Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
консультация (младшая группа)
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;
- создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у родителей;
- способствовать установлению партнерских отношений между родителями.
- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.
Участники: родители, воспитатель, дети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй группе раннего возраста
на тему:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;
- создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у родителей;
- способствовать установлению партнерских отношений между родителями.
- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.
Участники: родители, воспитатель, дети
Оборудование: шаблоны осенних листьев, дерево салфетки, гуашь, баночки для краски, клей.
Место проведения: группа
Ход родительского собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада Вас видеть на нашем родительском собрании!
Наше собрание посвящается «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».
Повестка дня:
1. Беседа «Значение рисования для всестороннего развития ребенка».
3. Практика: знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей 1 младшей группы.
4. Творческая минутка.
5. Рефлексия.
6. Организация выставки работ родителей и детей.
7. Решения собрания.
Уважаемые родители я хочу предложить вам начать встречу с игры, которая покажет нам, насколько, при всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания. Играют в нее так: я начну с какого-то заявления, которое касается моего родительского опыта. Всем кто соответствует, либо согласен с данным утверждением, должны поднять руки».
Примеры высказываний:
- Пусть встанут те, кто читает детям перед сном,
- …кто любит путешествовать вместе с детьми,
- …кто занимается со своими детьми больше часа ежедневно,
- …кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребенка,
- …кто берет в руки кисти, карандаши краски и уходит в творческий процесс со своими детьми.
- … кто познает для себя и ребенка что-то новое
Притча «Всё в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».
Какие замечательные слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое будет развитие у наших ребят, и какими вырастут наши дети.
Итак, тема нашей встречи «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».
Нетрадиционные изобразительные техники – это средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, использование неспецифических изобразительных инструментов и материалов для стимулирования творческой активности детей.
Эти необычные технологии позволяют развивать творческие способности; формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир; помогают становлению воображения, креативности; развивают мелкую моторику; они дают возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
· Сформировать у детей технические навыки рисования.
· Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
· Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Например:
- Рисование пальчиками;
- Рисование ладошкой;
- Оттиск поролоном или поролоновой губкой;
- Рисование ватными палочками;
- Рисование крупой или песком;
- Оттиск мятой бумагой;
- Рисование пробками.
Помните:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5. Рисуйте вместе с ребенком.
Решение:
1. Оформить и организовать уголок своему ребенку для изо творчества.
2. Разнообразить материал для творчества.
3. Ознакомить детей с нетрадиционными видами техники рисования.
3. Помочь ребенку при затруднении.
Прошу проголосовать кто за этот проект.
. Показ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.
. Выставка работ родителей.
А сейчас мы познакомимся с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком».
(Детки заходят в группу.)
-Ребята мы сейчас вместе с мамами отправимся в путешествие, в страну «Рисования», садимся в поезд и поехали. (Муз игра «Поезд»)
Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места
Кто знает, какое сейчас время года? (Правильно осень)
Посмотрите, что вы видите? (Показываю на доску, где изображено большое дерево) Правильно дерево. А что на нём не хватает? (Ответы детей и родителей) Правильно листьев. А какие у нас цветом бывают листочки? (ответы детей и родителей)
Мы сегодня с вами станем волшебниками, и украсим наше дерево красивыми листочками. У вас у каждого лежит шаблон листочка, нужно его раскрасить. Мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик я обмакиваю в краску и прикладываю его к листочку, а затем убираю, и получается красивый листик. Посмотрите, пальчик стал грязным. Его нужно вытереть мокрой салфеткой. Теперь давайте потренируемся. Представим, что краска стоит возле нас: обмакиваем пальчик в краску, прикладываем его к листу бумаги. Пробуем еще раз. Обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему листочку. Будьте аккуратны. Вот такой у меня получился красивый листик. Родители вместе с детьми начинают раскрашивать листики. Кто скажет какого цвета получились у вас листочки? (ответы родителей и детей). Молодцы! А теперь давайте наши листики прикрепим к нашему дереву. Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – поочередно сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Молодцы, хорошо постарались! Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас все вместе идем мыть ручки, чтобы они у нас стали чистыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования».
Надо ли знакомить маленьких детей с основными видами и жанрами, различными техниками и материалами, которые используют живописцы, графики, скульпторы, дизайнеры? С этими вопросами сталкивается каждый ...
Программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Программа по изобразительной деятельности расчитана на детей средних, старших и подготовительных групп.Нетрадиционные техники рисования, которые предложены детям для освоения подобраны по принципу: от...
Педсовет на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельно...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования».
консультация....
Тема моего опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе».
Целью моей деятельности стало — формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной...
План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей ...