Большое приключение
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с № 101
_________________ Саврасова Л.Н.
Конспект открытого занятия
«Большое путешествие»
Кружок «Смекалочка»
Педагог-психолог Бухова С.В.
Старшая группа
15.12.2016
Цели занятия: Способствовать развитию познавательных процессов.
- Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, воображение, умение действие по словесной инструкции.
- Развивать диалогическую речь, общий кругозор по теме «Транспорт».
- Развивать произвольность психических процессов (умение слушать инструкцию, соблюдать правила).
- Воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие.
Оборудование:
Дидактическая игра «Контуры», загадки о видах транспорта, карточки к заданиям, простые карандаши.
Здравствуйте, ребята. Давайте мы станем в круг и скажем друг другу приятные слова. (Дети стоя в кругу говорят соседу справа «Я рад тебя сегодня видеть»).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие. Как вы думаете на чем мы можем путешествовать? Давайте отгадаем загадки:
Не летает, не жужжит, | Этот конь не ест овса, |
Летит птица-небылица, | Ходит город-великан |
Сегодня мы с вами будем путешествовать на автомобиле. Но сначала нам надо его построить. Соедините по порядку точки рядом с цифрами и у вас получится автомобиль.
Первая остановка «Кто быстрее». Найди и отметь как показано на образце ракету, корабль и машину.
Физминутка
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Вторая остановка «Перепутанные предметы». Вот и следующая остановка. Посмотрите, художник хотел нарисовать предметы, окружающие нас. Но вдруг выключился свет и рисунки перепутались. Помогите разобрать их.
Вам необходимо разложить все картинки по группам и угадать, как их все вместе называют, одним словом.
Дидактическая игра «Контуры».
Третья остановка «Лишнее животное»
Посмотрите внимательно, какое животное на ваших картинках лишнее. Расскажите, почему.
Вот и последняя остановка. Она называется «Превращение фигуры». Вам надо превратить круг и квадрат в любой предмет или животное. А потом подарить свой рисунок маме.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне очень понравилось путешествовать с вами. Вы выполнили все задания. Помогли разобрать предметы и превратили фигуры в подарки мамам. Скажите, что вам больше всего понравилось, какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"
конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД...
Сценарий музыкального развлечения "Приключения волка в большом городе"
Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения с помощью различных видов деятельности....
"Приключение Буратино в большой город".
Конспект образовательной деятельности"Путешествие Буратино в большой город" в первой младшей группе в рамках педагогического совета"Экологическое воспитание детей" В МБДОУ №1 "Ла...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «Большое приключение тыквы ».
С использованием элементов ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...
«Большое приключение Дюймовочки»
- закреплять понятия : больше, меньше. - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; - закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признак...
"Большие приключения маленьких героев". Литературный вечер развлечения
Литературный вечер развлечения в старей группе. Тема "Большие приклчения маленьких героев"...