Презентация "Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
презентация
Презентация посвящена проблемам организации непрерывной образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_nod.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский.
С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) меняется подход к организации и проведению непрерывной образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения, равноправным партнером.
Непрерывная образовательная деятельность Вводная часть Основная часть Заключительная часть
Вводная часть непрерывная образовательной деятельности настрой дошкольников на предстоящую деятельность; обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности; организация направленного внимания детей, мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему; установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).
Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации: «Давайте попробуем…», «Как вы думаете, а если мы…», «Посмотрим, что получится, если…» Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…», «Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…», «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…».
Основная часть непрерывной образовательной деятельности актуализация имеющихся знаний, представлений детей: «Помните, я вам рассказывала про…», «Вы уже умеете…», «Недавно мы делали…»
создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков: «А вы знаете (или умеете)…?», «Кто хочет узнать (или научиться)…?», «Как нам это сделать?» и т. д.
решение главных задач НОД за счет использования разнообразных методов, приемов и форм работы;
создание условий для разнообразной активной деятельности детей;
использование различных подвижных игр и физкультурных минуток во избежание переутомления детей.
Для удобства использования в совместной с детьми деятельности целесообразно создавать картотеки подвижных игр, игр малой подвижности, хороводных игр, пальчиковых игр и физкультминуток
Заключительная часть непрерывной образовательной деятельности закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети; подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к взаимооценке и самооценке; каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование или работу.
Поинтересуйтесь, что запомнилось, понравилось на занятии, что было трудным или очень легким и обязательно спросите «Почему?». Задайте детям вопросы: - Что помогло справиться с заданием? - Чему сегодня научились? - Что узнали нового? - Где это пригодится? Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.
Существенными характеристиками организации непрерывной образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми являются: В ключенность взрослого в деятельность наравне с детьми. Д обровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения). С вободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства); О ткрытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ! Рухлова Надежда Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС в ДОУ
В соответствии с введением ФГОС в ДОУ образовательные задачи решается также и в режимных моментах....
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС
Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...
Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Статья посвящена проблемам организации непрерывной образовательной деятельности с детьми в соответствии ФГОС ДО...
Методическая встреча "Принцип построения основной образовательной деятельности по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО"
Методическая встреча«Принцип построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного ...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...
- Мне нравится (1)