Тематический план занятий по нравственному воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
занятий по нравственному воспитанию
старшая группа
1. История о том, что было в самом начале пути ...
Цель: обучать детей отдавать предпочтение такому действующему персонажу, которому они смогут подражать в жизненных ситуациях; воспитывать чувство эмпатии, эмпатийного поведения детей.
2. Стоит в поле теремок
Цель: развивать у детей художественное воображение; способствовать овладению «языком эмоций»: мимикой, движениями рук, выражением глаз, интонацией.
3. Строители... (по сказке «Лиса и заяц» в пересказе В.И.Даля)
Цель: воспитывать у детей умение сравнивать, оценивать поступки сказочных героев;
подводить детей к пониманию последствий поступков, их влияния на эмоциональное состояние.
4. Письма Лисе и Зайчику.
Цель: учить детей находить словесные выражения, соответствующие культурным образцам, в которых дети передают свои эмоции – радость, гнев, усталость, отвращение.
5. История о том, как справляли новоселье
Цель: продолжать воспитывать у детей умение сопоставлять, сравнивав оценивать поступки сказочных героев, проявлять свое отношение к главной проблеме сказок -взаимодействию Добра и Зла; учить детей фантазировать.
6. СТРАННАЯ ИСТОРИЯ о том, кто больше...
Цель: показать детям на примере Тараканища "эффект искажения", который производится в окружающем воспринимаемом мире эмоция: что предметы под воздействием эмоций как бы изменяют свою формы, размеры, приобретают другие краски.
7. История о том, как Данилка остановил мгновение (по сказкам Ш.Перо «Красная шапочка» и русской народной «Волк и семеро козлят»)
Цель: развивать у детей способность предвидеть развитие событий результатов действий в сказках. настроить детей на эмоциональное предвосхищение, угадать, где может быть ключевой момент в сказке
8. История о том, как налетели Гуси-лебеди..
Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной идентификации-способности поставить на место другого, испытать при этом его же чувства и эмоции.
9. Как выяснилось, кто самая красивая.
Цель: поддерживать у детей положительное отношение к своему образу, уважение к самому к себе; дать детям представление о том, что истинная красота человека кроется в его отношении к окружающему миру.
10. Печальная история о том, как кукушка покинула свое гнездо.
Цель: продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к матери, самому близкому человеку, проявлять к ней свою доброту, заботу, помощь.
11. История о голубой – золотой чудо - меленке.
Цель: Подвести детей к мысли «Если бы у тебя была такая меленка, что бы ты пожелал»; поддерживать у детей стремление загадывать только добрые пожелания.
12. Чему мы научились.
Цель: продолжать учить детей обсуждать разные ситуации сказок, предлагая вопросы проблемного характера; воспитывать у детей умение наблюдать, сопоставлять, оценивать свои и чужие поступки, выделять особенности другого человека и самого себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan.docx | 12.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
занятий по нравственному воспитанию
старшая группа
1. История о том, что было в самом начале пути ...
Цель: обучать детей отдавать предпочтение такому действующему персонажу, которому они смогут подражать в жизненных ситуациях; воспитывать чувство эмпатии, эмпатийного поведения детей.
2. Стоит в поле теремок
Цель: развивать у детей художественное воображение; способствовать овладению «языком эмоций»: мимикой, движениями рук, выражением глаз, интонацией.
3. Строители... (по сказке «Лиса и заяц» в пересказе В.И.Даля)
Цель: воспитывать у детей умение сравнивать, оценивать поступки сказочных героев;
подводить детей к пониманию последствий поступков, их влияния на эмоциональное состояние.
4. Письма Лисе и Зайчику.
Цель: учить детей находить словесные выражения, соответствующие культурным образцам, в которых дети передают свои эмоции – радость, гнев, усталость, отвращение.
5. История о том, как справляли новоселье
Цель: продолжать воспитывать у детей умение сопоставлять, сравнивав оценивать поступки сказочных героев, проявлять свое отношение к главной проблеме сказок -взаимодействию Добра и Зла; учить детей фантазировать.
6. СТРАННАЯ ИСТОРИЯ о том, кто больше...
Цель: показать детям на примере Тараканища "эффект искажения", который производится в окружающем воспринимаемом мире эмоция: что предметы под воздействием эмоций как бы изменяют свою формы, размеры, приобретают другие краски.
7. История о том, как Данилка остановил мгновение (по сказкам Ш.Перо «Красная шапочка» и русской народной «Волк и семеро козлят»)
Цель: развивать у детей способность предвидеть развитие событий результатов действий в сказках. настроить детей на эмоциональное предвосхищение, угадать, где может быть ключевой момент в сказке
8. История о том, как налетели Гуси-лебеди..
Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной идентификации-способности поставить на место другого, испытать при этом его же чувства и эмоции.
9. Как выяснилось, кто самая красивая.
Цель: поддерживать у детей положительное отношение к своему образу, уважение к самому к себе; дать детям представление о том, что истинная красота человека кроется в его отношении к окружающему миру.
10. Печальная история о том, как кукушка покинула свое гнездо.
Цель: продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к матери, самому близкому человеку, проявлять к ней свою доброту, заботу, помощь.
11. История о голубой – золотой чудо - меленке.
Цель: Подвести детей к мысли «Если бы у тебя была такая меленка, что бы ты пожелал»; поддерживать у детей стремление загадывать только добрые пожелания.
12. Чему мы научились.
Цель: продолжать учить детей обсуждать разные ситуации сказок, предлагая вопросы проблемного характера; воспитывать у детей умение наблюдать, сопоставлять, оценивать свои и чужие поступки, выделять особенности другого человека и самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"
Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....
Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Старшая группа
Перспективный план работы с родителями старшей группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа
Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа...
Конспект тематического развлечения по нравственно-патриотическому воспитаниюв старшей группе "Песни военных лет"
Цель: познакомить детей с песнями военных лет...
Календарно-тематическое развитие. Духовно-нравственное воспитание старшая группа
Календарно-тематическое развитие. Духовно-нравственное воспитание старшая группа...