«Весеннее развлечение с Лисичкой»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_lisichkoy.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок» станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Проведено 25 апреля 2013 года заведующий МБДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст. Александрийской» ______________ Е.Н.Полина |
«Весеннее развлечение с Лисичкой» |
Конспект организованной образовательной деятельности. |
Подготовила и провела воспитатель I младшей группы Краснослободцева В. М. |
Тип -развивающий
Вид –познавательно-исследовательский
Образовательная область – «Познание».
Цель: Развивать познавательную деятельность. Познакомить со свойствами сухого песка (сыпется), влажного (держит форму).
Задачи образовательных областей:
Физическая культура: Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев и подвижность кистевого сустава;
Здоровье: воспитывать правильное физиологическое дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении. Учить детей проводить массаж пальцев, используя верёвочку
Безопасность: Объяснять детям, что с песком необходимо обращаться осторожно, чтобы он не попадал в глаза и рот.
Социализация: Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Труд: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Закреплять умение пользоваться инвентарём.
Познание: Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию. Закреплять знания о времени года и международном женском празднике. Развивать навык нанизывания бусинок на шнур. Развивать умение набирать воду шприцем и «пускать ручейки» в определенное место. Закреплять умение набирать песок совком и наполнять форму.
Коммуникация: Формировать грамматический строй речи. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Чтение художественной литературы: Воспитывать умение слушать произведения русских поэтов.
Художественное творчество: Закреплять умение лепить пирожки.
Предварительная работа: Учить набирать песок совком и наполнять форму, нанизывать бусинки на шнур, набирать воду шприцем, формировать элементарные представления о весне.
Материал: Картинки с весной, ваза с веточками в воде, солнышко на стене, мольберт для картинок, верёвочка для игры «Ручеек», игрушка лиса с бантиком, шнуры на каждого ребёнка для бус, тазик с сухим песком и с бусинками, тарелочки на каждого ребенка, тазик с влажным песком; формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка, большой таз с оргстеклом, шприцы на каждого ребенка, емкость с водой, бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка, бумажный кораблик.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное).
Воспитатель декламирует.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
I.Проводится пальчиковая игра «Ручейки» - воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года на улице?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Снег тает, лужи появляются, солнышко ярче светит, листья появляются.
Воспитатель:
- Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Мамин праздник!
Воспитатель:
- А вы любите свою мамочку?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, любим!
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется лиса-игрушка нарядная, с бантиком на голове, но грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).
Лиса: - Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель:
- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
- я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!
Но по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне друзья!?
Воспитатель:
- Ребятки поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поможем!
II. Игра «Собери бусы». Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусины и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связывают между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Усы очень хороши
Посмотрите, малыши!
Лиса снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребята, мы умеем печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
-Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да!
Воспитатель:
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
III. Игра-эксперимент с песком «Испечем пирожки».
Воспитатель декламирует.
Мы сегодня не ребята
Мы сегодня поварята!
Мы для мамы у Лисы
Напечем пирожки.
Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком. Дети подходят к тазикам, где сухой и влажный песок. У детей из сухого песка ничего не выходит, а из влажного выходит. Воспитатель:
- Ребята почему не получается у вас лепить пирожки из этого песка(указывает на сухой).
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- потому что сухой.
Воспитатель:
-Ребята что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Пирожки.
Воспитатель:
- А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Грязные.
Воспитатель:
- Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель:
- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
Лиса:
- Вот, спасибо, поварята! Вас за все благодарю! Ребятки, я хочу с вашими ручками поиграть в игру «Солнышко – Тучка».
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, будем играем!
IV. Проводится пальчиковая игра «Солнышко – Тучка». Поочередно произнося слова (сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки).
Лиса:
- Ай, какие молодцы!
Воспитатель:
- Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать. И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
-Да, научим!
V. Проводится игра с водой «Ручейки» - пускать ручьи по оргстеклу в тазик.
Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик до середины из большой ёмкости. Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
VI. Проводится упражнение на дыхание «Ветерок» - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель:
- Почему кораблик больше не плывет?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Он промок! Он утонул!
Воспитатель:
- Кораблик из чего сделан?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Из бумаги.
Воспитатель хвалит детей.
Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!
А еще мы сегодня Лисичке помогли бусы ей собрали, пирожки для ее мамы напекли. А вам ребятки, что больше всего понравилось?
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми.
Воспитатель первой младшей группы Краснослободцева В. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение с Лисичкой
Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает). Це...
Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....
Конспект занятия в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»
Ход занятияВоспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Лисичке....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) "Весеннее развлечение с Лисичкой"
для младших дошкольников...
НОД в младшей группе "Весенне развлечение с лисичкой"
Образовательное мероприятие по развитию речи в младшей группе....
Занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой».
Занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой»....
Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему "Весенние развлечения с лисичкой"
Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему "Весенние развлечения с лисичкой"...