Интегрированное занятие "Путешествие по радуге"
материал (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе. | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, определять количество слогов, составлять схемы предложений и составлять предложения самостоятельно.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над
выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей.
Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик,
радужные зайчики.
Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».
Оборудование: мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, зонт с капельками воды с цифрами 1-20, «радуга » на состав чисел
5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч,
Ход занятия: Воспитатель сообщает детям о приходе гостей. Дети здороваются с гостями. Воспитатель настраивает детей на занятие.
Воспитатель: ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем, но он, почему то задерживается, вы сейчас сами догадаетесь, про кого я говорю.
Воспитатель: Он трусишка, от того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Догадались кто это?
Дети: Да, это заяц.
Воспитатель: Давайте выручим зайчишку!
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как мы ему поможем? (выслушать ответы детей).
В: Помогать нам будут радужные зайчики, скажите, где они живут? Они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?» Ответы детей, радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Скажите, пожалуйста, какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?
Дети: «Каждый Охотник желает знать, где сидит фазан».
Звучит музыка дождя , дождь утихает и появляется заяц с зонтиком.
Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик и остались капельки ».
На зонтике капельки с цифрами 1-20. Ребята считают прямым и обратным счётом.
Потом проводится игра, «Какая капелька быстрее высохла?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры - дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры убираются).
Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную доску), воспитатель спрашивает зайчик, какого цвета появился?
Дети: красного цвета.
В: Красный зайчик очень озорной и любит играть с мячом. К нам он принёс мячик. Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица». Ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д.
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит, какой зайчик? Правильно Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным).
Воспитатель: Ребята оранжевый зайчик очень любит и умеет составлять предложения. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете составлять предложения, и делать схемы предложения. Дети самостоятельно составляют предложения и делают схемы.
Зайчику предлагается подойти и проверить, как ребята справились с заданием, похвалить детей.
Воспитатель: «Ребята, отгадав загадку, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим».
Загадки: Кто-то утром не спеша
Надувает жёлтый шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг, (солнце)
Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.
Появляется Жёлтый зайчик
Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик
Игра на слуховое восприятие. «Угадай, с какого звука начинаются все эти слова? (Зонт, здоровье, зима, земля, Зина, заяц, зубы, зеркало) т.д.
А сейчас жёлтый зайчик просит вас написать эту букву на бумаге.
Воспитатель: «А может вы уже догадались, какого цвета радужный зайчик придёт сейчас к нам?
Воспитатель: Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться, физкультминутка со словами: В круг широкий выйду я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём на право, а теперь пойдём на лево, в центр круга соберёмся и на место все вернёмся. Улыбнемся, подмигнём и опять играть начнём.
Воспитатель: «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, появился ещё один радужный зайчик? Посмотрите, какого цвета он?
Дети: Голубого. Вот он прячется за доской. И он предлагает вам составить интересную задачку. Решают задачи.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?
Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся на радугу. Дети выполняют задание на состав числа. Зайчик синего цвета проходит, и наблюдают за выполнением работ у детей, хвалит их за быструю сообразительность.
Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас всех в круг. Сейчас, пока готовиться выйти последний Фиолетовый радужный зайчик, мы поиграем в игру «Противоположности»: дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя (например: высокий-низкий, далёкий-близкий Быстрый – медленный, Тихий – громкий, добрый – злой, смеяться — плакать, хвалить — ругать, мягкий – твердый и тонкий – толстый ,короткий – длинный, умный – глупый. Горячий – холодный, сладкий – кислый. Грязный — чистый, новый — старый. Горе — радость, белый — черный, глупый — умный, жара — холод, можно — нельзя.
В: А вот и следующий гость, появляется фиолетовый зайчик.
Фиолетовый зайчик даёт ребятам задание правильно, вырезать геометрическую фигуру и определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски (центр, верхний правый угол и т.д.)
Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Сейчас радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили для вас вопросы. Готовы ответить на них?»
1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?
(Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).
2. У человека есть имя,…продолжите предложение. (Отчество и фамилия)
3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)
6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)
7. Как называется модель земного шара? (Глобус)
8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)
9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).
Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите, во что превратились наши радужные зайчики! Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей - это вы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Радуга здоровья"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья" для детей 6-7лет, имебщими ОНР, опосредованное отставанием в развитии двигательной сферы...
Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...
Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"
Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....
Интегрированное занятие "Радуга"
занятие по математике: закрепление цветов радуги....
Интегрированный урок в школе «Радуга»
Тема: « Путешествие в космос»...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Интегрированное занятие "Цвета Радуги"
Цель занятия:Закрепление представлений о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной...