Перспективное планирование в младшей группе (От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
методическая разработка (младшая группа)
СОДЕРЖАНИЕ
- Ознакомление с окружающим миром.
- Ознакомление с миром природы.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
- Развитие речи.
- ЗКР.
- Трудовое воспитание.
- Формирование КГН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe.docx | 98.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в младшей группе
(От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
СОДЕРЖАНИЕ
- Ознакомление с окружающим миром.
- Ознакомление с миром природы.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
- Развитие речи.
- ЗКР.
- Трудовое воспитание.
- Формирование КГН.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
МЕСЯЦ | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА |
Сентябрь | (Раздел «Предметное окружение») «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | О.В.Дыбина зан.1 стр. 19 |
(Раздел «Предметное окружение») «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | зан.2 стр. 20 | |
(Раздел «Явления окружающей жизни») «Папа, мама, я – семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать интерес у ребенка к собственному имени. | зан.3 стр. 21 | |
Октябрь | (Раздел «Предметное окружение») «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина, строение); группировать предметы по признакам. | зан.4 стр. 23 |
(Раздел «Предметное окружение») «Чудесный мешочек» | Дать детям представление о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | зан.5 стр. 24 | |
(Раздел «Явления окружающей жизни») «Кто в домике живет» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | зан.6 стр. 25 | |
Ноябрь | (Раздел «Предметное окружение») «помоги Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | зан.7 стр. 26 |
(Раздел «Предметное окружение») «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | зан.8 стр. 27 | |
(Раздел «Явления окружающей жизни») «Варвара-краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке. Формировать уважение к маме. | зан.9 стр. 28 | |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА |
Декабрь | (Раздел «Предметное окружение») Тема «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | О.В.Дыбина зан.10 стр. 29 |
(Раздел «Предметное окружение») Тема «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | зан.12 стр. 30 | |
(Раздел «Явления окружающей жизни») Тема «Наш зайчонок заболел» | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять темпера¬туру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. | зан.13 стр. 32 | |
Январь | (Раздел «Предметное окружение») Тема «Деревянный брусочек» | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | зан.14 стр. 34 |
(Раздел «Предметное окружение») Тема «Приключение в комнате» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. | зан.14 стр. 34 | |
(Раздел «Явления окружающей жизни») Тема «Радио» | Побуждать детей составлять рассказы предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, на значение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для групп предметов. | зан.15 стр. 36 | |
Февраль | (Раздел «Предметное окружение») Тема «Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | зан.16 стр. 37 |
(Раздел «Предметное окружение») Тема «Мой родной город» | Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | зан.17 стр. 27 | |
(Раздел «Явления окружающей жизни») Тема «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | зан.18 стр. 39 |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА |
Март | (подраздел «Предметное окружение») Тема «Золотая мама» | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | О.В.Дыбина зан.19 стр. 40 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») Тема «Как мы с Фунтиком возили песок» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | зан.20 стр. 41 | |
(подраздел «Явления окружающей жизни») Тема «Что мы делаем в детском саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | зан.21 стр. 42 | |
Апрель | (подраздел «Предметное окружение») Тема «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | зан.22 стр. 44 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») Тема «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | зан.23 стр. 45 | |
(подраздел «Предметное окружение») Тема «Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | зан.24 стр. 46 | |
Май | (подраздел «Предметное окружение») Тема «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | зан.25 стр. 48 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») Тема «Подарок для крокодила Гены» | Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | зан.26 стр. 49 | |
(подраздел «Предметное окружение») Тема «Опиши предмет» | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | зан.27 стр. 50 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ) | |||
МЕСЯЦ | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА |
Сентябрь | Тема 1 Рисование «знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | Т.С. Комарова стр. 45 |
Тема 2 Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» | Дать детям представление о том, что глина (пластилин) мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. | стр. 46 | |
Тема 3 Рисование «Идет дождь» | Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | стр. 46 | |
