Путешествие в страну Узбекистан
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ДОСУГ «Путешествие в страну Узбекистан» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ «Путешествие в страну Узбекистан».
( старшая группа)
Воспитатели: Шапошникова О.Н.
Мигачёва Л.А.
2016-2017
Образовательные:
Задачи:.
-Познакомить с новой страной Узбекистан, с народом и достопримечательностями этой страны.
-Развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы, развивать самостоятельность в выборе.
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивающие:
- Развитие познавательных способностей, творческой активности, коммуникативных навыков.
- Активизация памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре других стран. любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам,
Словарная работа: пополнять словарь детей следующими словами и словосочетаниями:
Узбекистан, прекрасный край, хлопок, флаг, символы страны, уважаемая гостья, города: Ташкент, Хива, и Аджиган. фрукты: гранаты, айва, хурма , финики
восточный базар , Плов -это наша национальная еда, манты, чебуреки, самсу, лепешки ,зеленый чай, пиала, тандыр
Материал и оборудование: сувениры, посуда, фрукты : гранаты, айва, виноград, абрикос, персики, яблоки, груши, слива, хурма орехи, финики арбузы, дыни (на выбор) лепёшки, чай, узбекские сладости …
Демонстрационный материал: иллюстрации . презентация.
Предварительная работа:
- оформление мини-музея «Узбекистан»;
- рассматривание альбома «Мой Узбекистан»; знакомство со страной, растительных и животным миром этой страны, бытом и обычаями Узбекистана;
- чтение узбекских народных сказок «Три арбузных семечка»,
- продуктивная деятельность – рисование «Узоры для платья», иллюстрации по сказке «Три арбузных семечка», « Мальчик с горошинку» , « Сын рыбака Хакима лепка», «Бей, дубинка! » , «Клыч-батыр » , «Слон и петух », «Хитрый заяц », «Волк и лиса », «Жадная собака». Лепка «Караван верблюдов» , Рисование «узоры на пиале»и др.
Методические приемы:
Чтение стихотворения, беседа, сюрпризный момент
Ход
Воспитатель (Воспитатель обращает внимание детей на разукрашенный ленточками ковер на полу:)
-Ребята посмотрите к нам прилетел сказочный ковер – самолет.
Как вы думаете куда на нем можно полететь? (Предположения детей).
Сегодня ребята я предлагаю отправится в путешествие, в страну Узбекистан.
Стихотворение:
Прекрасный край:
Пустыни, горы – это рай! Оазисы встречаются, прохладно получается. Цветущие поля и вдоль дороги тополя, Сады, гор снежных башни, Которых нет на свете краше.
Всё говорит о красоте земли: Атласный девушек наряд, Джигитов пёстрые халаты. А как умеет здесь народ трудиться, на заре встаёт, Чтоб собирать свой хлопок нежный, Он золотой, хоть белоснежный.
Воспитатель (предлагает встать на ковёр самолёт)
Наш ковёр самолёт
отправляется в полёт.
Руки в стороны разведём
И руками мы взмахнём,
Раз, два, три, ковёр лети
В Узбекистан нас принеси.
-Приземляемся:
Вот мы прилетели в страну Узбекистан здесь живут дружественный народ узбеки . (дети садятся смотреть презентацию)
(Звучит музыка. Заходит гостья в узбекском национальном костюме.) Здоровается.
сказочница
- Здравствуйте .я узбекская сказочница.
воспитатель
- здравствуйте. Мы прилетели к вам, чтобы поближе узнать о вашей стране и подружится с вами.
Сказочница
Добро пожаловать в гостеприимную страну Узбекистан, в страну солнца света и тепла. ( показ иллюстраций)
Стихотворение:
О мой родной Узбекистан! Полей бескрайних караван,
Ты самый солнечный красивый. Гостеприимный край, любимый.
Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.
Сады, леса, гор снежных башни. Которых нет на свете краше.
Все говорит о красоте, земли великой доброте.
О мой родной Узбекистан! Ташкент, Хива, и Аджиган.
Какими стали города? Цветущими, как никогда.
И каждый город твой музей. И в мире нет людей добрей.
А как умеет твой народ, трудится на заре встает.
Чтоб собирать твой хлопок нежный, он золотой хоть белоснежный.
Мой теплый край, моя любовь! Тебе мой ум, и плоть и кровь!
Тебе мой труд, стремленье, страсть. Возьми же все тебе во власть.
Тебе я все отдам - цветы, и городами ввысь расти.
Пусть в небе над тобой покой. И войн народ не знает твой.
Я всем народам разных стран. Прославлю тебя – УЗБЕКИСТАН!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ :
Сказочница
В нашей стране много света и тепла у на никогда не бывает холодно и нет снега ,много фруктов, ягод, мы выращиваем хлопок и зерно.
У нас есть герб Узбекистана . (показывает)
на нём изображен хлопок и колосья пшеницы,
Есть свой флаг,(показывает)
и есть своя государственная песня.
