План по нравственному воспитанию в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
занятия,беседы,экскурсии,развлечения,игры.....тема"Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_nravstven_vospitaniyu.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План по нравственному воспитанию в старшей группе
Сентябрь.
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. | Художественная литература. | Работа с детьми в свободное время. | Работа с родителями |
1.ООД Тема: «Золотая осень» (форма проведения - целевая прогулка). Задачи: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, бережное отношение к ней, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явление природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными: кленовый, берёзовый, рябиновый, липовый. Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» ст.28 | Игра - упражнение «Не промочи ноги» Цель: дать детям возможность проявить взаимопомощь | Познакомить с пословицами о дружбе: «Там где дружат - живут не тужат». Друг за дружку держаться – ничего не бояться». | Индивидуальная работа с детьми: « Составление рассказов «Мой лучший друг». | Совместный досуг «Ярмарка» |
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема: «Панорама добрых дел». Задачи: закрепить умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать всему живому, познакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства. . | Д/ и «Волшебные картинки». Цель учить детей оценивать картинки и находить среди них изображение с добрыми поступками, уточнить понятия «чуткий», «отзывчивый». | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Беседа по вопросам.
| Индивидуальная беседа с детьми в вечерние часы о добрых делах, которые они могут делать в детском саду | Беседа на тему «Добрые дела в семье» |
3. ООД «Экскурсия к остановке транспорта». Задачи: закрепить знания правил дорожного движения, умение вести себя в дорожно-транспортной ситуации на остановке; воспитывать честность, достоинство. (Интернет ресурсы) | Предложить ситуацию для обсуждения» Что бы ты сделал, если бы увидел, что старенькая бабушка не может перейти дорогу». Игра «лучший пешеход» | Чтение рассказа И. Серякова «Ученый дружок». | Закрепить с детьми правила поведения в общественных местах: «Бывая в кино, музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим». | Советы родителям старших дошкольников. |
Октябрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. | Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. | Художественная литература. | Работа с детьми в свободное время. | Работа с родителями. |
1. ООД Тема: «Родной город». Задачи: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Просмотр видеофильма «Жердевка любимая». Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» ст.53 | Наблюдение на тему: «Слушаем звуки улицы». Задачи. Развивать у детей умение видеть окружающую красоту - голоса птиц, людей, шум машин и т.д.. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Чтение стихотворений об осени местных поэтов. (Краснов В.А., Волчихин М.В) Задачи. Знакомство с народными приметами об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. | Проведение дидактических игр: «Когда это бывает», « С какого дерева листок», «Что нам осень принесла». | |
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Тема: «История о том, что такое хорошо и что такое плохо». Задачи: способствовать развитию нравственных чувств, высших душевных качеств, нравственно-ценностного миропонимания. | Предложить ситуацию: « Представьте себе, что вы идете по улице и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Как поступить? | Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». Вопрос для обсуждения: «Почему автор говорит «С ним случилось самое страшное?» | Вечером побеседовать с детьми о том, как они понимают правило «Уважай взрослых в детском саду и дома». Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детей к взрослым. | Оформление папки передвижки: «Чего не должно быть» |
3. ООД Тема: КВН по ОБЖ «Лучший пешеход» Задачи: закрепить некоторые правила дорожного движения; уточнить представления о дороге, тротуаре, пешеходном переходе, дорожных знаках. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Интернет ресурсы) | Д/ и «Дорожные знаки». Закрепить обозначение некоторых дорожных знаков. | Чтение стихотворения В. Семернина »Запрещается – разрешается». | Составление загадок о знаках и правилах дорожного движения. |
Ноябрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. | Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. | Художественная литература. | Работа с детьми в свободное время. | Работа с родителями. |
1.Развлечение «Осеннее кафе» Задачи: развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, педагогики сотрудничества через восприятие красоты русской природы. | Игра - шутка: «В лес мы осенью пойдем» | Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». | Инсценировка «Полезные советы». | |
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Тема: «Собака - верный друг человека». Задачи: расширять представления детей о роли собаки в жизни человека; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных; побуждать проявление сочувствия к животным, попавшим в беду. | Игровое упражнение: «Собака поводырь». Цель: расширять знания детей о том, какую роль играют животные для слепых людей, воспитывать умение заботиться о своем друге. | Чтение рассказа В. Сухомлинского «Старый пес». | Беседа по сказкам: «Зайкина избушка», «Краденое солнце». Когда герои этих сказок переживали горе? Как они справились с ним? | Беседа: «Как вы дома прививаете гуманные чувства? Показываете ли вы личным примером основы гуманного поведения? Как? |
3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема: «Птица счастья». Задачи: формировать у детей представление о правах человека; познакомить с нравственными нормами и правилами; учить детей соотносить права и обязанности. Познакомить с собственными правами на отдых, на образование, на имя, на любовь. | Игра «Все будет хорошо» Цель: закрепить знания о своих правах, уважать других. | Рассказывание сказки в обработке Л. Н. Толстого «Хаврошечка». Беседа о том, имела ли права Хаврошечка? Как с ней поступили? | Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе. | Консультация: «Права ребенка – соблюдение их в семье» |
Декабрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. | Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. | Художественная литература. | Работа с детьми в свободное время. | Работа с родителями. |
1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: «Моя семья». Задачи: воспитывать уважение к членам семьи; рассказывать, что члены семьи имеют разные вкусы и увлечения. | Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». | Чтения С. Маршака «Старушка». Вопросы по произведению. | Рисование «Моя семья». | Советы «Четыре заповеди мудрого родителя». |
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: «Почему грустит котенок». Задачи: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животны; развивать потребность в общении с представителями животного мира. Сопереживать им. Проявлять доброту. Чуткость. | Упражнение – дискуссия « Почему грустит котенок». Упражнение – релаксация «Чудесный сон котенка». | Чтение Л.Толстого «Котенок». Загадывание загадок о животных. | Рисование «Кошкин дом, предлагается нарисовать для котика такой дом, в котором ему было бы уютно и радостно жить. | |
3. ООД « Рожденные звезды». Задачи: испытать радость общения со сверстниками, взрослыми, чувство единства и доверия друг к другу. (Интернет ресурсы) | Пальчиковая гимнастика «Семья». | Рассказы Н. Носова «Мишкина каша», «Фантазеры». | Игра « Отдам тебе то. Что есть у меня». Цель: создание положительного эмоционального настроения. | Проведение новогоднего праздника «Зверюшки на новогоднем празднике». |
Январь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. | Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. | Художественная литература. | Работа с детьми в свободное время. | Работа с родителями. |
1.ООД Тема: «Учимся вежливости». Задачи: продолжать учит детей быть внимательными друг к другу, по разному выражать добрые чувства. Закрепить некоторые важные правила поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их. (Интернет ресурсы) | Д/ и « Дошколята- вежливые ребята». Цель: закрепить правила вежливости. | Вспомнить с детьми произведения, их авторов, в которых говориться о вежливости. | Индивидуальная работа по развитию речи: составление рассказов из личного опыта на тему: « Как дети выручали из беды товарища». | Совместный праздник «Рождественская сказка» |
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Беседа об отношении к младшим. Задачи: выработать совместно с детьми правила, которые будут способствовать тому, чтобы общение протекало без ссор и конфликтов. | Предложить сюжетные картинки для обсуждения. | Чтение произведения З. Александровой « Мальчик потерялся». | Изготовление атрибутов к игре «Магазин» для детей младшей группы. Закрепить правило: « Заботиться о малышах дома и в детском саду» | Беседа «Как дети заботятся о младших братьях и сестрах в семье» |
Февраль
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. | Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. | Художественная литература. | Работа с детьми в свободное время. | Работа с родителями. |
1. ООД Тема: « В плену у королевы Грубости». Задачи: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах. (Интернет ресурсы) | Д/и «Оцени поступок». Цель: учить детей давать оценку поступку, изображенному на картинке. | Пословицы и поговорки для заучивания с детьми: «Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое колечит», «Плохое слово, что грязная вода», «Вежливости открываются все двери», «Ласковым словом и мед растопишь». | Индивидуальные беседы с детьми: «Тебя пригласили в гости» | |
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Беседа о храбрости и трусости. Задачи: дать представление о данных понятиях; воспитывать желание быть храбрым. | П/ и « Пожарные на ученье». | Чтение произведений: И. Бутлина «Трус», Э. Шима «Не смей». Про кого говорят: «Мал да удал», «Мал золотник, да дорог». | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». | |
3.ООД «День защитника Отечества». Задачи: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии. Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» ст.65 | С/ р игра «Верные друзья – пограничники». | . Чтение З. Александрова «Дозор» Разучивание стихов, посвященных защитникам Отечества. | Конструирование из бумаги «Подарков для пап и дедушек». | Досуг «Я будущий защитник Отечества» |
Март
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. | Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. | Художественная литература. | Работа с детьми в свободное время. | Работа с родителями. |