Тема 4 Лепка «Палочки» (конфетки) | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. | стр. 47 | |
Тема 5 Аппликация «Большие и маленькие мячи» | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать. | стр. 47 | |
Тема 6 Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | стр. 48 | |
Тема 7 Лепка «Разные цветные мелки» (Хлебная соломка) | Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску; убирать материалы по окончании работы. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению. | стр. 48 | |
Тема 8 Рисование «Красивые лесенки» | Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. | стр. 49 | |
Тема 9 Лепка «Бублики» | Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. | стр. 51 | |
Тема 10 Аппликация «Шарики катятся по дорожке» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по кругу пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и т.д.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
| стр. 51 | |
Октябрь | Тема 11 Рисование «Разноцветный ковер из листьев» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно держать кисть, опускать в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | стр. 52 |
Тема 12 Рисование «Цветные клубочки» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш ; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений. | стр. 53 | |
Тема 13 Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелочке» | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. | стр. 54 | |
Тема 14 Рисование «Колечки» | Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. | стр. 55 | |
Тема 15 Лепка «Колобок» | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). | стр. 55 | |
Тема 16 Рисование «Раздувайся, пузырь» | Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. | стр. 56 | |
Тема 17 Лепка «Подарок любимому щенку» | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее. | стр.57 | |
Тема 18 Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдце» | Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | стр.57 | |
Тема 19 Лепка «По замыслу» | Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. | стр.58 | |
Тема 20 Рисование «По замыслу» | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. | стр.59 | |
Ноябрь | Тема 21 Рисование «Красивые воздушные шары» | Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | стр.60 |
Тема 22 Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. | стр.60 | |
Тема 23 Лепка «Крендельки» | Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | Т.С. Комарова стр.61 | |
Тема 25 Рисование «Разноцветные колеса | Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. | стр.62 | |
Тема 26. Лепка «Пряники» | Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | стр.63 | |
Тема 27. Рисование «Нарисуй что-то круглое» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. | стр.63 | |
Тема 28. Лепка по замыслу | . Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. | стр.64 | |
Тема 29. Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое» | Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | стр.65 | |
Тема 30. Лепка «Печенье» | Закреплять умение раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. | стр.66 |
Декабрь | Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки») | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Т.С. Комарова стр. 66 | ||
Занятие 32. Лепка «Лепешки, большие и маленькие» | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. | Т.С. Комарова стр. 67 | |||
Занятие 33. Лепка «Погремушка»
| Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | стр. 68 | |||
Занятие 34. Рисование «Деревья на нашем участке» | Программное содержание. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. | стр. 68 | |||
Занятие 35. Аппликация «Пирамидка»
| Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | стр. 69 | |||
Занятие 36. Рисование «Елочка»
| Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета). | стр. 70 | |||
Занятие 37. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)
| Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. | стр. 71 | |||
Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
| Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | стр. 71 | |||
Занятие 39. Лепка по замыслу
| Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки. | стр. 72 | |||
Занятие 40. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» . | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания | Т.С. Комарова стр. 72 | |||
Январь | Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. | стр. 73 | ||
Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)
| Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. | стр. 74 | |||
Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»
| Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | стр. 74 | |||
Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»
| Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | Т.С. Комарова стр. 75 | |||
Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»
| Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | стр. 76 | |||
Занятие 46. Рисование по замыслу
| Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. | Т стр. 77 | |||
Занятие 47. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
| Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. | Т.С. Комарова стр.77 | |||
