Детские проекты
проект
Детский проект- это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Чудо-очки" | 25.36 КБ |
Паспорт проекта "Да здравствует мыло душистое" | 60 КБ |
Паспорт проекта "Порядок в шкафу, порядок в голове" | 67 КБ |
Паспорт проекта "Эх, прокачусь!" | 73 КБ |
Паспорт проекта "Спички детям не игрушка" | 71.5 КБ |
Паспорт проекта "Подарок для мамы" | 598.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная конференция
молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Чудо - очки»
Автор: Колесникова Александра,
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,
Подготовительная группа
Руководитель: Волченко Виктория Анатольевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Югорск, 2018
Актуальность.
Педагоги могут и должны сделать всё возможное
для нормального развития детского зрения –
прекраснейшего дара природы, позволяющего
познавать и видеть окружающий нас мир.
профессор Г. Г Демирчоглян.
С самого рождения мы познаем мир через глаза. Глаза даны человеку, чтобы видеть мир, они – способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения и сохранение зрения является одним из важнейших условий активной деятельности человека в любом возрасте.
В наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у взрослых, но и у детей. Болезни глаз не только медицинская, но и социальная проблема, потому что 90% информации ребёнок получает через органы зрения. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей за последнее время количество здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. По данным Минздрава, в России сейчас каждый четвертый – близорук, а сколько еще страдающих дальнозоркостью и астигматизмом. И самое обидное, что у большинства детей зрение ухудшается уже в детском саду.
Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться – важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания.
Взрослые вполне сознают, что зрение имеет особо важно значение в жизни человека, поскольку порядка трех четвертей информации, что поступает в наш мозг, проходит именно через глаза. Однако даже они зачастую не знают, что и как следует делать для сохранения зрения своего ребенка.
Цель:
Изобретение очков, которые можно легко найти при потере.
Задачи:
Узнать, что такое очки и их предназначение.
Выяснить виды, свойства очков и области их применения.
Изобретение модернизированных очков методом моделирования.
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
Теоретический метод — чтение книг об оптическом стекле, изучение справочной литературы и средств массовой информации.
Практический метод — наблюдение, эксперимент.
План реализации:
- Формулирование проблемы.
- Копилка.
- Картотека.
- Модель.
- Результат.
- Презентация.
Основная часть.
Анализ хода работы:
1.Формулирование проблемы.
В нашей группе есть девочка которая носит очки для зрения. Не так давно Даша пришла в детский сад без очков. Спросив у Даши, почему она без очков мы выяснили, что очки потерялись. Дашиной маме пришлось заказать новые очки. Нас очень заинтересовала эта проблема и мы предложили ее решить. Если очки и могут потеряться, то их с легкостью можно будет найти.
2. Сбор копилки.
На данном этапе исследования я с ребятами собрала информацию об очках. Ребята из нашей группы принесли для копилки очки, какие есть у них дома. А воспитателем мы изучили историю возникновения очков для зрения. Первые очки появились в 1280 году. Их изготовил итальянский физик Сальвино дель Армати. Они состояли из двух выпуклых линз, увеличивающих предметы, - так люди могли лучше их видеть. Так же мы провели наблюдение в других группах, есть ли у них дети и педагоги в очках. Через наблюдение выявили, что детей с плохим зрением в нашем детском саду 12 человек, педагогов 17 человек.
3. Картотека.
Существуют разные виды очков и области их применения (солнцезащитные, 3D-очки, оптические очки и др.). И на протяжении веков люди прибегали к очкам не только затем, чтобы лучше видеть, но и чтобы соответствовать веяниям моды.
На данном этапе исследования мы с ребятами разложили копилку на картотеку по признакам.
В нашу копилку вошли оптические очки
Солнцезащитные очки и очки, защищающие от сильного излучения. Используются людьми для защиты глаз от сильного ультрафиолетового излучения, которое может повредить сетчатку глаза.
Защитные очки (от пыли, воды). Такие очки для защиты от попадания в глаза мелких частиц, используются строителями, столярами, – очки позволяющие человеку с плохим зрением лучше видеть.
