ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
статья на тему
Представленный материал является результатом работы по использованию цифровых образовательных ресурсов в духовно - нравственном воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Подготовил: воспитатель первой категории МБДОУ ДСКВ № 34 станицы Ленинградской Краснодарского края
Бровко Анна Александровна
Кто двигается вперёд в знании,
но отстаёт в нравственности,
тот больше идёт назад, чем вперёд.
Аристотель .
На протяжении истории Российского государства содержание понятий «духовность», «нравственность» менялось. Каждая эпоха накладывала на него свой ценностный отпечаток. Духовность и нравственность, применительно к старшему дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира.
Поиск содержания, средств, методов осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования духовно – нравственного воспитания дошкольников, появление новых программ и технологий - явление, несомненно, позитивное. Важная роль принадлежит цифровым образовательным ресурсам.
Сегодня уже не возникает сомнений в том, что детей необходимо приобщать к миру информационной культуры, начиная с дошкольного возраста. Многие дошкольники владеют компьютером, у них формируется новый тип восприятия информации. Такая подача материала для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена. Стоит отметить, что именно такого рода наглядность позволяет подчёркивать важные моменты повествования, показывать явления в процессе и т. д.
Внедрение в образовательный процесс новых цифровых образовательных ресурсов наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию.
В образовательный процесс мы включаем компьютерные презентации, слайд шоу, разработанные в программе Power Point, поскольку это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
Так воспитателями, специалистами ДОУ составлен ряд презентаций, которые помогают проводить тематические мероприятия. Главная их цель - создание условий для приобщения детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, а так же воспитание готовности следовать им. На занятиях широко используется богатый духовный опыт народа, история, традиции, обычаи страны, края. Подготовлены циклы занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов: «Символика государства», «Награды России», «Защитники Отечества» и др. дети видят пример высоконравственной жизни людей, «не щадивших ради Отчизны живота своего», о мужестве, отваге, доброте, чести, смирении, верности Отчизне. Такие занятия духовности позволяют воспитывать у детей такие качества души и сердца, как любовь к человеку, ответственность, уважение, терпение.
Педагогами разработаны и используются дидактические компьютерные игры по духовно – нравственному воспитанию «Подбери картинку», «Исправь ошибку», «Ангел хранитель» и др., в которых детям интересен тот факт, что детали двигаются и могут перемещаться по всему экрану. Благодаря использованию цифровых образовательных ресурсов воспитательный процесс становится более эффективным.
При организации и проведении занятий, мероприятий активно используем видео- и мультфильмы «Родимые края», «Пылинка и капелька», «Листочек», «Осторожно двери закрываются», «Спички» (мультфильмы Международного православного Сретенского кинофестиваля «ВСТРЕЧА»)
Следующий вид цифровых образовательных ресурсов, который используется нашими педагогами – видео лектории. Это организационная форма досуга с использованием специально подготовленного видеоматериала и игровых заданий. Тематика видео лекториев обширна, связана с реализуемыми темами и интересами детей, дифференцирована с учётом возраста детей.
Занятия с использование ЦОР, подразумевают три этапа: докомпьютерный, компьютерный и пост компьютерный. На докомпьютерном этапе педагоги активизируют внимание детей, вводят их в тему, стимулируют познавательный интерес; на компьютерном этапе осуществляется работа с электронными ресурсами; на пост компьютерном – подводятся итоги работы, снимается напряжение, организуются различные игры.
Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого – педагогическими и санитарно – эпидемиологическими требованиями.
Использование ЦОР в образовательном процессе ДОУ способствует и росту профессионального мастерства педагогов. Для повышения профессиональной компетентности воспитателей и специалистов нашего детского сада в области теоретических основ и практических методов духовно – нравственного воспитания дошкольников так же разработаны обучающие семинары на основе цифровых образовательных ресурсов.
Использование цифровых образовательных ресурсов в дошкольном обучении возможно, необходимо и эффективно. Критериями эффективности проводимой в нашем ДОУ работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников с использованием цифровых образовательных ресурсов являются: положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомлённости, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре России, Кубани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности актуальности проблемы духовно- нравственного воспитания детей. Из опыта работы с дошкольниками.
ОСОБЕННОСТИ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО –НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Актуальность темы: формирование гуманных отношений между детьми, воспита...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников» - из опыта работы выступление на секции форума в г. Геленджике
"Духовно-нравственное воспитание дошкольников" - из опыта работы выступление на секции форума в г. Геленджике...
Духовно – нравственное воспитание дошкольников. (из опыта работы)
Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и ...
Использование инновационных образовательных технологий в духовно — нравственном воспитании дошкольников
Данная статья поможет педагогам ДОУ использовать образовательные технологии в работе с детьми 6-7 лет....
Публикация "Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников: из опыта работы "
В статье описывается опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей на этапе дошкольного обучения в условиях детского сада. Раскрываются основные направления, содержание и формы работы с воспит...
"Русская народная сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников" (из опыта работы по дополнительному образованию детей).
Выступление на районном методическом объединении по художественно-эстетическому развитию дошкольников....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ КАК ФАКТОР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Учитывая ее актуальность, нами был разработан проект, целью которого было организовать эфф...