Занятие 48. Аппликация «Снеговик»
| Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | стр.78 | |||
Занятие 49. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
| Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. | стр.78 | |||
Занятие 50. Лепка «Слепи свою любимую игрушку»
| Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения. | стр.79 | |||
Февраль | Занятие 51. Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»
| Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | стр.79 | ||
Занятие 52. Лепка «Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры)
| Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. | стр.80 | |||
Занятие 53. Рисование «Светит солнышко»
| Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. | стр.81 | |||
Занятие 54. Аппликация «Узор на круге»
| Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазы- вать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | стр.81 | |||
Занятие 55. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»
| Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. | стр.82 | |||
Занятие 56. Рисование «Самолеты летят»
| Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | стр.82 | |||
Занятие 57. Лепка по замыслу
| Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. | стр.83 | |||
Занятие 58. Рисование «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)
| Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. | стр.83 | |||
Занятие 59. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»
| Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. | стр.84 | |||
Занятие 60. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | стр.85 | |||
Март | Тема 61. Аппликация «Флажки» | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Т.С. Комарова стр. 85 | ||
Тема 62. Рисование «Красивые флажки на ниточке» | Учить детей рисовать предметы прямо-угольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными лишат Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | стр. 86 | |||
Тема 53. Лепка «Неваляшка» | Учить детей лепить предмет, состоявший из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. | стр. 87 | |||
Тема 64. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки) | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка — толстый столбик, головка —шар, руки — палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик — шубка, палочки— рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. | стр. 88 | |||
Тема 65 Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | Развивать эстетическое восприятие, учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | стр. 89 | |||
Тема 66 Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что – то нужное для игры. Развивать воображение. | стр. 89 | |||
Тема 67. Рисование «Книжки-малышки» | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны) Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение, творческие способности | стр. 90 | |||
Тема 68. Аппликация «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики — между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | стр. 90 | |||
Тема 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы» | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. | стр. 91 | |||
Тема 70. Лепка «Мишка-неваляшка» | Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. | стр. 92 | |||
Апрель | Тема 71. Лепка «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» — коллективная работа) | Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | стр. 92 | ||
Тема 72. Рисование «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе») | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении — сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. | стр. 93 | |||
Тема 73. Аппликация «Скворечник» | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | стр. 93 | |||
Тема 74. Лепка «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их г к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. | стр. 94 | |||
Тема 75. Рисование «Скворечник» Вариант «Домик для собачки») | Учить детей рисовать предмет, состояли из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | стр. 95 | |||
Тема 76 Рисование «Красивый коврик» | Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линии, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный отклик на общий результат. | стр. 95 | |||
Тема 77. Лепка «Миски трех медведей» | Учить детей лепить мисочки разного размера. используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закрепить умение лепить аккуратно. | стр. 96 | |||
Тема 78. Рисование «Красивая тележка» Вариант «Красивый поезд») | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. | стр.97 | |||
Тема 79. Рисование по замыслу | Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | стр.98 | |||
Тема 80. Лепка «Цыплята гуляют» (Коллективная композиция) | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | стр.99 | |||
Май | Тема 81. Аппликация «Скоро праздник придет» | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. | стр.100 | ||
Тема 82. Рисование «Картинка о празднике» | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. | стр.100 | |||
Тема 83. Лепка «Угощение для кукол» | Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение, творчество. | Т.С. Комарова стр.101 | |||