1.ООД «Мама-первое слово». Задачи: формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека, побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства. Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России» ст.65 | Д/игры «Назови маму ласково», « Доскажи словечко». | Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». | Оформление рисунков детей «Моя милая мамочка». | Выставка работ мам: «Говорят у мамы руки не простые». |
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Беседа «Отношение к старшим». Задачи: расширять знания детей по отношению к старшим людям воспитывать уважительное отношение и побуждать к проявлению сочувствия. | Игра «Хорошо-плохо» (хорошо, что у вас есть больная бабушка? А чем плохо?) | Чтение рассказа Л. Толстого « Старый дед и внучек». Выяснить, как понимают дети слова: »Как аукнется, так и откликнется» (если затрудняются – объяснить) | Заучивание стихотворения Г. Виеру» Мамин день» | |
3.ООД Тема: «День рождения Мальвины». Задачи: закрепить с детьми правила этикета; продолжать культурно вести себя за столом, сервировать стол; быть добрыми и приветливыми. (Интернет ресурсы) | Сюжетно – ролевая игра «Семья. Цель: продолжать учить детей договариваться между собой; закреплять умение правильно сервировать стол. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Инсценировка с музыкальным сопровождением «К нам гости пришли», муз. А. Александрова. | Во время завтрака закрепить правила культуры еды «Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно». « Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это не красиво». |
Апрель
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. | Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. | Художественная литература. | Работа с детьми в свободное время. | Работа с родителями. |
1.ООД «Жаворонки» Задачи: средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой родной природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны( Н.Г. Зеленова Л.Е. Осипова) «Мы живём в России» ст.74 | Игра – загадка « Найди ошибку». Цель: закрепить умение находить ошибки в поведении детей. | Чтение отрывка А. Плешакова «Знать и беречь». Разучивание хоровода «Добрый жук». Песня «Если добрый ты» (муз. Савельева). | Рисование «В окно повеяло весною». | |
2.ООД Тема: «Не мучайте животных». Задачи: учить различать понятия – «играть» и «мучить», развивать чувство сострадания. Сопереживания представителям животного мира; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу. (Интернет ресурсы) | Ролевая гимнастика (детям предлагается показать как больно жуку, у которого отрывают крылья; как весело летает жук; греется на солнышке и т. п). П/и « Жук – жучище» | Чтение рассказа Э.Ширма «Жук на ниточке» | Аппликация « Праздничный наряд для божьей коровки». | Индивидуальные беседы «Есть ли домашние животные? Как дети помогают ухаживать за ними? |
3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Тема: «Наша дружная семья». Задачи: продолжать воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье самым близким людям. (Интернет ресурсы) | Упражнение «Закончи предложение: папа рассердился, потому что я...», «Когда я вижу, что мама огорчилась, то...» | Чтение рассказа Т. Горской «Колин папа». Беседа «Чему нас учат герои этого рассказа?» Познакомить с пословицей: «Скромность красит человека». | Рассматривание с детьми семейных альбомов, с целью воспитания любви к своим близким. | Развлечение «День улыбок». |
Май
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. | Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. | Художественная литература. | Работа с детьми в свободное время. | Работа с родителями. |
1.ООД Занятие - ««Жердевка наша – колыбель героев». Задачи: воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших Игра соотечественников во время Великой Отечественной войны. Н.Г. Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живём в России» ст.84 | Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов к мемориалу воинов, погибших в годы ВОВ. | Разучивание и чтение стихов «Ночной таран» Алексеева, «Советский солдат» Твардовского, «День Победы» Михалкова. | Экскурсия в ДДТ, посещение мини – музея (выставка, посвященная пионерам – героям). Рассматривание иллюстраций – «Воин – освободитель». | Праздник «День Победы» (приглашение ветеранов ВОВ) |
2.ООД Тема: «Поищем и найдем волшебные слова». Задачи: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими; познакомить с тем. Как можно воздействовать на чувства поведение людей. (Интернет ресурсы) | Игра «Давайте говорить друг другу комплементы». | Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Обсуждение. | Музыкальное развлечение «Добро и зло в русских народных сказках». | Наблюдение за поведением детей с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....
План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...
Тематический план занятий по нравственному воспитанию в старшей группе
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНзанятий по нравственному воспитаниюстаршая группа1. История о том, что было в самом начале пути ...Цель: ...
Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе
Нраственное воспитание дошкольников....
План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»
Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...
Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"
Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравстенное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...