Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему "Весенние развлечения с лисичкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему "Весенние развлечения с лисичкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с 2-3 лет
на тему "Весеннее развлечение с Лисичкой"
Воспитатель
Лакомова И.П.
Санкт – Петербург
2016
Цель: развитие познавательной активности у детей через включение в процесс экспериментирования с песком.
Задачи:
1. Формировать представления о жизни зверей в лесу.
2. Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев.
3. Развивать навык нанизывания бусинок на веревочку.
4. Формировать представления о свойствах сухого песка (сыпется), влажного (держит форму).
5. Закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму.
Используемые технологии:
- Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология проектной деятельности;
- Технология исследовательской деятельности;
- Игровые технологии.
Материалы:
- ширма с изображением леса;
- игрушка- Лиса с бантиком;
- шнуры на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство с обитателями леса, игра «Нанизывание бусин на веревочку», наблюдения в природе на прогулке «Песок-это множество песчинок», игры с сухим песком «Найди игрушку», опыты с песком-сухой песок может сыпаться.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята приглашаю вас сегодня погулять в весенний лес. Хороводная игра «Погуляем» Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки! Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко! Погуляем мы с тобой, вместе погуляем, Погуляем мы с тобой. Песни распеваем. Хлоп! Хлоп! Веселей! Хлопайте в ладоши! Хлоп! Хлоп! Веселей! Ну, еще немножко! - Вот, ребята, мы пришли с вами. Посмотрите, как красиво весной в лесу. - А, вы знаете кто живет в лесу? Появляется на ширме Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка). - Ой, ребята, а вы знаете кто это? Лиса: -Здравствуйте, ребята! Лиса: - Ой, спасибо вам ребятки! Хороводная игра «Мы в кружочек встали». Мы в кружочек встали, С лисичкой мы плясали, Мы плясали, мы плясали Ножки выставляли. Хлопали в ладошки, Хлопали немножко, Мы плясали, мы плясали Ножки выставляли. Над головкой тоже Хлопали в ладошки, Мы плясали, мы плясали Ножки выставляли. Ручки поднимали, Лисичке помахали, Мы плясали, мы плясали Ножки выставляли. Лиса: - ребятки, я хотела бы угостить свою маму пирожками, но не умею их печь. Научите меня пожалуйста печь пирожки. Всем друзьям по пирожку Пирожок для мышки, Для зайки –малышки, Для лягушки пирожок, Мишка, съешь и ты дружок! Пирожок тебе лиса. Очень вкусная игра! Педагог предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок. - А теперь ребятки нам пора возвращаться домой. Хороводная игра «Погуляем». Мы пошли, пошли домой Вот как мы гуляем! Мы пошли, пошли домой Песни распеваем! Погуляем мы с тобой, вместе погуляем, Погуляем мы с тобой. Песни распеваем. - Ребятки вот мы с вами опять в группе. - Ой, ребятки посмотрите. Что это? Стоит корзинка с угощением. - Это наверно лисичка передала вам угощение за то, что вы помогли ей найти и собрать бусы, научили печь пирожки. | Дети соглашаются погулять в осенний лес Дети ходят по кругу, держась за руки, топая ногами. Напевают ля-ля-ля Останавливаются, хлопают в ладоши. Дети рассматривают весенний лес - лиса, волк, медведь, белка и т. д. - Да, лиса. - Здравствуй, Лиса! - помочь найти, собрать бусы)
Дети стоят кружочком, Выставляют то одну, то другую ножку. Дети хлопают в ладошки, выставляют ножки Хлопки над головой, выставляют ножки. Дети поднимают ручки и машут, выставляют ножки. - Да, умеем! - Да! Научим! поочередно загибают пальчики Хлопают в ладоши Дети пекут пирожки, набирая песок в формочки совочком, уплотняя его, аккуратно переворачивают наполненную формочку, оставляя пирожок. - Пирожки. - До свидания лисичка. Дети возвращаются домой. Заложив руки за спину, дети ходят по кругу. Дети напевают ля-ля-ля. Дети поднимают руки вверх, вращая кистями, кружатся на месте, напевают ля-ля-ля. - корзинка Дети идут мыть руки и есть угощение. |
Предполагаемый результат: становление целостной картины мира детей и основ культурного познания окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"
Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...