Главный город нашей страны Ташкент это столица нашего государства. (показывает иллюстрации). Наш народ очень дружественный и гостеприимный. Вот наша национальная одежда, мы ее украшаем национальным орнаментом, так же национальным орнаментом мы украшаем наши здания постройки, .
У нас есть много разных животных: горные козлы, рысь, орлы, змеи, ящерицы, верблюды. (показ иллюстраций)
У нас есть горы которые называются Тянь-Шань они очень высокие и макушки гор снежные, в горах Узбекистана много горных рек которые несут свежесть и прохладу гор в жаркую долину:
На равнине растет много фруктов: гранаты, айва, виноград, абрикос, персики, \яблоки, груши, слива, хурма орехи, финики арбузы, дыни и много других…
Есть у нас одно необычное растение которое называется хлопок - это такие коробочки с таким белым пухом похожим на вату вату. Мы его сажаем на полях, вот хлопковое поле(показ картинк) мы его собираем комбайнами и руками, из него делаем, вату, марлю, нити а из нитей ткани из которой шьем одежду и отправляем в другие страны. Плов -это наша национальная еда, еще мы готовим манты, чебуреки, самсу, печем вместо хлеба лепешки на улице в тандыре и любим пить зеленый чай, с пиалы
Наши детки так же как вы любят играть . давайте поиграем в игру.
Игра:
Колпачок и палочка (узбекская игра)
Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим
(на выбор можно провести другую игру: «Белый тополь,"Зеленый тополь», «Чай, чай»,«Медведи и пчела», «Пастух и козы»)
Сказочница
И любят слушать сказки. сейчас я вам расскажу и покажу сказку ( обыгрывание куклами). А называется она
Лисица и петух
Подружились лисица и петух. Такими стали друзьями, что все только диву
давались. Всегда вместе, всегда друг другу ласковые слова говорят.
Дружба дружбой, а лиса думает про себя: "Пока я сыта - петух будет
другом дорогим, а голодно станет - не плохое из моего дружка жаркое
получится".
А петух тоже себе на уме: "Чем иметь глупого друга,- думает,- лучше
иметь умного врага. Лисица - она хитрая, промысловая. Я около нее всегда сыт
буду, а если она меня обманывать начнет, то дружбе нашейконец!".
Много ли, мало ли времени прошло, но как-то лиса сильно проголодалась,
а в пасть ей ничего не попадалось. Смотрела она, смотрела на петуха и... цап
его.
Закукарекал в страхе петух:
- Лисонька, дорогая, хорошая, ведь я твой друг, Чем я провинился перед
тобой?
Отвечает лиса:
- Да, был ты мне другом, да перестал. Сам виноват. Совершил ты три
тяжких греха!
- Какие это грехи? - удивился петух.
- А вот такие,- отвечает лиса: - первый грех - ты всех беспокоишь
своими нескромными выходками, горланишь так, что в ушах звенит. Как будто и
без твоего крика не .знают, что солнце всходит или полночь настает. Второй
грех - ты имеешь не одну жену, как все порядочные лесные звери, а целых
девять жен. Третий грех - султаи из перьев принято носить на голове, а ты,
невежда, носишь на хвосте- Вот за все это я тебя и съем. Ну, приятель,
готовься, конец тебе пришел.
Выслушав свой приговор, петух и говорит:
- Увы мне, друг мой дорогой, в грехах я сознаюсь. Прошу у тебя одного,
перед тем, как ты меня съешь, помолись за мою душу. Ведь мы же с тобой были
приятели.
- Ладно,- ворчит лиса,- так уж и быть. Исполню твою последнюю волю.
Подняла лиса обе лапки кверху, а петух вырвался, взлетел на дерево:
- Ку-ка-ре-ку!-закукарекал он - Приятного аппетита, друг ты мой
лисонька.
Осталась лиса с носом.
Сказочница
Петушок хочет с вами поиграть
«Чай- Чай» ( как салочки. надо осалить петушка)
«Чай – чай»
Правила игры:Все играющие располагаются на площадке (10х12м, обведенной чертой. Водящий кричит: «Чай – чай» - и, подняв руку, бежит по площадке. Остальные игроки должны гнать его и коснуться рукой. Коснувшийся игрок становится заводилой. Он тоже, кричит : «Чай – чай!» - и подняв руку, бежит по площадке. Игра возобновляется. Тот игрок, которому удалось долгое время остаться непойманным, считается победителем. Играющие не должны выходить за пределы площадки. Нарушившие правила не принимают участия в игре в течение одного ее повторения.
Сказочница
Приглашаю вас за наш гостеприимный стол. Угощайтесь гости дорогие.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-292327-1378577297.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/23/picture-636670-1432349289.jpg)
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-680328-1539606630.jpg)
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-887952-1486025946.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-741208-1453398834.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...