Инсценировка сказки Под зеленым под листом
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Инсценировка  сказки «Под зелёным под листом» (по мотивам рассказа К. Чуковского    «Цыплёнок») для  2младшей  группы (по проекту Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_chukovskomu_pod_listom.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка  сказки

«Под зелёным под листом»

(по мотивам рассказа К. Чуковского    «Цыплёнок»)

 

                            Для  2младшей  №10 группы  

( по проекту Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского")

                                                                    Воспитатели   : Шапошникова О.Н.                                                                                                                                                      

                                                                                                Мигачёва Л.А                                                                                                                                    

                                                                            логопед  Схулухия Н.Г.


Программное содержание:

 

1. Использовать сюжетно – игровой замысел для расширения у детей знаний об объектах живой природы (курочка, цыплятки, кот, петух, лягушки, бабочки, гусеница).

2. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь, посредством воспроизведения знакомого текста в сопровождении с игровыми движениями, передавать в них характер персонажей по показу и самостоятельно.

3.Воспитывать первоначальные коммуникативные качества, умение эмоционально и выразительно общаться друг с другом.

Действующие лица:

Взрослые:   Курица

                     Ведущая- Сказочница

                      Свинка

                      Лошадка

                       Собака

дети:   Цыпленок

             Петух

              Кот

             Лягушки

              поросята

               жеребята

              щенки

 


Ход сказки:

1.Муз « В гостях у сказки»

Сказочница .1. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2. В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

 Сказочница: Сейчас я вам расскажу необыкновенную историю, а начинается она так.: Жила - была мама курочка.

2 муз  выход   курочки

Курочка:
Я курочка рябая
Красивая такая!
Цыпляток я зову
Ко – ко – ко я говорю.

 Сказочница И у неё появился  как вы думаете кто?

 

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет.

Дети: цыпленок,

Сказочница Пушистый и желтый ребенок.

Вот такой.(появляется цыпленок)

3. муз. появляется цыплёнок из яйца

Цыпленок. Пи-пи-пи, пи-пи-пи

                     Ой, какой огромный мир,

Курочка:(увидала цыпленка)

Куд-куда, куд-куда,

Вот это да!

Посмотри на молодца!

Только вышел из яйца,

Сразу ножками пошел,

Червячка в земле нашел!

Сказочница  цыплёнок  был  маленький  .Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

Цыпленок. Мама, я уже большой? Пи-пи-пи

Курица. Нет, сынок, ты у меня ещё маленький.

И тебе надо многому научиться.

Смотри и повторяй за мной.

4. Муз. (танцуют танец. Нар.танец “мои цыплята”)

Курица. Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Будь сыночек маленький

Умницей и паинькой.

Пей водичку, кушай крошки,

Только опасайся кошки!

Сказочница Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:.

5. муз.  выход кота

Сядет, умывается, лапкой утирается

Песенку поет: мяу-мяу

Сказочница  кот  убежал , а Цыплёнок остался у забора один.

Цыпленок. 

Где же мамочка моя?

Без неё скучаю я!

Сказочница Вдруг он видит

Появляется петух, сверху перья, снизу пух.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

6. Муз.Танец петуха

Сказочница. И во все горло закричал

Петух «Кукареку!»

 Сказочница: и важно посмотрел по сторонам. Цыпленку это очень понравилось.

Да, подумал цыпленок.

Это ж надо так уметь?

Так играть и звонко петь!

Он тоже вытянул шею и что было сил, запищал:

Цыпленок. Пи-пи-пи.

Сказочница Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:

(появляются лягушки)

Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква

 Сказочница Засмеялись лягушки. Далеко тебе до петуха!

Цыпленок. А вы кто?

Лягушка. Мы  лягушки.

Я – лягушка – попрыгушка,

И со мной мои подружки,

Мы веселые лягушки!

7.муз.  танец лягушек. . В конце танца падают на спину и болтают лапками).

Цыпленок. И я тоже так хочу,

И я тоже так могу!

(прыгает, падает на спину и болтает “лапками”).

Лягушка. Ха-ха-ха, ха-ха-ха.

Ты ещё маленький!

(убегают)

Цыпленок (плачет)

Где же мамочка моя?

Без неё скучаю я.

Сказочница Тут и мама воротилась.

Ну, цыпленка обнимать.

Ну, цыпленка целовать.

Цыпленок. Мама, а я ещё маленький?

Курица. Нет, сынок, ты уже подрос.

И многому научился.

А я тебя очень люблю,

Потому что я – твоя мама!

Сказочница и решила  курочка  познакомить  цыплёнка  со своими  друзьями

Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт? 

Цыплёнок кто это?

8. муз выход  собак

-Я Собака , а это мои детки - щенки  ! Поиграйте с нами !

Игра «Пес – барбос»
Собака сиди на стуле , она «спит». Ведущий с детьми говорит слова:

Вот сидит наш пес - Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собаке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детей догоняй!

 Собака бежит за детьми, говорит «Гав, гав. Игра повторяется 2-3 раз

Сказочница идут дальше на встречу

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит
.

  Цыплёнок это кто?

9. муз выход поросят

Я свинка  - жёсткая  щетинка  а это мои детки – поросята

 Свинка: Давайте составим букет

10. Муз.  Игра «Собери букет» ( из заранее приготовленных элементов цветка дети составляют букет).
 Сказочница пошли курочка и цыплёнок дальше.

Солнце светит. Свищут птицы.

Тут и там ручьи журчат...

А по лугу мчат копытца

И стучат, стучат, стучат.

Это кто ж такой игривый

Так несётся что есть сил

И, плеща волнистой гривой,

Хвост по ветру распустил? 

Цыплёнок это кто?

11.. муз. выход   лошадки
это я- Лошадка:  моих деток зовут жеребятки.

Поиграйте со мной!

12. Муз.  Игра «Лошадки» 

. Сказочница Мы вам сказку рассказали.

Мы вам сказку показали.

Всем понятен наш сюжет?

Лучше мамы, лучше мамы

Никого на свете нет!

13 муз .   танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"

Инсценировка сказки  "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...

Инсценировка сказки «Петушок и Курочка» (по мотивам сказки «Петушок бобовое зёрнышко»)

Сценарий сказки "Петушок и Курочка"! (по мотивам сказки "Петушок бобовое зёрнышко")для детей старшего дошкольного возраста...

Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"

Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...

инсценировка сказки "Петух и солнце" (китайская народная сказка)

инсценировка китайской народной сказки "Петух и солнце" в подготовительной к школе группе "Кустук"...

Инсценировка сказки А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане..."

Сценарий представления сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане …»...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...