Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Курилова Наталья Борисовна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области«Познавательное развитие»

 в средней группе.

 

Тема: «Большое приключение на транспорте» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области«Познавательное развитие»

 в средней группе.

Тема: «Большое приключение на транспорте»

Воспитатель: Курилова Наталья Борисовна

Используемые технологии:

  • образовательные игровые технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;

Санкт – Петербург 2019г.

«Большое приключение на транспорте»

Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой в пределах четырех.

Задачи:

Образовательные:

Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, движений, с опорой на слух, зрительное восприятие. Закрепить знания о порядковом счёте до четырёх. Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, ориентироваться в основных пространственных отношениях от себя: слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять умение сравнивать  и выделять предметы по заданным свойствам: цвету, величине и форме.

Упражнять в сравнении полосок по длине.

Воспитательные

Закреплять у детей умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Упражнять в умении работать вместе.

Вызвать интерес к познанию нового.

Развивающие.

Расширить знания о наземном и воздушном видах транспорта.

Развивать воображение, фантазию, логическое мышление, творческую и двигательную активность, внимание и быстроту реакции.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация  с изображением бабы Яги. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник больших и малых размеров красного, желтого, зеленого, синего цветов.

Карточки-символы: квадрат, не большой, красный;  прямоугольник, желтый,  не маленький; круг,  маленький, синий.

Четыре кошки и четыре круга.

Полоски розового, голубого  цвета, для сравнения.

Числовые домики. Собачки по количеству детей.

Цифры 1,2,3,4 демонстрационные.

Сундук с сокровищем.

Раздаточный материал.  Геометрические фигуры по одной каждому ребёнку (маленькие фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.  Красного, желтого, зеленого, синего цветов).

Полоски для отсчёта, карточки для отсчета предметов в пределах четырёх с изображением транспорта.


Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Слайд 1. Сказочный персонаж -Баба Яга.

Приходит сказочный персонаж Баба Яга и повествует:

Там на неведомых дорожках,

Среди лесов, морей и гор,

Сундук  надёжно очень спрятан

Ты отыщи его быстрей.

Слайд 2. Горы, где спрятан сундук.

Баба Яга говорит: « Ребята, я доберусь туда быстрей. У меня есть ступа, очень  скоростной транспорт»

Воспитатель «Баба Яга, а у нас есть  современный транспорт. Ребята, какой современный  вид  транспорта вы знаете?

Баба Яга: « Я быстрее доберусь и к сундуку я подберусь».

Воспитатель: «Давай посмотрим, кто из нас быстрее доберется?»

Ребята, вы готовы отправится на поиски сундука с сокровищами?

Планирование будущей  деятельности.

Чтобы узнать, на чем же мы с вами  отправимся, надо загадку отгадать.

Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза…

И что это?
Задание 1.

Сейчас мы с вами превратимся в механиков и соберём наш автомобиль. Перед вами на  магнитной доске разные геометрические фигуры, по карточкам –символам мы будем собирать наш  автомобиль.

Карточки символы.

Карточка:  квадратная, не большая, красная.

Дети, какой частью может быть эта фигура.

Карточка: желтая, прямоугольная, не маленькая.

Дети, какой частью может быть эта фигура.

Карточка: круглая,  маленькая, синяя.

 Сколько колёс у машины.

Что можно сделать из треугольников.

Слайд 3. Машина для путешествий.

 Ребята, наша машина готова, поехали.

Динамическая пауза.

Заведу мою машину
Би-би-би, налью бензину.

Крепко-крепко руль держу,
На педаль ногою жму.


Слайд 5.Сравнение полосок по длине.

Давайте посмотрим, где же Баба Яга уже летит.

Посмотрите, сколько пролетела баба Яга – показ розовой полоски. А вот наша полоска- показ голубой полоски.

Какая полоска длиннее, а какая короче?

Наша полоска длиннее, мы больше пролетели, но Баба Яга нас скоро  догонит.

Какой вид транспорта быстрее, чем машина, но медленнее, чем самолет.

 Слайд 6. Путешествие на поезде.

 Отправляемся на поезде.

С какого вокзала отправляются поезда? Кто управляет поездом, а кто помогает пассажирам в пути?

Задание 2.

Мы с вами будем пассажирами. В нашем поезде четыре вагона. Давайте посчитаем.

 Я вам раздам билеты -геометрические фигуры, вам необходимо найти свой поезд по цвету билета.

Наши поезда поехали.

Наша первая остановка «Лесная», можно выйти погулять. Как только бубен не звенит, надо присесть и замереть.

Бубен затихает. Воспитатель просит встать  поочерёдно детей с фигурами по форме: прямоугольные, квадратные, не треугольные,  круглые, не красные.

Теперь пора по вагонам. Занять свои места.

Отправляемся на свои стульчики.

 Задание 3.

 Слайд 7 « Город кошек»

Следующая остановка « Город кошек». Посмотрите, сколько кошек  играет с клубками.

Как вы думаете кого больше кошек или клубков.

Как узнать?

Давайте поставим кошек в линию (вызывается ребенок)

А теперь под ними клубочки  (вызывается ребенок).

Давайте посчитаем сколько кошек?

Поставим цифру четыре (вызывается ребенок).

Теперь посчитаем  сколько клубочков?

