Исследовательский детский проект "Почему в детском саду не дают Кока-колу?
проект (подготовительная группа)

Порядина Наталья Юрьевна

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы

Руководитель проекта: Порядина Наталья Юрьевна, воспитатель

Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ

Продукт: дневник наблюдений, коллаж о вреде напитка Кока-кола

 

Актуальность:

Часто, заходя с родителями в магазин, я прошу купить мне Кока-Колу, но слышу в ответ, что она вредна и наносит вред здоровью. Не понимаю, как такой вкусный напиток может быть вредным? Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, герои мультфильмов и даже сам Санта Клаус! И все-таки полезный или вредный напиток находится внутри красивой баночки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt_pochemu_v_detskom_sadu_ne_dayut_koka-kolu.docx155.34 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский детский проект

«Почему в детском саду не дают Кока-колу?»

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский 

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы

Руководитель проекта: Порядина Наталья Юрьевна, воспитатель

Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ

Продукт: дневник наблюдений, коллаж о вреде напитка Кока-кола

Актуальность:

Часто, заходя с родителями в магазин, я прошу купить мне Кока-Колу, но слышу в ответ, что она вредна и наносит вред здоровью. Не понимаю, как такой вкусный напиток может быть вредным? Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, герои мультфильмов и даже сам Санта Клаус! И все-таки полезный или вредный напиток находится внутри красивой баночки?

Проблема:

Богдан пришел после выходных в детский сад и рассказал нам, что пил дома Кока-колу. Мы удивились. Ведь говорят, что Кола вредна для организма и родители нам ее не покупают. И у нас появились вопросы:

- Почему в нашем детском саду дают только соки и компот, а Кока-колу не дают?

 - Почему все говорят, что она вредна для организма?

- Какой вред она приносит нашему здоровью?

С этими вопросами мы обратились к нашему воспитателю Наталье Юрьевне. Она предложила нам провести несколько опытов и найти самим ответы на наши вопросы.

Гипотеза: 

Мы предположили, что если больше узнаем о влиянии Кока-Колы на наш организм, то сможем для себя сделать правильный выбор: «Пить Кока-Колу или не пить? И почему же все-таки ее не дают нам в детском саду?» 

1 этап – организационный:

Поставили перед собой цель выяснить: вредна или полезна Кока-кола для организма человека?

Определили задачи:

  1. Получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка;
  2. Провести опрос среди друзей, который поможет выяснить, насколько популярен этот напиток;
  3. Провести опыты и увидеть, как Кока-Кола взаимодействует с различными веществами;
  4. Выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола;
  5. Поделиться знаниями с ребятами из группы «Почемучки»

Объект исследования: напиток Кока-кола

Предмет исследования: влияние Кока-колы на наш организм

2 этап – основной:

Дата

Действия

28.11.2022 г

Для начала мы опросили детей из группы, любят ли они пить Кока-колу? На доске опроса ребята писали «+» или «-». Многие ответили: «да, любим», но оказалось, что им ее редко покупают.

Дальше на доске наблюдений отметили, что нужно сделать, чтобы узнать больше информации о Кока-коле:

- спросить у взрослых;

- прочитать вместе с воспитателями информацию в энциклопедии;

- пригласить в группу медицинскую сестру и спросить у нее полезна или вредна Кока-кола? 

29.11.-30.11.2022

Наша медицинская сестра Людмила Васильевна рассказала нам, что входит в состав этого напитка, и вместе с ней мы посмотрели видеоролик, где рассказывается, как Кола влияет на организм. Оказалось, что очень вредна.

С воспитателем нашли информацию в энциклопедии «Хочу все знать». Прочитали рассказы о здоровье «Вредные советы», «Доктор Айболит».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

И родители нам ответили дома, что Кока-кола вредна для нас, она разрушает наши зубы. А некоторые сказали, что ей можно даже почистить ржавые гвозди!

01.12.– 02.12.2022

И тогда мы решили побыть в роли ученых и провести ряд опытов с Кока-колой. Совместно с воспитателем запаслись несколькими литрами Кока-Колы.

1 опыт: От Людмилы Васильевны мы узнали, что Кока-кола вредит зубам! Мы решили проверить это с помощью эксперимента.

У Кирилла выпал молочный зуб, и мы взяли его для опыта. За прочность наших зубов отвечает вещество – кальций. Яичная скорлупа тоже состоит из кальция, поэтому ее взяли для проведения опыта.

Мы поместили зуб и половину скорлупы в напиток Кока-Кола, а вторую половину положили в обычную воду, и оставили на пару дней. Когда их оттуда достали, зуб и половинка скорлупы потемнели, скорлупа начала трескаться, а значит стала портиться. Скорлупа, которая была в обычной воде, не изменилась.

Вывод: кола действительно разрушает наши зубы. Красители настолько стойкие, что зубы темнеют.

2 Опыт: В видеоролике о вреде Кока-колы показали, что она несовместима с некоторыми конфетами. Мы взяли конфету «Ментос» и положили ее в бутылку с Колой. И сразу Кола зашипела и из нее пошла пена. Это было похоже на маленький взрыв. Представляете, если это случится в нашем животе!

Наталья Юрьевна помогла нам надеть на горлышко бутылки воздушный шарик, и он начал надуваться!

Вывод: Кока-кола – очень газированный напиток, что плохо влияет на наш желудок.

3 опыт: из энциклопедии мы узнали, что Кола вредит организму, но полезна в быту, ей можно очистить ржавые предметы. Для этого мы взяли две ржавые монетки и погрузили в стаканчик с напитком. Действительно, монетки очистились, и это еще раз подтвердило, что Кока-кола – это очень опасный химический напиток.

3 этап – заключительный:

 В результате мы сделали выводы. Кока-Колу не дают в детском саду, так как она вредна для нас. В детском саду мы всегда пьем морсы, чай, какао и компоты. Ведь эти напитки полезны, в них нет газов, красителей и такого количества сахара, как в Кока-коле. Мы не враги своему здоровью! А вы?

Мы собрали все свои наблюдения в дневник, приклеили фотографии с опытами и поделились своими знаниями с ребятами из подготовительной группы «Почемучки». А с ребятами своей группы устроили выставку рисунков «Мы за здоровое питание!»

А для тех, кто очень любит этот напиток и не может от него отказаться, мы подготовили рецепт домашнего лимонада. Он такой же вкусный сладкий, как Кола, но еще и полезный.  

Список используемой литературы

  1. Волцит П. М. «Много вопросов – много ответов», Москва: Издательство АСТ, 2017.
  2. «Отчего и почему? Занимательная энциклопедия» / Пер.с англ. О.А. Асписовой, Б.Д. Васильева, У. В. Сапциной, И.В. Травиной, А.А. Ячменниковой. – М.: РОСМЭН, 2017.
  3. «Тело человека. Энциклопедия для детей», Москва: РОСМЭН, 2016.
  4. Г. Остер «Вредные советы»/ Издательство АСТ, 2019.
  5. Корней Чуковский «Стихи и сказки»/ Москва: #эксмодетство,2021.

ПРИЛОЖЕНИЕ

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/d0fa7719-5aa6-498e-a323-29e72ce12c3a/s1200?webp=false

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в коррекционном детском саду

Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте формировать у детей с нарушениями зрения навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экс...

Информационно-исследовательский проект "Деревья нашего детского сада"

В данном проекте представлен тематический план работы по реализации проекта....

Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму”....

ДЕТСКИЕ ДРАЗНИЛКИ И ОБЗЫВАЛКИ: ЧТО ОНИ ДАЮТ НАШИМ ДЕТЯМ?

Приятно быть в группе, когда в ней безопасно, когда дети не деруться. Как можно реагироватьть на обиды, чтобы не пускать в ход кулаки? Когда вас обидели, не обязательно драться, а например, можно дост...