горнолыжниками, мотоциклистами, пловцами.
Очки приборы: 3D-очки, позволяют видеть предметы объемными.
Дырчатые очки - перфорационные очки, дырочные, сотовидные, щелевые либо очки-тренажёры (тренажер для глаз). Дырчатые очки рекомендуются при интенсивных напряжениях зрения, в качестве способа снятия нагрузки на глазах.
Карнавальные очки - это маска, которая подойдет к любому карнавальному образу.
При исследовании принесенных ребятами очков, я воспользовалась морфотаблицей и все выявленные признаки мы занесли в эту таблицу.
Заполнив таблицу, мы выяснили, из какого материала состоят очки, узнали функцию очков, сколько деталей может быть в очках, какие очки по форме и размеру. Подсчитав, все плюсы и минусы в морфотаблице мы пришли, к выводу, что все очки несут положительную функцию. По материалу не все очки прочные, количество деталей самое наименьшее у защитных очков. По форме и размеру все очки подходят для человека.
4. Модель.
На следующем этапе нашего исследования, я создала модель, из которой мы узнаем какие признаки наиболее всего подходят для нашего изобретения очков, которые можно легко найти при их потере. Рассматривая модель мы решили добавить еще один признак, которого нет у очков, но который поможет найти очки при их утрате. Мы добавили признак «звук». Рассмотрев объекты издающие звуки мы решили, что больше всего подойдет к очкам брелок для ключей, который издает звук. Благодаря модели, нам удалось изобрести очки, которые при потере будет легко найти.
5. Результат.
В нашей группе на стенде Познавайкин мир в домике живут волшебники, которые помогают нам фантазировать. Мы решили пригласить Волшебника «Дели-Соедини» и он соединил два объекта: очки и брелок. В результате мы получили очки с дополнительной функцией – звук. При потере очков достаточно громко свиснуть, брелок начнет издавать звук и мы с легкостью их найдем.
Заключение
В ходе нашей работы поставленная цель достигнута - я изобрела очки, которые легко находятся при их потере. Узнала, что такое очки и выяснила области их применения. Узнала о видах и свойствах разных очков. Познакомилась с историей возникновения очков. Научилась собирать копилку и раскладывать ее по разным признакам и находить самые необходимые для изобретений признаки объектов. Научились составлять модель, которая может помочь мне в изобретении, в результате чего изобрела очки которые легко можно найти при потере. Научилась помогать ребятам в трудной ситуации.
Список литературы:
- Барто А. «Очки» изд АСТ. 2016г.
- Грибачев Н. «Волшебные очки» изд. «РОСМЭН» 2010г.
- Гришина Г.Н. Игры для детей на все времена М.: ТЦ Сфера, 2008г.
- Елисеева Т. «Я вижу – я живу» Энциклопедия здорового зрения изд «ЭКСМО» 2015г.
- Крылов И.А. «Мартышка и очки» изд. «Детская литература», 2006г.
- Михалков С. «Где очки?» изд «МАХАОН» 2004г.
- Мосс Липоу. «Очки. История в картинках»
- Скиба Т. Современная энциклопедия для девочек и мальчиков
- Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2010г.
- Г. Юрмин Г. «Дедушкины очки» изд «Малыш». 2014г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Да здравствует мыло душистое!»
Авторы: Дети группы раннего возраста
Руководитель: Волченко Виктория Анатольевна, 1 квалификационная категория,
воспитатель.
Югорск, 2018
Актуальность проекта. Развивая у детей культурно-гигиенические навыки (ухода за своим телом) проходит через приобщение детей к основам здорового образа жизни. Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур через художественную литературу помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при умывании, одевании, раздевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.
Цель:
Научить детей правильно мыть руки мылом. Выучить с детьми потешки, стихи и использовать их во время гигиенических процедур.
Задачи:
Научиться аккуратно мыть руки и лицо.
Правильно пользоваться мылом.
Выучить стихи и потешки о гигиене тела.
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
Чтение стихов, потешек о гигиене, наблюдение, эксперимент.
