Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
консультация (младшая группа)

Бычкова Оксана Александровна

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. 

Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями.

Задачи:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

- создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у  родителей;

- способствовать установлению партнерских отношений между родителями.

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

Участники: родители, воспитатель, дети

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Родительское собрание во второй группе раннего возраста

на тему:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями.

Задачи:

привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

- создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у  родителей;

- способствовать установлению партнерских отношений между родителями.

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

Участники: родители, воспитатель, дети

Оборудование: шаблоны осенних листьев, дерево салфетки, гуашь, баночки для краски, клей.

Место проведения: группа

 Ход родительского собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада Вас видеть на нашем родительском собрании!

Наше собрание посвящается  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».

Повестка дня:

1.    Беседа «Значение рисования для всестороннего развития ребенка».

3.  Практика: знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей 1 младшей группы.

4. Творческая минутка.

5. Рефлексия.

6. Организация выставки работ родителей и детей.

7.  Решения собрания.

Уважаемые родители я хочу предложить вам начать встречу с игры, которая покажет нам, насколько, при всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания. Играют в нее так: я начну с какого-то заявления, которое касается моего родительского опыта. Всем кто соответствует, либо согласен с данным утверждением, должны поднять руки». 


Примеры высказываний:
- Пусть встанут те, кто читает детям перед сном,
- …кто любит путешествовать вместе с детьми,
- …кто занимается со своими детьми больше часа ежедневно,
- …кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребенка,

- …кто берет в руки кисти, карандаши краски и  уходит в творческий процесс со своими детьми.

- … кто познает для себя и ребенка что-то новое


Притча «Всё в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю, скажет мертвая - выпущу».  Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».
Какие  замечательные слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое будет развитие  у наших ребят, и какими вырастут наши дети. 
Итак, тема нашей встречи «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».

Нетрадиционные изобразительные техники – это средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, использование неспецифических изобразительных инструментов и материалов для стимулирования творческой активности детей.

Эти необычные технологии позволяют развивать творческие способности; формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир; помогают становлению воображения, креативности; развивают мелкую моторику; они дают возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать.

    Познакомившись с методической литературой  различных авторов, я нашла очень много интересных идей  и поставила перед собой следующие задачи:

·         Сформировать у детей технические навыки рисования.

·         Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

·         Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Например:

  • Рисование пальчиками;
  • Рисование ладошкой;
  • Оттиск поролоном или поролоновой губкой;
  • Рисование ватными палочками;
  • Рисование крупой или песком;
  • Оттиск мятой бумагой;
  • Рисование пробками.

Помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.

   

Решение:

1. Оформить  и организовать уголок своему ребенку для изо творчества.

2. Разнообразить материал для творчества.

3. Ознакомить детей с нетрадиционными  видами техники  рисования.

3. Помочь ребенку при затруднении.

Прошу проголосовать кто за этот  проект.

. Показ  рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.

. Выставка работ родителей.

А сейчас мы познакомимся с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком».

 (Детки заходят в группу.)

  -Ребята мы сейчас вместе с мамами отправимся в путешествие, в страну «Рисования», садимся в поезд и поехали. (Муз игра «Поезд»)

Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места

Кто знает, какое сейчас время года? (Правильно осень)

Посмотрите, что вы видите? (Показываю на доску, где изображено большое дерево) Правильно дерево. А что на нём не хватает? (Ответы детей и родителей) Правильно листьев. А какие у нас цветом бывают листочки? (ответы детей и родителей)

Мы сегодня с вами станем волшебниками, и украсим наше дерево красивыми листочками. У вас у каждого лежит шаблон листочка, нужно его раскрасить. Мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик я обмакиваю в краску и прикладываю его к листочку, а затем убираю, и получается красивый листик. Посмотрите, пальчик стал грязным. Его нужно вытереть мокрой салфеткой. Теперь давайте потренируемся. Представим, что краска стоит возле нас: обмакиваем пальчик в краску, прикладываем его к листу бумаги. Пробуем еще раз. Обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему листочку. Будьте аккуратны. Вот такой у меня получился красивый листик.  Родители вместе с детьми начинают раскрашивать листики. Кто скажет какого цвета получились у вас листочки? (ответы родителей и детей). Молодцы! А теперь давайте наши листики прикрепим к нашему дереву. Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – поочередно сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Молодцы, хорошо постарались! Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас все вместе идем мыть ручки, чтобы они у нас стали чистыми.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования».

Надо ли знакомить маленьких детей с основными видами и жанрами, различными техниками и материалами, которые используют живописцы, графики, скульпторы, дизайнеры? С этими вопросами сталкивается каждый ...

Программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Программа по изобразительной деятельности расчитана на детей средних, старших и подготовительных групп.Нетрадиционные техники рисования, которые предложены детям для освоения подобраны по принципу: от...

Педсовет на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

       Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельно...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Тема моего опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе».

Целью моей деятельности стало — формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной...

План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей ...