Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Адаптация детей к детскому саду"
материал (младшая группа) по теме

Долгова Ольга Николаевна

Данный материал может стать полезным воспитателям групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй группе

раннего возраста на тему

«Адаптация детей к детскому саду»

Предварительная работа

Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления.

Повестка дня собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде. Возрастные и индивидуальные особенности детей первой младшей группы( от 2 до 3 лет).

3. Письма «Ожидание».

4. Консультация воспитателя «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

5.  Предметно-развивающая среда в развитии ребёнка.

6.   Выборы родительского комитета группы.

7. Ответы на вопросы родителей

8. Итог - упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе первый раз. Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду? Поможет нам палочка-выручалочка.

(Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному) .

3. Письма «Ожидание»

А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю) .

4. Консультация воспитателя «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

А сейчас я предлогаю обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Как у нас прошёл этот период.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь, спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим!

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более, .

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст,

состояние здоровья,

умение играть,

умение общаться со взрослыми и сверстниками,

одинаковый режим в датском саду и дома.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

неумение себя обслужить,

отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками,

неумение занятьhello_html_3408e0f6.png себя игрушками,

различный режим ДОУ и семьи.

Сильная эмоциональная привязанность к матери.

Какие эмоции испытывает ребёнок во время адаптации:

ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», и «неизвестно, заберут ли меня домой»;

незнакомую обстановку;

незнакомых взрослых, мальчиков и девочек;

недостаточно развитые навыки самообслуживания (неумение кушать или неаккуратность во время этого процесса, неумение или стеснение попроситься на горшок, неумение одеваться т.д.);

новый режим дня.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.

(Вопросы – ответы)

5. Предметно-развивающая среда в развитии ребёнка.

(Воспитатели обращают внимание родителей на предметно-развивающую среду группы)

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:

физкультурная;

театрально-музыкальная;

зона конструирования;

зона сенсорного развития;

зона развития речи;

уголок природы;

зона сюжетно-ролевых игр;

зона дидактических игр;

зона художественно-эстетическая.

( Показываю родителям зоны в группе, их оборудование и рассказываю, какую роль они играют в развитии ребёнка)

6. Выборы родительского комитета группы.

(Воспитатели разъясняют родителям  полномочия и обязанности родительского комитета.)

7. Ответы на вопросы родителей

8. Итог собрания  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

1. Адаптация детей к детскому саду. 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 3. Предметно-развивающая среда группы. ...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Итоги адаптации детей к детскому саду"

Задачи: 1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Родительское собрание во второй группе раннего возраста«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....