Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему «Наши пальчики играли»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Серебрякова Елена Юрьевна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй группе раннего возраста

на тему «Наши пальчики играли»

Цель: формирование  у родителей представление о роли пальчиковых игр в развитии детей.

Задача: познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Ход родительского собрания

Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или в самолете. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время. И. Кант писал: «Рука — это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный -печень, средний-кишечник, указательный-желудок, большой-голова).

Ещё век назад Мария Мантессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Учёные-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающих, за двигательную активность! Стимуляция центра, отвечающего за движение пальцев, приводит к активизации процессов в речевом центре. Таким образом, развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.

Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи.  

Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кистей рук, гибкость, у них исчезает скованность движений.

Кроме пальчиковых упражнений, существуют различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом: «Дорисуй и нарисуй сам», «Обведи узоры», «Продолжи узор».

Полезно упражнять руку ребёнка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы.

Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию сенсорики, согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их точности.

В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию речи у малышей. Поможет в этом пальчиковая гимнастика.

Как проводить пальчиковую игру?

  •  Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.
  •  Для разминки и подготовки к проведению игр предложите крохе пальчиком правой, а затем и левой руки нарисовать круг, линию — вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно малыш должен научиться выполнять движения пальцев и правой, и левой рукой. Пусть малыш сжимает и разжимает кулачок.
  •  После такой разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите малышу, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. Хорошо, если ребенок сможет придумать новые игры, слова, образы и движения. Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторять за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.

    Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.



Предварительный просмотр:

Поиграем пальчиками!

 

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.       Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.   (Волнообразные движения)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,          (Поднять ладони вверх)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.   (Имитировать движения волн и рыбок)

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Адаптация детей к детскому саду"

Данный материал может стать полезным воспитателям групп раннего возраста...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Как повзрослели наши дети за этот год»

познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Здоровье детей в наших руках"

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Здоровье детей в наших руках"...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «В пальчики играем – речь развиваем»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «В пальчики играем – речь развиваем»...