картотеку) | Снятие эмоционального напряжения в течение дня. | июнь-август |
Зарядка в стихах (см. картотеку) | Снятие эмоционального напряжения в течение дня. | июнь-август |
Прогулки на свежем воздухе (см. картотеку) | Снятие эмоционального напряжения в течение дня. | июнь-август |
Психогимнастика (см. картотеку) | Оказывать успокаивающее действие на нервную систем | июнь-август |
Проведение адаптационных игр (см. картотеку) | формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю | июнь-август |
Дыхательная гимнастика (см. картотеку) | Оказывать успокаивающее действие на нервную систем | июнь-август |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). формирование первичных представлений о труде людей в природе. | июнь-август |
Проведение адаптационных игр (см. картотеку) | Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе. Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей | июнь-август |
Дидактические игры (см. картотеку) | Способствовать ободрению робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку. | июнь-август |
Дидактические игры (см. картотеку) | воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | июнь-август |
Трудовые поручение на прогулке, в группе (см. картотеку) | воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | июнь-август |
Наблюдение за трудом взрослых (см. картотеку) | воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | июнь-август |
ОО «Познавательное развитие» | формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | июнь-август |
Дидактические игры (см. картотеку) | развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве | июнь-август |
Настольные игры (см. картотеку) | июнь-август | |
ОО «Речевое развитие» | развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр. игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста | июнь-август |
Пальчиковые игры (см. картотеку) | Развивать мелкую моторику рук; речевую активность | июнь-август |
Дидактические игры (см. картотеку) | способствовать развитию речевого аппарата | июнь-август |
Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр | развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов | июнь-август |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | приобщение детей к изобразительному искусству. | июнь-август |
Песочная терапия:
| Помочь избавиться от страхов, застенчивости. Развивать мелкую моторику рук; речевую активность. Затормозить отрицательные эмоции. Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Снять эмоциональное напряжение. | июнь-август |
Рисование с использованием нетрадиционных методик | Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение | июнь-август |
Дидактические игры (см. картотеку) | обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма | июнь-август |
Слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк) | Настроить на положительные эмоции. Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей. | июнь-август |
Игры-забавы (см. картотеку) | Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом. | июнь-август |
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц | Тема | Формы работы | Ответственный |
июнь | «Познай себя как родителя» | ||
Анкетирование родителей | Воспитатель | ||
Особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста | Консультация | Воспитатель | |
«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям» | Оформление папки-передвижки | ||
«Мой малыш пошел в детский сад» | Групповая консультация | Воспитатель | |
«Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду». | информационная листовка | Воспитатель | |
Режим – это важно! | Консультация | Медсестра | |
Гигиенические требования к одежде ребенка | Беседы, консультации | Воспитатель Медсестра | |
Стили воспитания в семье и их последствия | Семинар-практикум | Воспитатель | |
июль | «Здоровый ребенок» | ||
Профилактика простудных заболеваний | Консультация | Медсестра | |
«Обязанности родителей» | Оформление папки-передвижки | Воспитатель | |
«Адаптация. Что это?» | информационная листовка | Воспитатель | |
Как закалять ребенка дома | Беседа | Медсестра Воспитатель | |
Система оздоровления в МБДОУ | Информационный стенд | Медсестра | |
Правильное питание – залог здоровья | Консультация | Медсестра Воспитатель | |
август | «Всестороннее развитие ребенка» | ||
«Умные пальчики» | Семинар-практикум | Воспитатель | |
Игры и развлечения дома | Консультация | Воспитатель | |
« 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет» | Оформление папки-передвижки | Воспитатель | |
«Хочу игрушку!» | Консультация | Воспитатель | |
«Почитай мне, мама!» | Консультация | Воспитатель | |
Прогулка: игра и занятие | Мастер класс | Воспитатель | |
Анкетирование родителей | Воспитатель |
Литература:
- Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики - развиваем речь!»
- С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
- С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
- Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
- Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
- Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
- Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
- Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
- Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006
- И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008
- И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009
- М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000
- Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
- Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009
- Школа рисования для малышей. «росмен»2005
- Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: ...
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»
Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....
Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...