Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Здоровье детей в наших руках"
материал
Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Здоровье детей в наших руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie_zdorove_detey_v_nashih_rukah.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему «Здоровье детей в наших руках»
решение
− создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в
движении.
− равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение
дня.
− обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сад
Уважаемые родители, здравствуйте! Какое простое и обыкновенное слово «здравствуйте!» Как много в нем заложено. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что желаю вам здоровья! Задумывались ли вы о том, почему в приветствии заложено пожелание здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.
Приглашаю Вас на разминку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Наклоняться, приседать
И вставать.
Прыгать и скакать.
Забота о здоровье ребёнка занимает приоритетные позиции.
Что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы родителей)
Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, социальное благополучие.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни.
Компоненты здорового образа жизни:
1. Соблюдение режима дня.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Это вселяет чувство безопасности, уверенности и усидчивости. Учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
- Регламентированные нагрузки.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентируясь на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности являются сигналом перегрузок. Даже увлекательные игры и радостное общение могут привести к перегрузкам. Следует сменить форму деятельности, отвлечь ребенка.
- Свежий воздух.
Мы знаем, что нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день. К тому же прогулки - это эффективный метод закаливания ребенка.
- Двигательная активность.
Движение – это естественное состояние ребенка. Продолжается формирование опорно-двигательного аппарата, ребенку очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Необходимо не забывать о регламентированных нагрузках.
- Водные процедуры.
Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Предварительно проконсультировавшись с педиатром, вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или чередовать их. Это может быть обливание утром после сна и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой; контрастный душ; обтирание мокрым полотенцем.
- Благоприятная психологическая обстановка в семье.
В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, тревога, он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым, необходимо:
- позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;
- ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;
- единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;
- обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
- при любой возможности осуществление с ребенком телесного и визуального контакта.
- организация совместной деятельности с ребенком.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Соблюдайте баланс между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и они должны быть однозначными и постоянными. Не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют мозг.
- Питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
- Питание по режиму.
- Натуральные богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
- Фрукты и овощи.
- Физическая культура.
Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.
Арсенал видов физической культуры очень широк.
- Утренняя зарядка.
- Физкультминутка.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Простые приемы массажа тела.
- Подвижные игры.
- Пальчиковая гимнастика и др.
Главное, чтобы это нравилось ребенку.
В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример родителей.
Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.
В пальчиковые игры вы можете играть в любое свободное время.
Всем вам наверняка известны такие народные игры-потешки, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и др. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее и оздоравливающее воздействие.
На самом деле пальчиковая гимнастика улучшает память, умственные способности детей, развивает ловкость, подвижность, мелкую моторику, поддерживает жизненный тонус.
Жили-были зайчики Сжать руки в кулачки, указ. и сред. - ушки.
На лесной опушке. Хлопают в ладошки.
Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки.
В маленькой избушке Показ. домик, ладошки - большие пальцы.
Мыли свои ушки, Потирают ушки.
Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.
Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу.
Надевали тапочки. «Обуваются».
С карандашом.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Рефлексия
Рефлексия:
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем
мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем вам взять «витаминки» (кружочки) наполнить (приклеить) ими баночки доктора Айболита.
Жёлтая витаминка - Разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребёнка.
Синяя витаминка – Я постараюсь всё выполнять.
Красная витаминка – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Зеленая витаминка - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все
требования и условия для здоровья моего ребенка.
Синяя витаминка – Я постараюсь все выполнять. Красная витаминка – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду
делать дальше.
Наши баночки наполнились витаминами, а это значит, что мы принимаем решение родительского собрания:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в движении.
решение:
Решение родительского собрания:
- организовать дома правильный режим дня и питания.
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши дети повзрослели" Конспект итогового группового родительского собрания во второй группе раннего возраста
Отчет воспитателей о проделанной за год работе по всем направлениям образовательной деятельности...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Итоги адаптации детей к детскому саду"
Задачи: 1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Родительское собрание во второй группе раннего возраста«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.Повестка дня:1.Возрастные особенности детей 2-3 лет.2.Жестокое обращение с ребёнком (буклет).3.Родителям о правилах детского сада....