Тема 84. Рисование «Одуванчики в траве» | Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | стр.101 | |||
Тема 85. Лепка «Утенок» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | стр.102 | |||
Тема 86 Рисование красками по замыслу | Развивать самостоятельность в выборе Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего: рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными - умениями и навыками. | стр.102 | |||
Тема 87. Аппликация «Цыплята на лугу» | Учить детей составлять композицию из их предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать аккуратного наклеивания. | стр.103 | |||
Тема 88. Рисование «Платочек» («Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы») | Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для (платья); при рисовании дома передавать его основные части (стены, окна и др.) Развивать эстетическое восприятие. | стр.103 | |||
Тема 89 Лепка «Вылепи какое хочешь животное» | Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми пениями ладоней. | стр.104 | |||
Тема 1виа 90 Аппликация «Домик» | Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | стр.104 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |||
МЕСЯЦ | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА |
Сентябрь | Занятие 1 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок и взрослые их любят. | В.В. Гербова стр. 28 |
Занятие 2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). | стр. 31 | |
Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | стр.32 | |
Занятие 4 Звуковая культура речи: звук у. | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | стр. 33 | |
Октябрь | Занятие 1 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | стр. 36 |
Занятие 2 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». | Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | стр. 38 | |
Занятие 3 Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | стр. 39 | |
Занятие 4 Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...». | Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | стр. 40 | |
Ноябрь | Занятие 1 Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | стр.41 |
Занятие 2 Звуковая культура речи: звук и. | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | стр.42 | |
Занятие 3 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | стр.43 | |
Декабрь | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. | стр. 50 |
Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | стр. 51 | |
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). | стр.52 | |
Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | стр. 53 | |
Январь | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | стр. 54 |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей) | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | стр. 55 | |
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | стр. 57 | |
Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | стр.58 | |
Февраль | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | стр.59 |
Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | стр.60 | |
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | стр.62 | |
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | стр. 63 | |
Занятие 4 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | стр.46 | |
Март | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | стр. 64 зан. №1 |
Звуковая культура речи: звуки т. п. к. | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к\ упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | стр. 66 зан. №2 | |
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | стр.68 зан. №3 | |
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Дидактическое упражнение на звукопроизношение (д\и «Что изменилось» | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | стр. 69 зан. №4 | |
Апрель | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | стр. 71 зан. №1 |
Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | стр. 72 зан. №2 | |
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | стр. 73 зан. №3 | |
Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | стр. 75 зан. №4 | |
Май | Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | стр.76 зан. №1 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЗКР
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЗВАНИЕ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь (ХБТ). Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в группе. | Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к игрушкам. | 1.Игровая ситуация: игрушки учат детей наводить порядок (Машинка показывает, где она живёт, кубики показывают своё место). 2. Показ трудовых действий. Воспитатель показывает, как нужно расставлять игрушки; привлекает детей, поощряет за выполнение поручений. 3. Анализ. Воспитатель поощряет детей: отмечает, что мы все вместе трудились, убирали игрушки, теперь они лежат на своих местах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Труд в природе Совместный с воспитателем полив растений в уголке природы. | Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить трудиться совместно с взрослым. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Учить поливать растение из лейки, правильно её держать: двумя руками за носик и ручку, поливать под листья. Дать понять, что растениям необходима вода, свет, за ними нужно ухаживать. | 1. Беседа с детьми от лица цветка: «Я хочу пить и есть, мне темно, помогите, пожалуйста». 2.Подготовка оборудования. Привлечь детей к приготовлению леек, наливанию в них воды. 3.Показ воспитателем трудовых действий: посмотрите, я держу лейку двумя руками, поливаю под листья, лью воду понемногу. 4. Практическая деятельность. Беседа по ходу труда (Покажи, как будешь держать лейку, как будешь лить. Что делаешь? (поливаю)) 5. Анализ от лица цветов: Мы напились чистой воды, наши листочки поднялись, мы стали сильные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь ХБТ Обучение уборке игрушек. | Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | 1. Х./с. «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать Завтра будем вновь играть» 2. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Расставь посуду, чтобы она не разбилась и т. д. М/п: показ, объяснение, «сделай как я» 3.Практическая деятельность. Беседа по ходу: что делаешь? Как поставишь посуду? Куда? И т.д. 3.Анализ. Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Труд в природе. Полив растений. | Учить детей поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | 1.Игровая ситуация.: выглянуло солнце, увидело, что цветы очень грустные, посмотрело под листочки, а земля в горшках сухая. Поняло солнышко, что цветы давно не поливали. 2.Беседа о необходимости полива растений. 3. Подготовка оборудования: поручения детям принести лейки, налить воду. 4. Показ, совместные действия по поливу, объяснения. 5.Анализ: игровой приём: закивали цветочки, сказали спасибо за то, что их напоили, отметили, что трудились вместе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь. ХБТ. Мытьё игрушек. | Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь | 1. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. 2. Подготовка оборудования: поручения детям принести лейки, налить воду. 3. Показ и объяснение способов мытья, вытирания игрушек. 4. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь? (вытираю) Какие стали? (сухие). 5. Анализ. Работали вместе, помыли игрушки, они стали чистые, ими теперь приятно играть. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Труд в природе. Полив растений | Учить детей поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | 1. Игр. ситуация: научим куклу Машу поливать цветы. 2. Подготовка оборудования: поручения детям принести лейки, налить воду. 3.Привлечение детей к показ способа полива. 4.Анализ трудовой деятельности от лица куклы Маши. Спасибо, что научили поливать цветы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь. ХБТ. Стирка тряпочек для изодеятельности. | Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте. | 1. Воспитатель показывает детям смятые и испачканные тряпочки: Завтра у нас занятие, но тряпочки нам не помогут, т. к. они грязные. Как быть? (Нужно постирать). 2. Подготовка вместе с детьми оборудования: тазы с водой, мыло, стиральные доски. 3. Показ воспитателем способов стирки. 4. Практическая деятельность. Беседа по ходу: Какие тряпочки? (грязные) Что ты делаешь? (поласкаю, стираю, отжимаю и т.д.) 5.Анализ. Тряпочки теперь помогут нам на занятии, они стали чистыми, ими приятно работать. 6. Рефлексия. Как тряпочки стали чистыми? (мы их постирали) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Труд в природе. Протирание крупных листьев | Учить протирать листья с помощью тряпочки.(осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке) Учить намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование на место. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия. | 1. Беседа «Для чего нужно нам умываться» (чтобы быть чистыми). Листочки у цветов тоже хотят умываться, чтобы быть чистыми, но они не могут, у них нет рук, они не ходят. Как быть? (помыть их самим). 2. Подготовка оборудования. (Что нам нужно для мытья? Чем будем мыть?) 3. Показ воспитателем способа мытья листьев. 4. Практическая деятельность. Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). 5.Анализ от лица цветов: мы заблестели, стало дышать легко, пыль не мешает. 6.Рефлексия. - Зачем протирали листья? -Как правильно протирать листок, чтобы не сделать цветку больно? Покажите. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь. ХБТ. Протирание кукольной мебели. | Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия. | 1. Игр. сит.: к кукле Оле скоро придут гости, а мебель вся пыльная. Как быть? (помыть). 2. Подготовка оборудования совместно с детьми. (Что нам нужно?) 3. Показ способа протирания мебели. 4. Практическая деятельность. Беседа? (Что делаешь? Что протираешь? Какая была мебель? Какая стала мебель?) 5. Анализ от лица Оли. (Какая чистая стала мебель, как вы быстро её помыли. У вас всё получилось, потому что вы трудились вместе). 6. Рефлексия. - Для чего протирали мебель? - Как правильно протирать мебель? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Труд в природе. Полив растений и протирание крупных листьев. | Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку ( двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Совместно, общаться в процессе труда. | 1. Игр. сит.: пришло письмо от Кота- Котофеича, который просит помочь растениям- они стали грустными. Скажите почему? (земля сухая, они хотят пить, листья пыльные, им трудно дышать). 