Проставим цифру три (вызывается ребенок).

Чего больше кошек или клубочков, на сколько  больше?

Четыре больше, чем три. Как сделать одинаково?

Посчитаем сколько теперь кошек и клубочков.

Кошек и клубочков поровну.

Кошкам мы помогли, пора нам спешить, а то баба Яга нас догонит.

 Задание 4.

Слайд 8 «Город собак»

Впереди у нас остановка «Город  собак».

Смотрите королева собак. Она нас просит о помощи. Собаки разбежались, надо их по домам рассадить. На крыше дома есть цифры. Давайте их посмотрим. Какие вы цифры видите. Цифра обозначает, сколько собак надо в домик посадить.

Давайте проверим,  в правильных ли домах оказались собачки?

Вы помогли королеве собак расселить собак по домам, за это она нам подскажет, как быстрее Бабы Яги добраться до сокровищ.

Как передвигается Баба Яга?

Какой воздушный вид транспорта мы знаем?

Отправляемся на аэродром.

Кто управляет самолётом.

Сейчас мы с вами будем пилотами.

Задание 5.

Дети садятся за столы. Перед вами полоска- это взлетная полоса для воздушного транспорта.

На взлетную полосу необходимо положить столько карточек, сколько раз я хлопну в ладоши.

Сколько карточек  вы  выложили?

Посмотрите сколько у меня точек на кубике, как сделать, чтобы у вас получилось три воздушных транспорта?

Сколько стало карточек. Поочередные ответы детей.

Посмотрите, какую я вам показываю цифру?

Как сделать, чтобы у вас получилось четыре воздушных транспорта.

 Сколько стало карточек?

Наши самолёты к взлёту готовы.

Слайд 9. Самолет над облаками.

Динамическая пауза.

Мы летим над облаками,  голубыми небесами.

Вправо-влево, вверх и вниз,

А теперь ввысь   поднимись.

Мы штурвалом управляем,  с вами в летчиков играем.

Мы набрали высоту. Наш самолёт похож на точку в небе. Пора нам снижаться. Осторожно приземляемся.

Выдвигается шасси. Садимся. Вот мы и долетели до гор.

Слайд 10. Сундук с сокровищами, в горах.

Вот он, наш сундук.

Давайте посмотрим, что же там за сокровища спрятаны?

Это кристаллы пожеланий. Давайте загадаем желания и положим кристаллы в ларец пожеланий, чтобы наши пожелания сбывались.

А вот и Баба Яга прилетела.

Рефлексия.

Дети, давайте расскажем Бабе Яге, что мы узнали нового из нашего  путешествия?

 Как нам удалось первыми добраться до сундука сокровищ?

Дети слушают воспитателя.

Ответ детей (наземный, воздушный, морской)

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей (готовы)

 

Ответ детей (машина)

Ответы детей (кабина квадратная).

Ответы детей (кузов прямоугольный).

Ответы детей (колеса круглые).

Ответы детей (четыре).

Дети фантазируют, что можно сделать из треугольников.

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
(имитировать движения водителя)

(топать правой ногой)

Воспитатель сравнивает полоски методом приложения.

Ответы детей (розовая полоска короче, голубая длиннее)

Ответы, предположения детей.

Ответы детей (поезда оправляются с железнодорожного вокзала, помогают в пути проводники)

Дети считают до четырех по цифрам карточкам.

Звучит бубен. Дети занимают места около  стульчика с карточкой красного, синего, жёлтого или зелёного цвета.

Дети свободно передвигаются по группе.

Звучит бубен.

Дети поочередно встают, слыша признак своей фигуры.

Звенит бубен. Дети встают в свои вагончики.

Ответы детей (четыре кошки)

Ответы детей (надо сравнить)

Ребёнок ставит кошек в линию.

Ребёнок ставит клубочки в линию.

Дети считают кошек.

Ребенок из предложенных цифр выбирает цифру четыре.

Дети считают клубочки.

Ребенок из предложенных цифр выбирает цифру три.

Ответы детей (кошек больше, на одну)

Ответы детей. Надо добавить один клубочек.

Дети отсчитывают кошек и клубочки.

Дети выходят к магнитной доске по четыре человека и рассаживают собак.

Дети пересчитывают собак в каждом домике.

Ответы детей (по воздуху, на ступе)

Ответы детей (самолет и т.д)

Ответы детей (пилот)

На каждого приготовлен раздаточный материал с изображением воздушного вида транспорта,  в пределах пяти и полоска.

Воспитатель два раза хлопает в ладоши.

Поочередные ответы детей (два самолета, два вертолёта)

Воспитатель показывает три точки на кубике.

Ответы детей (добавить один)

Ответы детей (три самолета, три вертолета)

Воспитатель показывает цифру четыре.

Ответы детей (добавить один)

Поочередные ответы детей (четыре самолета,  вертолета)

Дети выполняют упражнения согласно тексту.

Воспитатель сопровождает рассказ жестами, дети повторяют.

Воспитатель выносит сундук.

Дети рассматривают сокровища. Каждому выдаётся по кристаллу желаний. Дети загадывают желание.

Высказывания и впечатления детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту « Большое приключение на транспорте»

Слайд 2

Слайд 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие  в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.  ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...