Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему «Наши пальчики играли»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 18.3 КБ |
poigraem_palchikami.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй группе раннего возраста
на тему «Наши пальчики играли»
Цель: формирование у родителей представление о роли пальчиковых игр в развитии детей.
Задача: познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Ход родительского собрания
Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или в самолете. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время. И. Кант писал: «Рука — это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный -печень, средний-кишечник, указательный-желудок, большой-голова).
Ещё век назад Мария Мантессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Учёные-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающих, за двигательную активность! Стимуляция центра, отвечающего за движение пальцев, приводит к активизации процессов в речевом центре. Таким образом, развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.
Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи.
Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кистей рук, гибкость, у них исчезает скованность движений.
Кроме пальчиковых упражнений, существуют различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом: «Дорисуй и нарисуй сам», «Обведи узоры», «Продолжи узор».
Полезно упражнять руку ребёнка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы.
Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию сенсорики, согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их точности.
В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию речи у малышей. Поможет в этом пальчиковая гимнастика.
Как проводить пальчиковую игру?
- Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.
- Для разминки и подготовки к проведению игр предложите крохе пальчиком правой, а затем и левой руки нарисовать круг, линию — вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно малыш должен научиться выполнять движения пальцев и правой, и левой рукой. Пусть малыш сжимает и разжимает кулачок.
- После такой разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите малышу, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. Хорошо, если ребенок сможет придумать новые игры, слова, образы и движения. Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторять за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.
Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.
Предварительный просмотр:
Поиграем пальчиками!
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.
ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.
КАПУСТКА
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем,
Мы капустку жмём, жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
МЫ РИСОВАЛИ
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
ЛОДОЧКА
Две ладошки прижму
И по морю поплыву. (Волнообразные движения)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять ладони вверх)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Имитировать движения волн и рыбок)
РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
ЗАЙЦЫ
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Адаптация детей к детскому саду"
Данный материал может стать полезным воспитателям групп раннего возраста...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребенка».
Здоровый образ жизни-залог успешного воспитания ребенка...
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Как повзрослели наши дети за этот год»
познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Здоровье детей в наших руках"
Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Здоровье детей в наших руках"...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «В пальчики играем – речь развиваем»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «В пальчики играем – речь развиваем»...