"Русская народная сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников" (из опыта работы по дополнительному образованию детей).
материал

Перескокова Ольга Петровна

Выступление на районном методическом объединении по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metodob.docx141.64 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении

по художественно-эстетическому развитию детей «Русская народная сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».

     Добрый день, уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться опытом работы по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста через приобщение их к театральному искусству, основу которого составляют русские народные сказки. Я являюсь руководителем театрального кружка «Волшебный сундучок сказок».

Сундучок тот непростой,

Впрочем, и не золотой.

Есть секрет у сундука –

Его польза велика!

Ну-ка, крышку отвори,

Что внутри ты посмотри!

     Сундук – мудрое народное изобретение. Как мебель имело много назначений: в том числе  его использовали как шкаф для хранения одежды, приданного, ценностей. Его украшали резьбой, расписывали яркой росписью. Украшенные подобным образом сундуки привносили ощущение праздника в жилище. На Руси без сундука не обходились ни дворяне, ни крестьяне.

Поддерживая историческое наследие русского народа, я решила придумать свой сундучок для сокровищ и чудес, как постоянный атрибут на моих занятиях. 

     Каждый раз, открывая волшебный сундучок, дети находили новых кукол для очередной игры в театр. Это были куклы разных систем – деревянные, пальчиковые, би-ба-бо, куклы на ложках, куклы-марионетки и др. Кукла, с помощью воспитателя, «показывала» детям русскую народную сказку («Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»),  а затем ребята сами обыгрывали ее.  Большинство из  этих сказок уже  знакомы детям и не требуют специального заучивания текста. Такие сказочные театральные представления приносят несомненную пользу и доставляют много радости дошкольникам.

     Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманные истории со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки учат детей отличать хорошее от плохого, добро от зла. Развивают фантазию, воображение, помогают лучше узнать окружающий мир, сформировать опыт социальных навыков поведения.

      По ФОП ДО решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» должно быть направлено на приобщение дошкольников к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд».  Некоторые из этих базовых ценностей представлены, например, в русской народной сказке «Репка», которую мы с ребятами инсценировали на участке детского сада, когда знакомились с театром «живых кукол», театром масок. Дети попробовали настоящую репку на вкус, многие до этого никогда даже не видели этот овощ.

      На занятиях в театральном кружке я старалась поддерживать интерес детей к другим жанрам устного народного творчества. Подбирала к теме занятия подвижные игры с проговариванием текста, образно-игровые этюды, скороговорки, хороводные игры и песенки, загадки.

     Дошкольники также учились  придумывать свои игры, сказки, рассказы, по-своему передавали  сценический образ. С помощью педагога создавали  реквизит и кукол к сказкам из бросового материала, бумаги и картона.

     Нашему театральному кружку еще 1,5 года, но уже есть некоторые достижения. Ежегодно участвуем в муниципальном Фестивале театрально-художественного творчества «Театральная  весна». В прошлом году представляли спектакль по мотивам сказки С.Козлова  «Ежик в тумане» и стали лауреатами 3 степени. А в этом году за театральное представление по басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» получили грамоту за лучшую роль.

     Спасибо за внимание!

C:\Users\Олеся\Desktop\мо1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Русские народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Роль русских народных сказок в воспитании дошкольников...

методическая разработка "Русская народная сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Опыт работы по использованию русской народной сказки в духовно-нравственном воспитании старших дошкольников...

Презентация. Русские народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Русские  народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников....

Русская народная сказка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольника

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь. Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни...

Самообразование воспитателя по теме "Русская народная сказка - как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста"

Цели самообразования: 1. Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро-зло, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, и т.п2.Содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников, формирован...