2. Показ с привлечение детей способов полива и протирания листьев. 3. Трудовая деятельность. Беседа: что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). Как нужно держать лейку? Как нужно лить воду? 4. Анализ. Цветам стало хорошо. Почему? Как мы помогли растениям? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль. ХБТ. Мытьё пластмассовых машин. | Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать необходимое оборудование. Развивать желание закончить начатое дело. Формировать дружеские взаимоотношения. Расширять и активизировать предметный словарь: Транспорт, машина, грузовик, танк и т.д.; упражнять в назывании частей машины, упражнять в назывании антонимов: чистый -грязный, сухой-мокрый. | 1. Игр. сит.: грузовик Бибика привозит детям письмо, в котором машины просят помыть их. Беседа «За чем нужно мыть игрушки». 2. Подготовка оборудования совместно с детьми. (Скажи, что нам нужно? Таз, губки, вода и т. д.) 3. Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию. (губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку). 4. Трудовая деятельность. Проговаривание вместе с детьми действий, названия машин, частей машин, обобщающего слова. 5. Анализ-рефлексия. -Какие были машины сначала? (грязными). - Как мы помогли машинам стать чистыми? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март. ХБТ. Мытьё крупного строителя. | Продолжать учить протирать детали крупного строителя с помощью тряпочки. Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять на ладони, протирать деталь со всех сторон. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Учить контактировать друг с другом в процессе труда. Упражнять в назывании деталей деревянного строителя, антонимов. Учить использовать грамматически правильную фразу. | 1. Игра «Хорошо-плохо». Плохо- детали пыльные, неприятно играть. Как быть? (Помыть). 2. Подготовка оборудования. Скажи, что нам ещё нужно? (таз, вода, тряпки). 3. Показ воспитателем трудовых операций. 4.Трудовая деятельность. Беседа: Что делаешь? Что потом будешь делать? Как называется деталь? И т. д. 5. Анализ. 6. Рефлексия. Хорошо, приятно стало делать постройки, почему? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Труд в природе. Мытьё крупных листьев, полив растений. | Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Формировать понимание необходимости ухода за растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Воспитывать желание общаться в процессе труда друг с другом. | 1. Игр. сит. В горшках наклейки с грустными смайликами. Почему? (Листья пыльные, их надо помыть, земля сухая, надо полить цветы). 2. Подготовка оборудования. Скажи, что нам нужно? (таз, вода, тряпки, лейки). 3.Показ с привлечение детей способов полива и протирания листьев. 4. Трудовая деятельность. Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). Как нужно держать лейку? Как нужно лить воду? 5. Анализ. Какие улыбочки приклеим к цветам? (Весёлые). Почему? (Цветам стало хорошо). Как мы помогли растениям? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель. ХБТ. Протирание полок в шкафу. | Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать умение общаться друг с другом во время трудовой деятельности. Упражнять в употреблении грамматически правильной фразы. Продолжать учить называть комнатные растения. | 1. Приход игрового персонажа Чистюли, который проверяет чистоту в группе. Отмечает пыльные полки. Как быть? (Помыть полки). 2. Подготовка оборудования вместе с детьми. Беседа по ходу. Скажи, что нам ещё нужно? (таз, вода, тряпки). 3. Показ трудовых действий воспитателем. 4. Трудовая деятельность. Беседа: Что делаешь? Что потом будешь делать? Как называется деталь? И т. д. 5. Анализ от лица Чистюли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Труд в природе. Полив растений, опрыскивание листьев. | Продолжать учить детей правильно поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду небольшими порциями. Формировать понятие о разнообразии способов ухода за комнатными растениями, о том, что листья должны быть чистыми, чтобы хорошо расти. Учить вместе с воспитателем пользоваться опрыскивателем. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование, тщательно протирать полки от воды, замечать всю воду. Формировать понятие, что растения нуждаются в уходе, они живые. Развивать стремление трудиться совместно со взрослым, испытывать удовлетворение от труда. Отрабатывать название растений. Упражнять в назывании оборудования, трудовых действий. Учить пользоваться фразой при ответе на вопрос. | 1. В гости к Коту- Котофеичу, который просит помочь растениям- они стали грустными. Скажите почему? (земля сухая, они хотят пить, листья пыльные, им трудно дышать). 2. Показ с привлечение детей способов полива и опрыскивания листьев. 3. Трудовая деятельность. Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). Как нужно держать лейку? Как нужно лить воду? 4. Анализ от лица Кота-Котофеича. 5. Рефлексия. Цветам стало хорошо. Почему? Как мы помогли растениям? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май. ХБТ. Протирание модуля. | Учить протирать детали мягкого модуля со всех сторон, правильно пользоваться тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок. Отрабатывать название деталей мягкого модуля. | 1. Игра «Хорошо -плохо». Плохо играть с модулем, почему? (Он грязный, пыльный). Как быть? (Помыть). 2.Подготовка оборудования вместе с детьми. Беседа по ходу. Скажи, что нам ещё нужно? (таз, вода, тряпки). 3. Показ трудовых действий воспитателем. 4. Трудовая деятельность. Беседа: Что делаешь? Что потом будешь делать? Как называется деталь? И т. д. 5. Анализ. 6. Рефлексия. Хорошо, играть с модулем, почему? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Труд в природе. Полив растений, протирание крупных листьев. | Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Закреплять знания о том, что для нормального роста и развития растений, им необходимы вода. Воздух, тепло. Учить называть растение, его части, слова- действия. Воспитывать желание общаться в процессе труда. | Игр. сит. У горшков дети находят письмо от цветов, они просят детей поухаживать за ними. В каком уходе нуждаются цветы? (Листья пыльные, их надо помыть, земля сухая, надо полить цветы). 2. Подготовка оборудования. Скажи, что нам нужно?(таз, вода, тряпки, лейки). 3.Показ с привлечение детей способов полива и протирания листьев. 4. Трудовая деятельность. Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). Как нужно держать лейку? Как нужно лить воду? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Труд в природе. Полив и опрыскивание комнатных растений. | Продолжать учить детей правильно поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду небольшими порциями. Формировать понятие о разнообразии способов ухода за комнатными растениями, о том, что листья должны быть чистыми, чтобы хорошо расти. Учить вместе с воспитателем пользоваться опрыскивателем. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Развивать стремление трудиться совместно со взрослым, испытывать удовлетворение от труда. Упражнять в назывании оборудования, трудовых действий. Учить пользоваться фразой при ответе на вопрос. | 1. Игра «Хорошо-плохо» (Плохо растениям – земля сухая, листья пыльные. Они плохо растут. Как быть? Их нужно помыть и полить) Рассматривание листьев- мелкие, мыть тряпочкой неудобно, их удобнее опрыскать. Знакомство с опрыскивателем 2. Подготовка оборудования. Скажи, что нам ещё нужно? 3. Показ опрыскивания воспитателем, привлечение детей к показу полива. 4. Трудовая деятельность. Беседа по ходу: что делаешь? Как держишь лейку? Какая земля была, какая стала? 5. Рефлексия. Игра «Хорошо-плохо» ( Почему было плохо растениям? Почему стало хорошо растениям?) |
ФОРМИРОВАНИЕ КГН
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка приглашает гостей» |
Одевание-раздевание | Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. | Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» |
Умывание | Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком, | Д/и: «Поучим медвежонка делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» |
Содержание в порядке одежды и обуви | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Показ, объяснение, напоминание. |
Второй квартал | ||
Питание | Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Показ, объяснение Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой». |
Одевание-раздевание | Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. | Чтение: З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки» Д/и: «Как петушок разбудил утром детей», «Уложим куклу спать» |
Умывание | Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться платком. | Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются», Чтение: потешка «Чистая водичка», отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая» |
Содержание в порядке одежды и обуви | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Д/и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» |
Третий квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка» Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду» |
Одевание-раздевание | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек. Закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Д/и: «Как мы помогали собираться кукле в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» |
Умывание | Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы. | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка» Д/и: научим куклу правильно одеваться», «Покажем Петрушке, как правильно вытирать руки и лицо» |
Содержание в порядке одежды и обуви | Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь. | Д/и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Поучимся помогать товарищу» |
Четвертый квартал | ||
Питание | Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | Чтение: С. Капутикян «кто скорее допьет», «Маша обедает» Д/и: «Расскажи Хрюше, как надо правильно кушать», «Мишка приглашает гостей» |
Одевание-раздевание | Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду и не путать с одеждой других детей. | Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» |
Умывание | Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Учить правильно сморкаться. | Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки» |
Содержание в порядке одежды и обуви | Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде. | Д/и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Перспективное планирование во 2 младшей группе (От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовател...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...