Тип проекта: по количеству участников - подгрупповой; по направленности: познавательно-исследовательский. По контингенту: 2,5 года; По продолжительности: краткосрочный.
План реализации:
- Формулирование проблемы.
- Копилка.
- Картотека.
- Модель.
- Результат.
- Презентация.
Выделение и постановка проблемы. Однажды к нам в гости пришла Кукла Таня. Мы были очень рады нашей гостье. Но когда мы присмотрелись к Кукле Тане, то были удивлены тому, что она была грязная. Её ручки и щечки были черные, как у трубочиста. Таня рассказала нам о том, что ее никто не научил умываться. И попросила у нас помощи. Мы с удовольствием решили ее научить умыванию и пользованию полотенцем. Нас очень заинтересовала эта проблема и мы предложили ее решить. Значимая проблема для детей, как научить Куклу Таню быть чистой и опрятной. Как правильно и последовательно пользоваться мылом и полотенцем. (Приложение 1, фото 1).
Копилка. На данном этапе проекта мы с родителями нашей группы собрали информацию о мыле. Также для нашей копилки родители принесли тематическую литературу – это потешки, стихи и сказки. (Приложение 1, фото 2).
Картотека. На этом этапе проекта мы разложили копилку на картотеку по признакам. Для нашей картотеки мы взяли твердое и жидкое мыло. Для исследования мыла, мы воспользовалась морфотаблицей и все выявленные признаки мы занесли в таблицу.
Мы узнали, что мыло бывает жидкое и твердое. Мыло бывает разное по цвету и имеет приятный запах. (Приложение 1, фото 3).
Получение продукта проекта.
Из полученной картотеки мы узнали, что мылом надо пользоваться во время умывания, но чтобы правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем мы создали модель. Эта модель и стала продуктом нашего проекта - это алгоритм умывания перед едой и после гигиенических процедур.
(Приложение 1, фото 4).
Представление проекта.
Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами младшей группы.
(Приложение 1, фото 5).
Заключение.
Работа по реализации проекта «Да здравствует мыло душистое» проходила интересно и организованно. В ходе нашей работы поставленная цель достигнута – мы научились вместе с Куклой Таней мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем в определенной последовательности. Также мы узнали, что мыло бывает твердое и жидкое. Выучили стихи и потешки о чистоте своего тела. Научились собирать копилку и раскладывать ее по разным признакам. Слушая художественную литературу, мы учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Рассказывая короткие стихотворения и потешки мы научились проговаривать слова вместе с педагогом, соотносить действия в соответствии с текстом. Теперь мы умеем мыть и вытирать руки по алгоритму. Также научились помогать друг другу в трудной ситуации.
Список литературы:
- Барто А.Л., Барто П.Н. «Девочка чумазая». Литературно-художественное издание для чтения взрослыми детям. Издательский Дом Восток. 2003.
- Маринечева О. В. Ёлкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития. 1997.
- Сидорчук Т.А. «Я познаю мир». Методический комплекс по осваению детьми способов познания. «Ульяновский дом печати». 2015.
- Тарабаркина Т. И. Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М.: Просвещение, 1999.
- Чуковский К.И. Мойдодыр. Изд. Каруселька. 2016.
- Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М.: 1995.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Порядок в шкафу – порядок в голове!»
Авторы: Дети младшей группы №2
Руководитель: Волченко Виктория Анатольевна, 1 квалификационная категория,
воспитатель.
Югорск, 2019
Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания, дети не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, не умеют последовательно складывать свои вещи в шкаф. В младшем дошкольном возрасте дети учатся самостоятельности в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность дают возможность взрослым научить ребенка определенной последовательности приемам, которые помогают выполнять действия быстро и экономно. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных в воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать самостоятельности детей в данном возрасте.
Цель:
Научить детей самостоятельно в определенной последовательности складывать, вешать предметы одежды в шкаф.
Задачи:
Научиться группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы одежды.
Научиться самостоятельно в определенной последовательности складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Бережно относиться к своим вещам.
