План по самообразованию «Фольклор как средство эстетического развития детей». 2016 год.
материал на тему
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_stupak_peredelat.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 « Зоряночка ».
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
_______________ С.Ю.Месикова
«____» _________________ 2016г.
План по самообразованию
«Фольклор как средство эстетического развития детей».
Ступак Валентина Викторовна,
Воспитатель: категория
соответствие занимаемой должности.
г. Ессентуки
2016 г.
Первое знакомство ребёнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм - это пестушки, потешки, прибаутки, считалки, поговорки, скороговорки. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию, однако, таят в себе немалые жанровые богатства. Детский фольклор очень обширная область устного народного творчества. Это яркий, радостный мир, который наполненный жизненной силой и красотой. В нём находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. Услышав одно и тоже произведение несколько раз, малыш начинает радоваться и пытается повторить за взрослым. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт с ребёнком. Поэзия пестования, материнская поэзия начинается колыбельными песнями, назначение которых убаюкать, усыпить ребёнка. Когда ребёнок начинает понимать речь, узнавать своих родных его забавляют песенками и коротенькими стишками-пестушками. Их назначение - вызвать у ребёнка радостное и бодрое настроение. За ними идут потешки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками. Позднее наступает черёд прибауток и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок. Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, обогащает их речь и чувства. Особенно важно обращение к фольклору в адаптационный период. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, по маме, плохо кушают, много плачут и не идут на контакт с другими детьми и взрослыми. Позволяет замкнутым детям или вновь пришедшим в детский сад, стать коммуникативными, общительными, снять преграду стеснения. Произведения, игры, докучные сказки русского народного фольклора формирует отношение к окружающему миру.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-Проявление своего творческого потенциала;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
-Привлечение внимания детей слушать сказки, докучные сказки, потешки, заклички, песенки;
-Прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм;
-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.
План
№ | Дата | Содержание | Область применения |
1. | Сентябрь | 1.Анализ актуальности данной темы. 2.Создания плана работы. 3.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. | Консультация для родителей «Русские народные игры в детском саду» |
2. | Октябрь | 1.Работа с журналами Дошкольное воспитание, Обруч, Воспитатель в ДОУ. | Консультация для родителей «Фольклор для малышей». |
3. | Ноябрь | Изучить пособия в интернете «Фольклор для малышей» | Подготовка к празднику «День мамы». |
4. | Декабрь | Изучение детских книг «Потешки, песенки, пестушки». | Составление сборника «Русские народные песенки, потешки». |
5. | Январь | Ознакомиться с опытом работы педагогов на интернет-сайтах. | Подбор материалов и иллюстраций по теме. |
6. | Февраль | Поиск материала в интернете. | Изготовление атрибутов, масок, шапок для хороводных игр. |
7. | Март | 1.Работа с интернетом: http://nsportal.ru/. | Обмен опытом, выкладывание консультаций не свой сайт. http://nsportal.ru/stupak-valentina-viktorovna |
8. | Апрель | Посещение средней группы воспитатель Черевашенко Е.В. | Обмен опытом «В гостях у сказки». |
9. | Май | Самореализация. | Отчет о проделанной работе. «День открытых дверей». |
Список литературы, рекомендуемый для изучения данной темы.
1.Хрестоматия для малышей.
2.Сборник песенок, потешек серии читаем детям.
3.«Ребёнок третьего года жизни».
4. Андреева А.Н. Фольклор детям, Учебное пособие. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004
5. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой
6. Систематическое изучение журналов «Воспитатель».
«Обруч». Дошкольное воспитание.
7.Мельников М. Н. Русский детский фольклор. - М. : Просвещение, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности»
план самообразования...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
Индивидуальный план по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Целью работы является изучение применения сказкотерапии в работе с детьми....
План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для...
План по самообразованию: "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
план по самообразованию...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
Приложение к плану по самообразованию "Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".
Памятки, консультации, игры....