"Приключение Буратино в большой город".
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

 

Конспект  образовательной деятельности

"Путешествие Буратино в большой город"

 

в первой младшей группе в рамках педагогического совета

"Экологическое воспитание детей"

 

В МБДОУ №1 "Ласточка"

2013 год

Воспитатель: Шафигуллина Айгуль.Д.

соответствие занимаемой должности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_buratino.odt9.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР РТ

Конспект  образовательной деятельности

"Путешествие Буратино в большой город"

в первой младшей группе в рамках педагогического совета

"Экологическое воспитание детей"

В МБДОУ №1 "Ласточка"

2013 год

Воспитатель: Шафигуллина Айгуль.Д.

соответствие занимаемой должности

Программное  содержание.

- Закреплять  знания  детей  о  правилах  дорожного  движения,  о  средствах   регулирования  движения,  дорожных  знаках  и  различных  видах  транспорта.

-Закреплять в игровой  форме  практические  навыки  поведения  при  переходе  улицы, учить  применять  их  в  различных  ситуациях.  Развивать  мышление,  память,  зрительное  внимание,  умение  ориентироваться в окружающем  мире.

-Воспитывать  чувство  ответственности,  желание  помочь  своим  друзьям,  коллективизм.

Материалы.

-Игрушка  Буратино,  портфель,  магнитная  доска,  загадки.

-Рули  по  количеству  детей,  грузовые  и  пассажирские  машины  по  количеству  детей,  обручи 2  штуки  разного  цвета,  легкая ткань.

-Светофор  для  транспорта и  для  пешеходов,  пешеходный  переход-зебра.

-Смайлики  радостные  и  грустные,  медальки  с  изображением  Буратино.

-Дорожные  знаки  5штук,  разрезанные  на 4  части.

Методы  и  приёмы.

-Игровой.

-Наглядный.

-Практический.

-Объяснение.

-Показ.

Предварительная  работа.

Обучение  детей  правилам  дорожного  движения  на  занятиях.

Беседы,  чтение  художественной  литературы,  дидактические  игры и  упражнения.

Ход  занятия.

В  группу  заходят  дети  и  воспитатель.

В.- Здравствуйте  дети,  сегодня  мы с  вами.. слышится  плач

-Ой,  ребята,  вы  слышите,  кто-то  плачет.

Воспитатель  выносит  Буратино с  портфелем,  он  плачет.

В.-  Дети,  да  это  же  мой  друг  Б.  Б.,  что  случилось,  почему  ты  плачешь.  Б.  шепчет  на  ушко  воспитателю,  а  она  его  озвучивает.

В.- Ребята  Б.  в  первый  раз  попал  в  большой  и  шумный  город,  он  просто  растерялся  и  не  зная  правил  дорожного  движения  чуть  под  машину  не  попал.  Но  не  расстраивайся  так  Б.,  ребята  обязательно  тебе  помогут. Правда, ребята.

Д.- Да,  поможем.

В.- Тогда  мы  приглашаем  тебя  в  путешествие  по  большому  городу.  Воспитатель  открывает  портфель, и  оттуда   выпадают картинки,  загадки.

Б.- А  это,  что  такое.  Б.  шепчет  на  ушко  воспитателю.

В.- Картинки,  не  простые,  с загадками.  Ну, что  готовы  отгадывать  загадки.

Д.- Готовы.

1. Я мчусь,  держусь  за  провода – не заблужусь я  никогда.

Д.- Троллейбус.

2. Не  летает,  не  жужжит,  жук  по  улице  бежит, и  горят  глаза жука,  два  блестящих  огонька.

Д.- Машина.

3.-Дом  по улице  идёт,  на  работу  всех  везёт,  не  на  тонких  курьих  ножках, а в резиновых  сапожках.

Д.- Автобус.

В. помещает  картинки  на  магнитную  доску.  Молодцы.  Троллейбус,  автобус,  автомобиль  называется  одним  словом- транспорт.  Подождите,  ребята, Б.  что-то  хочет  сказать.  Ну,  хорошо,  Б.  предлагает  сыграть  в  его  любимую  игру  «Чего  не  стало.»  Поиграем.

Д.- Да, поиграем.

Игра  «Чего  не  стало».

Д.  закрывают  глаза,  В. убирает  или  меняет  местами  картинки  и  спрашивает, «Чего  не   стало»  или «Что  изменилось».

В.- А  теперь  возьмём  рули  и  поедем  кататься  на  машинах. Б. первый, а  вы  за  мной.  Завели.  Поехали.

Играет  песня  « Мы  едем,  едем, едем..»

Впереди  препятствие –обручи  накрытые  тканью.

В.-  Ой,  ребята,  подождите  Б. заметил  препятствие  на  дороге,  убирает  ткань. Здесь  транспорт и  гаражи.  Транспорт  бывает  какой.

Д.- Грузовой  и  пассажирский.

В.- Грузовой, что  делает.  А  пассажирский.

Д.- Перевозит  грузы.  Пассажиров,  людей.

В.- Положите  рули  на  стульчики.  Давайте  загоним  грузовой  транспорт в гараж  синего  цвета, а  пассажирский  в  гаражи  красного  цвета. В. раздаёт  детям  машины,  одну  оставляет  для  Б. В.  уточняет  у  каждого  ребёнка,  какой у  него  транспорт и в какой  гараж  он  заедет.

В.- Молодцы,  справились.  Возьмите  рули,  поедем  дальше.

Играет песня  «Мы  едем,  едем, едем»

Подъезжают  к  светофору.

В.-  Дети, Б.  спрашивает,  что  это  такое. Показывает  на светофор.

Д.- Светофор.

В.- Читает  стихотворение:

На  дорогах с  давних  пор

Есть  хозяин- светофор!

Перед  вами  все цвета,

Вам  представить  их  пора.

Загорелся  красный  свет,

«Стой! Вперед  дороги  нет!»

Жёлтый  глаз  твердит  без  слов:

«К  переходу  будь  готов!

На зелёный  свет- вперёд!

Путь  свободен  пешеход».

В.-А  теперь  давайте  проверим,  хорошо  ли  вы  запомнили  наставления  светофора.

Игра  «Светофор». Физминутка.        

В.- показывает  на  цвет  светофора, а  дети  на  красный- стоят  тихо,  на  жёлтый-хлопают,  на  зелёный – топают.

В.- Дети  у  большого  светофора  для  транспорта  есть  младший  братик- светофор  для пешеходов,  у  него  два  глаза  красный  и  зелёный  и  он  поможет  нам  перейти  дорогу.

Б.  шепчет  на  ушко  В.

В.-Где  полосочки.  Какие  полосочки. Б.  это  не  просто  полосочки.  Что  это, дети.

Д.- Пешеходный  переход. Зебра.

Ребенок  читает  стихотворение:

Здесь  наземный  переход,

Ходит  целый  день  народ.

Ты,  водитель,  не  грусти,

Пешехода  пропусти!

В.- Правильно,  по  нему  мы  перейдём  на  другую  сторону  улицы.  Встали  парами.  Пошли.  Я,  кажется,  знаю,  куда  мы  попали, это  музей, и  здесь  живет наш  друг  художник.  Посмотрите,  какие  картины  он  нарисовал,  но  мне  кажется  что-то в них не  так.

На 1мольберте  ситуация  где  дети  играют с мячом  на  проезжей  части.Б. шепчет на ушко В.

В.- Что Б.  Ты  тоже  любишь  играть с мячом  на  дороге.  А  разве  так  можно  делать,  ребята.

Д.- Нельзя,  это  очень  опасно.

В.-Дети  Б.  вам  обещает, что он  больше  не  будет  играть  на  дороге, и  будет  соблюдать  правила  дорожного  движения.

В.Где  конверты.  Ах  вот же, а что в конвертах. Пазлы. А это  художник просит вас помочь  ему сложить  картины. Поможете.

Д.- Да, поможем.

В.- Тогда  становимся  парами  и  начинаем. Дети складывают  пазлы, В. с Б  подходят к каждому  ребенку. Б.  шепчет  на  ушко В.

В.-Ага. Дети Б.  кажутся  эти  картины  странными,  он не знает  что  на  них  нарисовано. А  вы знаете.

Д.- Да. Это  дорожные  знаки.

В.-Правильно.

Ребенок  читает  стихотворение:

Дорожные  знаки  все  очень  хороши.

И взрослые, и  дети их уважать  должны.

В.- Без них  на  дороге  никак  нельзя, понял Буратино.

В.- Дети,  какие  вы  молодцы. Б.  очень  рад,  что  вы  ему  помогли,  теперь  ему совсем  не  страшно  путешествовать  по  городу. А в знак благодарности  за вашу  помощь Б. приготовил для вас  подарки буратинки.

В.- Б. мы тоже хотим  подарить  тебе  наше  настроение. Ребята, на  столе лежат человечки смайлики  весёлые и грустные,  кому на занятии  было  радостно,  тот подарит Б. веселого  человечка, а кому нет  грустного.

В.- Ну, а теперь  нам  прощаться.  До  свидания Буратино.

Д.-До свидания Буратино. Приходи к нам в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"

конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД...

Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"

Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...

Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"

Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...

«Путешествие Буратино в большой город»

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе....

Конспект по ПДД в средней группе " Буратино в большом городе"

Это занятие поможет в интересной игровой форме выяснить знания детей по ПДД и видам транспорта и разовьет дальнейшую инициативу в изучении правил движения...

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...