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
Чтение стихов, рассказов, сказок, наблюдение, эксперимент.
Тип проекта: по количеству участников - групповой; по направленности: познавательно-исследовательский. По контингенту: 3года; По продолжительности: краткосрочный.
План реализации:
- Формулирование проблемы.
- Копилка.
- Картотека.
- Модель.
- Продукт.
- Презентация.
Выделение и постановка проблемы.
В начале сентября в нашу группу пришел новенький мальчик Алеша. Мы познакомились и подружились с ним. Однажды собираясь на прогулку Алеша никак не мог найти свои штанишки и шапку у себя в шкафу. Мы с ребятами очень удивились, как же можно что либо найти в таком беспорядке? Мы решили научить Алешу складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Нас очень заинтересовала эта проблема и мы предложили ее решить. Как научить Алешу замечать непорядок в шкафу, устранять его и бережно относиться к своим вещам. (Приложение 1, фото 1).
Копилка. На данном этапе проекта мы с ребятами и родителями нашей группы собрали информацию о предметах одежды и обуви. Также для нашей копилки родители принесли фурнитуру (пуговицы, молнии, шнурки, различные застежки, липучки). Еще мы собрали литературу – это стихи и сказки о предметах одежды. (Приложение 1, фото 2).
Картотека. На этом этапе проекта мы разложили копилку на картотеку по признакам. Для исследования предметов одежды, мы воспользовалась морфотаблицей и все выявленные признаки занесли в таблицу. В морфотаблицу мы внесли головные уборы, куртку и обувь. Мы узнали, что одежда и обувь бывает сезонная (летняя, зимняя), праздничная, домашняя. Одежда бывает разная по цвету, по материалу, по рельефу, у одежды есть части. Так же сравнивали форму одежды с другими объектами. (Приложение 1, фото 3).
Получение продукта проекта.
Из полученной картотеки мы узнали, что по признаку местоположения головной убор человек носит на голове, куртку на туловище и обувь на ногах.
Рассмотрев шкаф мы увидели, что в нем три полки: первая - верхняя, вторая – средняя, третья - нижняя. На этом и решили, что на первой полке следует хранить головные уборы: шапки, шарфы. На второй полке, являющейся основным отделом шкафчика, следует размещать: куртки, штаны, юбки, платья, шорты, футболки. И на нижней полке групповую обувь: туфли, сандалии, чешки. Чтобы правильно хранить одежду и обувь в шкафу мы создали модель. Мы нарисовали шкаф с полками и разместили в нем одежу по признаку местоположения. На верхней полке – лежат шапка и шарф, на средней полке – куртка, штаны, кофта и колготки, на нижней полке хранятся – сандалии, чешки, носочки. Эта модель и стала продуктом нашего проекта - это алгоритм складывания вещей в шкаф. (Приложение 1, фото 4).
Презентация проекта.
Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами параллельной группы. Мы рассказали с какой проблемой столкнулись при одевании на улицу. Как решили эту проблему и какой получился у нас продукт – это алгоритм складывания вещей в шкаф. Мы подарили ребятам памятку с алгоритмом складывания вещей в шкаф.
Заключение.
Работа по реализации проекта «Порядок в шкафу – порядок в голове!» проходила интересно и организованно. В ходе нашей работы поставленная цель достигнута – мы научились самостоятельно в определенной последовательности складывать, вешать предметы одежды в шкаф. Также мы узнали, что одежда и обувь бывает сезонная (летняя, зимняя), праздничная, домашняя. Собирая копилку и раскладывая ее по разным признакам, научились классифицировать объекты. Слушая художественную литературу, мы учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Данный красочный алгоритм помогает нам наглядно запоминать свои действия и позволяет не запутаться вновь прибывшим ребятам и их родителям. Алгоритм приучает нас к самостоятельности и порядку. Теперь мы умеем следить за своей одеждой не только в детском саду, но и дома. Ведь порядок в шкафу – порядок в голове!
Во время презентации проекта в параллельной группе у нас возникла новая проблема – не все ребята умеют скатываться с горки по правилам. И мы решили провести проект «Как правильно кататься на горке».
