Проект «Байкальская нерпа» (детский проект)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. Метод проекта как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Проект
Выполнил Долматов Максим
воспитанник старшей группы «Б»
Руководитель проекта
воспитатель Кривошеева И.В.
Кабанск 2018 г.
Проект «Байкальская нерпа»
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: Максим Довлатов, родители, педагоги ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Введение
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. Метод проекта как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. В старшей группе реализуется групповой проект «По следам Красной книги Бурятии». Цель проекта формирование предпосылок поисковой деятельности детей и развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно. В Красную книгу, которую дети создают в группе, было, предложено внести информацию о байкальской нерпе? Встал вопрос - кто такая байкальская нерпа и находится ли она в Красной книге. Максим Долматов сообщил о том, что он знает, что в Байкале есть нерпа и стал задавать вопросы о животном. Предложили Максиму на время стать исследователем и узнать все самое интересное из жизни байкальской нерпы. Таким образом, сформировалась проблема - кто такая байкальская нерпа и находится ли она в Красной книге?
Цель проекта: Расширять и уточнять у детей представления о нерпе ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания.
Задачи педагога:
- привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать еѐ для выполнения проекта;
-сформировать представления о Байкале и байкальской нерпе;
-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;
-расширять кругозор и словарный запас детей.
Задачи ребенка:
- узнать, как живут нерпы;
-узнать чем питаются нерпы;
-узнать, почему у детенышей шерсть белая;
-знать находится ли нерпа в Красной книге Бурятии;
Задачи родителей:
-оказывать помощь в организации экскурсии в музей с. Кабанск, походов в библиотеку;
-подобрать материал по теме: стихи, загадки, рассказы, наглядный и демонстрационный материал;
-изготовить макет Байкала;
- поддерживать познавательный интерес ребенка.
Методы и формы работы:
- исследовательские: поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;
- практические: создание среды в группе, выполнение творческой работы, создание макета Байкала;
- словесные: чтение научно- энцеклопидической и художественной литературы о нерпе, дидактические игры, заучивание стихов;
- наглядные: рассматривание фотоматериалов и иллюстраций, просмотр видеофильмов и слайдов о байкальской нерпе.
Результаты проекта
Образовательный результат:
– расширение кругозора ,освоение детьми знаний о животном мире (байкальская нерпа) родного края,
- активный интерес к обитателям озера Байкал;
– привитие исследовательских навыков;
-формирование умения находить несколько вариантов решения проблемы;
- формирование навыков выступления перед аудиторией.
Продуктовый результат:
- пополнение предметно – пространственной среды группы творческими работами - макет Байкала и коллаж о байкальской нерпе;
- подборка материала по теме: стихи, загадки, рассказы, наглядный материал о байкальской нерпе.
План – график мероприятий
1 этап – предварительный
Подготовка иллюстративного и дидактического материала
Подготовка консультации для родителей: «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач»
Мониторинг знаний ребенка о байкальской нерпе. Использование модели трех вопросов: что знает о нерпе, что хочет узнать и как узнать?
Что знает о нерпе? | Что хочет узнать? | Как узнать? |
Нерпа живет в Байкале | Узнать, как живут нерпы? | Экскурсия в краеведческий музей с. Кабанск. Опрос взрослых. |
Нерпа хорошо плавает | Узнать чем питаются нерпы? | Чтение энциклопедической литературы. |
Узнать, почему у детенышей шерсть белая? | Запрос через сеть Интернет. | |
Узнать находится ли нерпа в Красной книге Бурятии? | Сбор информации через ресурсы Кабанской районной библиотеки. |
2 этап основной. Примерный план работы над проектом.
Время проведения | Работа с ребенком | Работа с родителями | Пополнение предметно – развивающей среды |
1 неделя | 1. Беседа «Как и где можно, что то узнать про нерпу» 2. Чтение: -стихотворение «Нерпа» Скиф В.П. - рассказ «Нерпёнок», Агеева, С. Н. 3.Дидактические игры : «Кто чем питается?», «Животный мир Байкала», «Как кто передвигается?» 4. Аппликация «Нерпа нежится на солнышке» 5. Просмотр видеофильма «Нерпа на воле и в нерпинарии» 7. Посещение библиотеки. 8.Рассматривание «Красной книги Бурятии» | 1.Ввод родителей в тему исследования. 2.Консультирование «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач». 3.Подбор литературы по теме исследования. 4.Совместное посещение Кабанской районной библиотеки | 1.Обогащение книжного уголка литературой краеведческого содержания. 2.Пополнение среды дидактическими играми: «Кто чем питается?», «Животный мир Байкала», «Как кто передвигается» 3.Подбор фотографий, иллюстраций по теме проекта |
2 неделя | 1.Посмотр видеофильма о Байкале, о его обитателях 2.Экскурсия в музей по теме «Байкал». 3. Составление рассказа «Что я узнал о байкальской нерпе» 3.Выполнение творческой работы по теме «Байкальская нерпа» | 5.Организация экскурсии в музей с. Кабанск 6.Родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации 7.Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций. | 3.Подбор разнообразного материала для выполнения творческой работы (природного, бросового, изобразительного т.д.) |
3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие.
Презентация творческой работы «Байкальская нерпа» для детей группы
4. Оценка результатов
При оценке результатов реализации проекта вернулись к модели трех вопросов: что знает о нерпе, что хочет узнать и как узнать? Сравнение двух показателей в начале реализации проекта и после завершения работы.
Используемая литература
Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования» ООО издательство «Детство - пресс» - 2014
О.М. Масленникова «Экологические проекты в детском саду »издательство «Учитель» -2011.
Н.В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ» ООО издательство «Детство - пресс»- 2015
С.Бунтовская «Экологические сказки с берега Байкала», «Для чего нерпе когти», «Голомянка» Устинов, С. К. Животные Байкала С. К. Устинов // Сибирячок. — 2000. — № 6.
С. Н. Агеева «Нерпёнок» журнал Сибирячок. — 2001. — № 2. — С. 38-39.
Скрягина Л. «Сказка о нерпах» http://detstvo.irkutsk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Байкальская нерпа
Познавательная информация о млекопетающим животном озера Байкал...

Презентация "Байкальская нерпа"
Презентация для детей старшей группы для знакомства с байкальской нерпой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми средней группы на тему «Байкальская Нерпа».
laquo;Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего. &laq...

Детский исследовательский проект "Байкальская нерпа"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное сост...

Проект "Минеральная вода" (детский проект)
Лучше всего жажду утолять чистой минеральной или обыкновенной питьевой водой. Она восполняет дефицит микроэлементов, которые наш организм теряет вместе с потом. Обыкновенная минеральная вода не содерж...

Конспект занятия по сказкотерапии с элементами рисования в подготовительной группе детского сада Тема «Байкальская нерпа»
Конспект занятия по сказкотерапии с элементами рисования в подготовительной группе детского садаТема: «Байкальская нерпа»Занятие разработано педагогом-психологом. Занятие направлено воспит...