Занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой».
Задачи: развивать познавательную деятельность; ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется, влажного (держит форму); со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
Цели: развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев; развивать подвижность кистевого сустава; закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму; развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место; развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Пособия: комнатный цветок, солнышко на стене или на шторе; мольберт для картинок; игрушка Лиса; тазик с сухим песком и пуговицами; тарелочки (миски) на каждого ребенка; тазик с влажным песком; формочки, совочки, подносы, большой таз, ведро большое с водой; кораблик.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. На мольберте картинки о воде, на столе стоит цветок, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Воспитатель: Ребятки, какое время года на улице?
Дети - Весна!
Воспитатель: А что происходит на улице весной?
Дети - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель: Правильно, дети! А еще весной просыпаются от зимней спячки медведи, прилетают птицы, зайчики меняют свою шубку, а ещё….
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от пуговиц.
Лиса: Здравствуйте, дети!
Дети - Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса: Я подарок для вас приготовила, но потеряла его! Я по берегу гуляла, В песочке бусы потеряла. Мне без бус домой нельзя, Помогите мне, друзья?
Воспитатель: Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети - Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком пуговицы и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю
Я вам бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
А за то, что вы помогли мне, я поиграю с вами в игру «Ветерок» Дети играют с Лисичкой.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Лиса снова плачет.
Воспитатель: Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса: Я еще хотела пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель: Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети - Да, умеем!
Воспитатель: Научим Лисичку печь пирожки?
Дети - Да!
Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Сначала печем пирожки из сухого песка, затем поливаем его, чтобы дети усвоили свойства песка (сухой, сыпучий, липкий, влажный)
Воспитатель Ребятки что напекли?
Дети - Пирожки.
Лиса: Вот, спасибо, поварята! Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками, но для этого их сначала нужно вымыть! Сейчас мы всё быстро сделаем, и будем играть! Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети - Да, поиграем! Будем
Проводится игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки (тучка-прятаться в домик из ладошек, солнышко-подпрыгнуть)
Лиса: - Ай, какие молодцы!
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) "Весеннее развлечение с Лисичкой"
для младших дошкольников...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект занятия в младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Варенькой"
Цели:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).Задачи...
Занятие с первой младшей группой "Игры с песком"
Опыты с детьми первой младшей группы....
Занятие в первой младшей группе "Игры с водой"
конспект занятия в первой младшей группе (2-3 года)...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком)"Весеннее развлечение с Лисичкой"
quot;Весеннее развлечение с Лисичкой"...
Интегрированное занятие в первой младшей группе Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Конструирование «Домик для лисы».
Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Конструирование «Домик для лисы»....