Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС в ДОУ
методическая разработка на тему
В соответствии с введением ФГОС в ДОУ образовательные задачи решается также и в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_rezhimnyh_momentah_v_sootvetstvii_s_fgos_do.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО
В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.
Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи как:
• формирование общей культуры детей
• культуры поведения, общения
• питания, сна, здоровья
• безопасности жизнедеятельности
• развитие личностных и физических качеств
• предпосылок к учебной деятельности
Осуществляя образовательную деятельность в режимных моментах я учитываю не только индивидуальные особенности детей их настроение, их предпочтение к тем или иным видам деятельности, но и стараюсь организовать режимные моменты так, чтобы в них отражались все виды направлений образовательной деятельности: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.
Режимные моменты планируются как в первой, так и во второй половине дня.
Прием детей.
Ласковый, приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитываем общую культуру поведения детей- привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать. Обращаем внимание на внешний вид детей, побуждаем к стремлению выглядеть опрятно.
Чтобы дети не ходили без дела, не мешали другим, я стараюсь включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент: игры с другими детьми, понравившаяся ранее игрушка, настольные игры- пазлы, вкладыши, игры по сенсорике, если ребенок выказывает желание можно поручить ему посильное трудовое поручение.
При приеме провожу индивидуальные беседы. Можно спросить, что интересного видел ребенок по дороге в садик, обсудить погоду, сезонные изменения в природе.
Также проводятся общегрупповые беседы по лексическим темам ("Домашние животные. Птицы"; "Красавица зима. Новый год" «Что нам осень подарила»и др.) Использую примем рассматривания предметных картинок.
Пальчиковая гимнастика, проговаривание потешек, упражнение на звукоподражание проводится с учетом рекомендаций логопедов.
При формировании культурно-гигиенических навыков эффективно использую чтение стихов о воде, её пользе. В кратких беседах знакомлю детей с важностью значения воды в жизни людей, о необходимости бережного использования водных ресурсов. В процессе умывание уточняем название умывальных принадлежностей из какого материала они изготовлены. Называем их цвет, форму, уточняем свойства воды.
Во время приема пищи проводятся ситуативные беседы о правилах поведения за столом ("Чтобы не было беды, вспомним правила еды., о пользе здоровой пищи, уточняем название блюд, продуктов используемых в из приготовлении. Обращаю внимание детей на то как накрыты столы, наличие столовых приборов, их расположение и назначении.
Подготовка к прогулке является моментом активного общения с детьми. В процессе одевания с детьми поддерживаю разговор с детьми о назначении предметов одежды, их сезонного назначения, уточняем название материалов из которых они изготовлены, деталей одежды. Все это способствует расширению и активизации словаря детей. Во время одевания повторяем полюбившиеся стихи, детские песенки, потешки. Прочтение такой потешки как "Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. " делает процесс обувания более непринужденным и успешным.
Во время прогулки я способствую тому чтобы дети провели ее с пользой для своего физического развития. Для этого проводятся подвижные игры развивающие быстроту, ловкость, выносливость. Провожу индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивание, метание в цель, даль и др.)
При проведении посильного хозяйственного труда на участке повожу беседы о назначении орудий труда, их безопасном использовании. Способствую воспитанию уважительного отношения к труду, людям выполняющим эту работу.
Важнейшим компонентом прогулки является наблюдение за живой и неживой природой. Чтение стихов о том за чем наблюдаем, загадывание загадок о природных явлениях, домашних животных, знакомство с приметами, пословицами и поговорками способствует эмоциональной отзывчивости детей. расширяет их кругозор, способствует активизации и обогащению словаря детей.
По возвращении с прогулки, побуждаю детей не только к самостоятельным действиям, но и воспитываю стремление оказывать посильную помощь друг другу при раздевании, что способствует сближению детей, становлению дружественных взаимоотношений. Слежу за тем чтобы дети аккуратно убирали вещи в шкаф, воспитываю бережное отношение к личным вещам, аккуратность.
Дневной сон необходим для полноценного отдыха детей. Перед сном мы проветриваем все помещения. Беседы о пользе для здоровья сна с притоком свежего воздуха, проведенные в непринужденной форме, способствуют формированию желания заботится о своем здоровье.Рассказанная в спальне потешка, спетая спокойным, ласковым голосом колыбельная вызывает у детей положительное отношение ко сну.
Одним из важных моментов своей деятельности считаю ежедневное чтение с детьми. Это могут быть как уже знакомые, полюбившиеся произведения так и знакомство с новыми. Поведение героев сказки, их поступки, личностные качества являются яркими примерами нравственного поведения. Эмоционально прочитанное произведение вызывает живой отклик в детях. Помогает понять и осознать красоту окружающей природы, сложность человеческих взаимоотношений, способствует пониманию добра и зла. Вместе с детьми мы рассматриваем яркие иллюстрации в книгах, обсуждаем увиденное, делимся своими впечатлениями. Художественное слово является одним из средств нравственно-эстетического воспитания.
Организованная таким образам образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешной реализации многих образовательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС
Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...
Консультация "Организация образовательной деятельности в режимные моменты в соответствии в ФГОСДО"
Консультация для педагогов дошкольного учреждения....
«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»
«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»...
Выступление на ПС «Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»
laquo;Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»...
Конспект на тему:«Огранизация образовательной деятельности в режимных моментах с учётом ФГОС»
Приём детей: – Воспитатель, если хорошая погода принимает детей на улице (на участке). После прихода детей, воспитатель спрашивает- Какое время года? (Осень) -Что можно сказать о деревьях? ...
Консультация для воспитателей: "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС ДОУ"
Образовательный процесс в ДОУ должен идти непрерывно, в течении всего дня, и не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Существуют различные варианты современных форм обучения...
«Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО».
В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах....