Интегрированное занятие "Путешествие по радуге"
материал (подготовительная группа) на тему

Масюк Тамара Антоновна

 Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели,  окружающем мире.  Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, определять количество слогов,  составлять схемы предложений и составлять предложения самостоятельно.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над

выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей.

Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик,

радужные зайчики.

 Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».

Оборудование: мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, зонт с капельками  воды с цифрами 1-20, «радуга » на состав чисел

5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч,

Ход занятия:  Воспитатель сообщает детям о приходе гостей. Дети здороваются с гостями. Воспитатель настраивает детей на занятие.

Воспитатель: ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем, но он, почему то задерживается, вы сейчас сами догадаетесь,  про кого я говорю.

Воспитатель: Он  трусишка, от того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Догадались кто это?

Дети: Да, это заяц.

Воспитатель: Давайте выручим зайчишку!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как мы ему поможем? (выслушать ответы детей).

В: Помогать нам будут радужные зайчики, скажите, где они живут? Они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»  Ответы детей, радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.  Скажите, пожалуйста, какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?

Дети: «Каждый Охотник желает знать, где сидит  фазан».

Звучит музыка дождя , дождь утихает и появляется заяц с зонтиком.

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик и остались капельки ».

На зонтике  капельки с цифрами 1-20. Ребята  считают прямым и обратным счётом.

 Потом проводится игра, «Какая капелька быстрее высохла?»: пока ребята  закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры - дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры убираются).

Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную  доску), воспитатель   спрашивает зайчик, какого цвета появился?

Дети: красного цвета.

В: Красный зайчик очень озорной и любит играть с мячом.  К нам он принёс мячик.  Воспитатель проводит игру  «Птицы-Рыбы-Животные»  с мячом стоят в кругу, воспитатель в центре.  В быстром  темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица».  Ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д.

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать.  А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит, какой зайчик? Правильно  Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным).

Воспитатель:  Ребята оранжевый зайчик очень любит и умеет составлять предложения. Вот и для вас он приготовил такое  задание, чтобы проверить, как вы умеете составлять предложения, и делать схемы предложения.  Дети самостоятельно составляют предложения и делают схемы.

Зайчику  предлагается подойти и проверить, как ребята справились с заданием, похвалить детей.

 Воспитатель: «Ребята, отгадав   загадку, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим».

Загадки: Кто-то утром не спеша

Надувает жёлтый шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг, (солнце)

Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.

Появляется Жёлтый зайчик

Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик

Игра на слуховое восприятие. «Угадай, с какого звука начинаются  все эти слова?  (Зонт, здоровье, зима, земля, Зина, заяц, зубы, зеркало) т.д.

А сейчас жёлтый зайчик просит вас написать эту букву на бумаге.

Воспитатель: «А может вы уже догадались, какого цвета радужный зайчик придёт сейчас к нам?

Воспитатель: Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться, физкультминутка со словами: В круг широкий выйду я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём на право, а теперь пойдём на лево, в центр круга соберёмся и на место все вернёмся. Улыбнемся, подмигнём  и опять играть начнём.

Воспитатель: «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, появился ещё один радужный зайчик? Посмотрите, какого цвета он?

Дети: Голубого.  Вот он прячется за доской. И он предлагает вам составить интересную задачку.  Решают задачи.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?

Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся на радугу.  Дети  выполняют задание на состав числа.  Зайчик синего цвета  проходит, и наблюдают за выполнением работ у детей, хвалит их за быструю сообразительность.

Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас всех в круг. Сейчас, пока готовиться выйти последний Фиолетовый радужный зайчик, мы поиграем в игру «Противоположности»: дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя (например: высокий-низкий, далёкий-близкий    Быстрый – медленный, Тихий – громкий,   добрый – злой, смеяться — плакать, хвалить — ругать, мягкий – твердый  и тонкий – толстый ,короткий – длинный, умный – глупый.  Горячий – холодный, сладкий – кислый.  Грязный — чистый, новый — старый.  Горе — радость, белый — черный, глупый — умный, жара — холод, можно — нельзя.

В: А вот и следующий гость, появляется фиолетовый зайчик.

 Фиолетовый зайчик даёт ребятам задание правильно, вырезать геометрическую фигуру и  определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве  доски (центр, верхний правый угол и т.д.)

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Сейчас радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили  для вас вопросы.  Готовы  ответить на них?»

1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?

(Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).

2. У человека есть имя,…продолжите предложение. (Отчество и фамилия)

3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)

4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)

6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

7. Как называется модель земного шара? (Глобус)

8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)

9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).

Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите,  во что превратились наши радужные зайчики! Правильно. Дружба – это то, что помогает  справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей - это вы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Радуга здоровья"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья" для детей 6-7лет, имебщими ОНР, опосредованное отставанием в развитии двигательной сферы...

Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"

Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...

Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"

Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....

Интегрированное занятие "Радуга"

занятие по математике: закрепление цветов радуги....

Интегрированный урок в школе «Радуга»

Тема: « Путешествие в космос»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Интегрированное занятие "Цвета Радуги"

Цель занятия:Закрепление представлений о красном, оранжевом,  желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной...