Исследовательский детский проект "Почему в детском саду не дают Кока-колу?
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы
Руководитель проекта: Порядина Наталья Юрьевна, воспитатель
Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя
Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ
Продукт: дневник наблюдений, коллаж о вреде напитка Кока-кола
Актуальность:
Часто, заходя с родителями в магазин, я прошу купить мне Кока-Колу, но слышу в ответ, что она вредна и наносит вред здоровью. Не понимаю, как такой вкусный напиток может быть вредным? Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, герои мультфильмов и даже сам Санта Клаус! И все-таки полезный или вредный напиток находится внутри красивой баночки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_proekt_pochemu_v_detskom_sadu_ne_dayut_koka-kolu.docx | 155.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский детский проект
«Почему в детском саду не дают Кока-колу?»
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы
Руководитель проекта: Порядина Наталья Юрьевна, воспитатель
Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя
Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ
Продукт: дневник наблюдений, коллаж о вреде напитка Кока-кола
Актуальность:
Часто, заходя с родителями в магазин, я прошу купить мне Кока-Колу, но слышу в ответ, что она вредна и наносит вред здоровью. Не понимаю, как такой вкусный напиток может быть вредным? Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, герои мультфильмов и даже сам Санта Клаус! И все-таки полезный или вредный напиток находится внутри красивой баночки?
Проблема:
Богдан пришел после выходных в детский сад и рассказал нам, что пил дома Кока-колу. Мы удивились. Ведь говорят, что Кола вредна для организма и родители нам ее не покупают. И у нас появились вопросы:
- Почему в нашем детском саду дают только соки и компот, а Кока-колу не дают?
- Почему все говорят, что она вредна для организма?
- Какой вред она приносит нашему здоровью?
С этими вопросами мы обратились к нашему воспитателю Наталье Юрьевне. Она предложила нам провести несколько опытов и найти самим ответы на наши вопросы.
Гипотеза:
Мы предположили, что если больше узнаем о влиянии Кока-Колы на наш организм, то сможем для себя сделать правильный выбор: «Пить Кока-Колу или не пить? И почему же все-таки ее не дают нам в детском саду?»
1 этап – организационный:
Поставили перед собой цель выяснить: вредна или полезна Кока-кола для организма человека?
Определили задачи:
- Получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка;
- Провести опрос среди друзей, который поможет выяснить, насколько популярен этот напиток;
- Провести опыты и увидеть, как Кока-Кола взаимодействует с различными веществами;
- Выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола;
- Поделиться знаниями с ребятами из группы «Почемучки»
Объект исследования: напиток Кока-кола
Предмет исследования: влияние Кока-колы на наш организм
2 этап – основной:
Дата | Действия |
28.11.2022 г | Для начала мы опросили детей из группы, любят ли они пить Кока-колу? На доске опроса ребята писали «+» или «-». Многие ответили: «да, любим», но оказалось, что им ее редко покупают. Дальше на доске наблюдений отметили, что нужно сделать, чтобы узнать больше информации о Кока-коле: - спросить у взрослых; - прочитать вместе с воспитателями информацию в энциклопедии; - пригласить в группу медицинскую сестру и спросить у нее полезна или вредна Кока-кола? |
29.11.-30.11.2022 | Наша медицинская сестра Людмила Васильевна рассказала нам, что входит в состав этого напитка, и вместе с ней мы посмотрели видеоролик, где рассказывается, как Кола влияет на организм. Оказалось, что очень вредна. С воспитателем нашли информацию в энциклопедии «Хочу все знать». Прочитали рассказы о здоровье «Вредные советы», «Доктор Айболит». И родители нам ответили дома, что Кока-кола вредна для нас, она разрушает наши зубы. А некоторые сказали, что ей можно даже почистить ржавые гвозди! |