Список литературы:
- Маринечева О. В. Ёлкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития. 1997.
- Сидорчук Т.А. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания. «Ульяновский дом печати». 2015.
- Тарабаркина Т. И. Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М.: Просвещение, 1999.
- Чуковский К.И. Мойдодыр. Изд. Каруселька. 2016.
- Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М.: 1995.
- Русская народная сказка «Рукавичка».
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
- Гурина Ирина «Сказка про неряху, которые не убирают за собой игрушки и свои вещи».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Эх, прокачусь!»
Авторы: Дети средней группы №5
Руководитель: Волченко Виктория Анатольевна, 1 квалификационная категория,
воспитатель.
Югорск, 2020
Актуальность проекта.
Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок – всеми любимое зимнее развлечение и это традиционная русская зимняя забава. Горка - это настоящий тренажер, подходящий для детей любого возраста.
Катание с горки полезно: — повышает самооценку ребенка — развивает самостоятельность в ребенке — помогает стать более раскованным, побороть страхи — развивает голеностопные суставы ребенка, мышцы живота — развивает вестибулярный аппарат, умение сохранять равновесие — развивает глазомер.
Цель:
Научить детей правилам безопасного поведения во время катания с горки.
Задачи:
Учиться развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании.
Научиться правилам безопасного поведения во время катания с горки.
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
Наблюдение, эксперимент, чтение стихов, рассказов, сказок.
Тип проекта: по количеству участников - групповой; по направленности: познавательно-исследовательский. По контингенту: 4 года; По продолжительности: краткосрочный.
План реализации:
- Формулирование проблемы.
- Копилка.
- Картотека.
- Модель.
- Продукт.
- Презентация.
Выделение и постановка проблемы.
После выходных дней, в понедельник мы увидели, что у нашего друга Димы на щеке ссадина. Мы спросили у Димы, что же случилось с ним? Дима рассказал нам, что он с семьей ходил в парк и катался с горки. В один из спусков с горки Дима не послушал свою маму, поторопился, упал и ушибся.
Нас очень заинтересовала эта проблема, и мы предложили ее решить. Мы с ребятами решили, что бы больше такого не повторилось надо научить Диму правильно кататься с горки. (Приложение 1, фото 1).
Копилка.
На данном этапе проекта мы с ребятами и родителями нашей группы собрали информацию о различных видах горок. Также для нашей копилки родители принесли литературу – это стихи, рассказы и сказки, рассказывающие о зимнем времени года и зимних забавах. (Приложение 1, фото 2).
Картотека.
На этом этапе проекта мы разложили копилку на картотеку по признакам. Для исследования различных видов горок, мы воспользовалась морфотаблицей и все выявленные признаки занесли в таблицу. В морфотаблицу мы внесли несколько горок, такие как пластмассовая горка, горка с нашего участка и снежно-ледяная горка. Рассмотрев горки по признакам, мы узнали, что горки бывают по материалу пластмассовые, деревянные, металлические, снежные, ледяные. Все эти горки рукотворного мира, эти горки изготовил человек. Рассматривая картинки, читая рассказы, мы узнали, что горки бывают природные - естественный вариант горки – это природные склоны, достаточно высокие и заснеженные плавно переходящие на ровную поверхность ледяную дорогу. Чаще всего такие спуски в городе делают в парках, на берегах замерзших прудов и речек. (Приложение 1, фото 3).
Модель. Чтобы безопасно кататься с горки мы создали модель. Мы нарисовали горку и выделили самые опасные признаки, такие как размер горки - все горки высокие, рельеф – горка скользкая, по температуре горка зимой холодная, материал – из чего изготовлена горка. Эта модель и стала продуктом нашего проекта.
Получение продукта проекта.
Из модели мы выяснили, что все горки высокие и скользкие и поэтому несут опасность. При несоблюдении правил безопасности можно получить серьёзную травму. Выйдя на прогулку, мы установили алгоритм катания с горки.
- Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями.
- Нельзя подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
- Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
- Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
- Не перебегать ледяную дорожку.
- Нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
- Не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
- Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
Если соблюдать этот алгоритм, то кататься с горки будет не опасно для здоровья, а в удовольствие. Воспитатель сфотографировала, как надо правильно кататься и какие ошибки нельзя допускать при катании с горки. Алгоритм катания с горки и стал продуктом нашего проекта «Эх, прокачусь!». (Приложение 1, фото 4).
Презентация проекта.
Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами параллельной группы. Мы рассказали, с какой проблемой столкнулись при катании с горки. Как решили эту проблему, и какой получился у нас продукт – это алгоритм катания с горки. И родителям подарили памятку с алгоритмом правилами безопасного поведения во время катания с горки.
Заключение.
Работа по реализации проекта «Эх, прокачусь!» проходила интересно и организованно. В ходе нашей работы поставленная цель достигнута – мы научились безопасно кататься с горки. Также мы узнали, что горки бывают рукотворного мира и бывают горки созданные природой. Собирая копилку и раскладывая ее по разным признакам, научились классифицировать объекты. Слушая художественную литературу, мы учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Данный алгоритм помогает нам наглядно запоминать свои действия и позволяет не нарушать правила поведения на горке. Алгоритм с правилами безопасного поведения во время катания с горки приучает нас к безопасности. Теперь мы умеем кататься с горки и получать только положительные эмоции.
Список литературы:
- Вишневская Анна «Зима во дворе».
- Малеинов Андрей «На ленинских горах».
- Маринечева О. В. Ёлкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития. 1997.
- Носов Н.Н. «На горке». Издательский дом «Эскмо». 2012.
- Сидорчук Т.А. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания. «Ульяновский дом печати». 2015.
- Тарабаркина Т. И. Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М.: Просвещение, 1999.
- Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М.: 1995.
- Русская народная сказка «Рукавичка».
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Спички детям не игрушки!»
Авторы: Дети старшей группы №10
Руководитель: Волченко Виктория Анатольевна, 1 квалификационная категория,
воспитатель.
Югорск, 2021
Актуальность проекта.
Огонь с древних времён интересовал человека. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Цель: научить детей соблюдать элементарные правила поведения во время пожара.
Задачи:
Научиться правилам поведения во время пожара.
Учиться развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании.
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
Наблюдение, эксперимент, чтение стихов, рассказов, сказок.
Тип проекта:
По количеству участников - групповой;
По направленности: познавательно-исследовательский.
По контингенту: 5 лет;
По продолжительности: краткосрочный.
План реализации:
- Формулирование проблемы.
- Копилка.
- Картотека.
- Модель.
- Продукт.
- Презентация.
Выделение и постановка проблемы.
Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. Что такое пожар? Для чего надо знать правила пожарной безопасности? Как вести себя при пожаре? Что можно делать при пожаре, а что нельзя делать? (Приложение 1, фото 1).
Копилка.
На данном этапе проекта мы с ребятами и родителями нашей группы собрали информацию. В неё вошли – атрибуты для тушения пожара, рация, телефон, шлемы, костюмы пожарных, различные пожарные машины, фотографии пожарных машин. Также для нашей копилки родители принесли литературу – это стихи, рассказы и сказки, рассказывающие о возникновении пожара. (Приложение 1, фото 2).
Картотека.
На этом этапе проекта мы разложили копилку на картотеку по признакам. Для исследования, мы выбрали пять объектов это – пожарный, костюм пожарного, пожарная машина, инструменты пожарного для вскрытия препятствий на пути к пожару, таблица с номером телефона. Мы воспользовалась морфотаблицей и все выявленные признаки занесли в таблицу. В морфотаблицу мы внесли эти объекты. Рассмотрев данные объекты по признакам, мы узнали, что у всех пожарных машин преобладает красный цвет, рассмотрели части пожарной машины - большая кабина, большие колёса, кузов, где находится вода для тушения пожара, и длинная лестница на случай необходимости поднятия на высоту. По признаку действие – пожарная машина едет, сигналит, понимает лестницу, тушит пожар. Защитный костюм пожарного имеет спокойный бежевый цвет с яркими желтыми светоотражающими накладками, шлем по цвету белый, имеет защитный козырек яркого оранжевого цвета. Мы узнали, какие есть части у защитного костюма это - шлем, у шлема есть капюшон, куртка, брюки, светоотражающие накладки, наличие на спине куртки накладки с надписью «пожарная охрана», легко видимые в темноте.
Также есть отдельный карман с клапаном от попадания влаги для размещения радиостанции и пожарный пояс. По признаку действие – самая важная функция пожарного костюма это - защита от высокой температуры и сопротивляемость агрессивному действию кислот и щелочей, токсинов, ядов, радиации.
(Приложение 1, фото 3).
Модель.
В модель проекта мы внесли те действия, которые необходимо выполнять, если вдруг мы увидели пожар. Обратиться за помощью - позвать взрослых, позвонить по номеру 101, знать номер наизусть, потушить пожар самостоятельно, если огонь маленький, выбегать из дома и звать на помощь.
Получение продукта проекта.
Из модели мы выяснили, что если выполнять все эти действия, то у нас получились правила поведения во время пожара. Чтобы запомнить самим эти правила, мы решили нарисовать их, а также поделиться своими знаниями с родителями и ребятами из других групп. (Приложение 1, фото 4).
Презентация проекта.
Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами средней группы. Мы рассказали с какой проблемой столкнулись. Как решили эту проблему и какой получился у нас продукт – это нарисованные действия во время пожара. Мы подарили ребятам памятки с алгоритмом действий во время пожара.
Заключение.
Работа по реализации проекта «Спички детям не игрушки!» проходила интересно и организованно. В ходе нашей работы поставленная цель достигнута – мы научились первичным правилам поведения во время пожара. Собирая копилку и раскладывая ее по разным признакам, научились классифицировать объекты. Слушая художественную литературу, мы учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Данный красочный алгоритм помогает нам наглядно запоминать свои действия и позволяет ребятам не забывать их во время непредвиденных обстоятельствах.
Список литературы:
- Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
- Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М.: «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
- Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
- Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
- Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
- В.А. Степанов «Азбука в загадках».
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
- К. Чуковский «Путаница».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Подарок для мамы
Автор: дети старшей группы № 10
Руководитель:
Волченко Виктория Анатольевна
воспитатель
Югорск, 2021
Введение
Актуальность.
Тема была выбрана в преддверии праздника «8 Марта». Ведь мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму от всего сердца, и подарить подарок, сделанный своими руками лично для нее.
И у нас возникла проблемная ситуация: хотим поздравить маму, но нет денег.
Цель нашего проекта: изготовление подарка маме своими руками.
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Расширить знания о празднике.
3. Исследовать разнообразные поделки и открытки.
4. Составить модель изготовления подарка.
5. Изготовить подарок маме.
Тип проекта:
1.По направленности — познавательно-исследовательский, творческий, практический.
2.По количеству участников — подгрупповой.
3.По контингенту участников — 5-6 лет.
4.По продолжительности — краткосрочный.
План реализации проекта:
1.Формулирование проблемы.
2.Копилка.
3.Картотека.
4.Модель.
5.Продукт.
6.Презентация проекта.
Проектный продукт: «Подарок маме своими руками».
Основная часть.
Анализ хода работы:
1.Формулирование проблемы.
Ребята в нашей группе на различные праздники всегда поздравляют своих родных и любимых. И в преддверии каждого праздника активно начинают готовится к этому. После очередных выходных, дети активно обсуждали увиденные в магазине «Фикс прайс» различные сувениры к «8 Марта». Возникла проблема: как оказалось не у всех есть свои копилки и карманные деньги, а поздравить маму хотят все! И пришли к единому решению: сделать подарок своими руками. И тут у ребят возник спор, какой подарок больше подойдет для мамы.
2. Сбор копилки.
Для начла мы решили посмотреть в интернете все разнообразные поделки и открытки. (Приложение. Фото 1).