01.12.– 02.12.2022 | И тогда мы решили побыть в роли ученых и провести ряд опытов с Кока-колой. Совместно с воспитателем запаслись несколькими литрами Кока-Колы. 1 опыт: От Людмилы Васильевны мы узнали, что Кока-кола вредит зубам! Мы решили проверить это с помощью эксперимента. У Кирилла выпал молочный зуб, и мы взяли его для опыта. За прочность наших зубов отвечает вещество – кальций. Яичная скорлупа тоже состоит из кальция, поэтому ее взяли для проведения опыта. Мы поместили зуб и половину скорлупы в напиток Кока-Кола, а вторую половину положили в обычную воду, и оставили на пару дней. Когда их оттуда достали, зуб и половинка скорлупы потемнели, скорлупа начала трескаться, а значит стала портиться. Скорлупа, которая была в обычной воде, не изменилась. Вывод: кола действительно разрушает наши зубы. Красители настолько стойкие, что зубы темнеют. 2 Опыт: В видеоролике о вреде Кока-колы показали, что она несовместима с некоторыми конфетами. Мы взяли конфету «Ментос» и положили ее в бутылку с Колой. И сразу Кола зашипела и из нее пошла пена. Это было похоже на маленький взрыв. Представляете, если это случится в нашем животе! Наталья Юрьевна помогла нам надеть на горлышко бутылки воздушный шарик, и он начал надуваться! Вывод: Кока-кола – очень газированный напиток, что плохо влияет на наш желудок. 3 опыт: из энциклопедии мы узнали, что Кола вредит организму, но полезна в быту, ей можно очистить ржавые предметы. Для этого мы взяли две ржавые монетки и погрузили в стаканчик с напитком. Действительно, монетки очистились, и это еще раз подтвердило, что Кока-кола – это очень опасный химический напиток. |
3 этап – заключительный:
В результате мы сделали выводы. Кока-Колу не дают в детском саду, так как она вредна для нас. В детском саду мы всегда пьем морсы, чай, какао и компоты. Ведь эти напитки полезны, в них нет газов, красителей и такого количества сахара, как в Кока-коле. Мы не враги своему здоровью! А вы?
Мы собрали все свои наблюдения в дневник, приклеили фотографии с опытами и поделились своими знаниями с ребятами из подготовительной группы «Почемучки». А с ребятами своей группы устроили выставку рисунков «Мы за здоровое питание!»
А для тех, кто очень любит этот напиток и не может от него отказаться, мы подготовили рецепт домашнего лимонада. Он такой же вкусный сладкий, как Кола, но еще и полезный.
Список используемой литературы
- Волцит П. М. «Много вопросов – много ответов», Москва: Издательство АСТ, 2017.
- «Отчего и почему? Занимательная энциклопедия» / Пер.с англ. О.А. Асписовой, Б.Д. Васильева, У. В. Сапциной, И.В. Травиной, А.А. Ячменниковой. – М.: РОСМЭН, 2017.
- «Тело человека. Энциклопедия для детей», Москва: РОСМЭН, 2016.
- Г. Остер «Вредные советы»/ Издательство АСТ, 2019.
- Корней Чуковский «Стихи и сказки»/ Москва: #эксмодетство,2021.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в коррекционном детском саду
Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте формировать у детей с нарушениями зрения навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экс...
Информационно-исследовательский проект "Деревья нашего детского сада"
В данном проекте представлен тематический план работы по реализации проекта....
Консультации для родителей "Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей. "Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома"
Консультации для родителей...
Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму”....
"Почему в детском саду не дают газированные напитки?"
Исследовательская работа....
ДЕТСКИЕ ДРАЗНИЛКИ И ОБЗЫВАЛКИ: ЧТО ОНИ ДАЮТ НАШИМ ДЕТЯМ?
Приятно быть в группе, когда в ней безопасно, когда дети не деруться. Как можно реагироватьть на обиды, чтобы не пускать в ход кулаки? Когда вас обидели, не обязательно драться, а например, можно дост...