Посмотрели презентацию «История возникновения праздника».
3. Картотека.
На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены четыре основных признаков: форма, цвет, части, материал. Когда мы рассмотрели всю нашу коллекцию по признакам, то решили каждой поделке выставить оценку, как в школе. И договорились, чем больше поделка получит баллов, тем она больше подходит для подарка маме. (Приложение. Фото 2) Определяя основные части поделки, мы говорили и о том, чем больше частей имеет поделка, тем сложнее будет ее будет сделать. Решили, что разные яркие цвета повышают настроение, и за это смело можно давать 1 балл. Рассматривали поделки по форме, а именно в поделке должна присутствовать форма сердца. Разбирали из какого материала сделана поделка, имеется ли такие у нас в наличии, и пришли к выводу, что если такого материала у нас нет, то это -1 .
Итак, из всех поделок, которые мы рассматривали и сравнивали, больше всего баллов получила последняя открытка.
4. Модель.
Затем, мы решили с ребятами составить модель изготовления «Открытки». (Приложение. Фото 3). Т.е. что нам понадобиться для ее изготовления: цветная бумага, ножницы, клей и фломастер.
5. Продукт.
По модели мы с ребятами изготовили подарок маме. (Приложение, Фото 4).
6. Презентация проекта.
Проект "Подарок маме" мы планировали провести в других подготовительных группах, но так как это невозможно, мы решили, что каждый ребенок проведет презентацию у себя дома, со своими родителями.
Заключение.
За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали Историю возникновения праздника. Собрали большую копилку поделок, и разобрали ее по признакам. В ходе работы изготовили модель изготовления подарка. Изготовили своими руками подарок маме. Когда увидели готовый подарок-дети испытали чувство радости, удовлетворения и гордости. Цель проекта достигнута. В ходе работы, дети захотели сделать подарок и папе, так как скоро 23 февраля.
Библиографический список
1.Сидорчук Т.А.”Я познаю мир”
2. Е.Трутнева. Мамин день.
3. С.Михалков. А что у вас?
4. Л.Квитко. Бабушкина руки.
5. Я.Аким. Маме.
6. Е.Благинина. Вот какая мама.
7. В.Руссу. Моя мама.
8. М.Садовский. Это мамин день.
9. Н.Бромлей. Главное слово.
10. К.Кулибинская. Мама.
11. М.Дружинина. Мамочка-мамуля.
12. Г.Виеру. Мама.
13. Н.Саконская. Разговор о маме.
14. Т.Волгина. Наступает мамин праздник.
15. В.Берестов. Праздник мам.
16. Н.Воронцова. Мимоза.
17. Г.Глушнев. 8 Марта. Мама пришла.
18. А.Барто. Мама поет.
19. Е.Картавцева. Колыбельная для мамы.
20. Е.Серова. Как я оставался за маму. Три мамы.
21. В.Сутеев. Мамин праздник.
22. В.Шуграева. Маме.
23. С.Погореловский. Спокойной ночи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...
Детский проект "Чудо Завитки" (детский квиллинг)
Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом. Оригинальный и необычный вид рукоде...
Проект «Байкальская нерпа» (детский проект)
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние,...
Проект "Минеральная вода" (детский проект)
Лучше всего жажду утолять чистой минеральной или обыкновенной питьевой водой. Она восполняет дефицит микроэлементов, которые наш организм теряет вместе с потом. Обыкновенная минеральная вода не содерж...
Проект "Калейдоскоп детских проектов "Моя 7Я"
ПРОЕКТв заочном муниципальном конкурсе«Калейдоскоп детских проектов «Моя 7Я»Цель: вовлечение воспитанников ДОУ в познавательно- исследовательскую деятельностьЗадачи: вовлечение ...
Детский проект в детском саду "Моя любимая игрушка"
Вид проекта : исследовательско - творческий. (ролево- игровые)Продолжительность проекта: среднесрочный 1.5 - 2 месяца.Участники проекта: дети до трёх лет...
Детский проект: номинация «Лучший социальный проект» по теме: «МОЙ ГОРОД»
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...