Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Здоровье детей в наших руках"
материал

Танакова Ирина Алексеевна

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Здоровье детей в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobranie_zdorove_detey_v_nashih_rukah.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему «Здоровье детей в наших руках»

решение 

  создать  необходимые  условия    для      реализации  потребности  ребенка  в

движении.  

  равномерно  распределять  физическую  и   умственную  нагрузки  в    течение  

дня. 

  обеспечение  тесного  сотрудничества  и  единых  требований  детского  сад

Уважаемые родители, здравствуйте! Какое простое и обыкновенное слово «здравствуйте!» Как много в нем заложено. Я говорю вам «здравствуйте»,  а это значит, что желаю вам здоровья! Задумывались ли вы о том, почему в приветствии заложено пожелание здоровья? Наверное, потому,  что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.     

Приглашаю Вас на разминку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Наклоняться, приседать

                  И вставать.

Прыгать и скакать.

Забота о здоровье  ребёнка занимает приоритетные позиции.

Что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы родителей)

Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, социальное благополучие.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.


        Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни.

Компоненты здорового образа жизни:

1. Соблюдение режима дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Это вселяет чувство безопасности, уверенности и усидчивости. Учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

  1. Регламентированные нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентируясь на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности являются сигналом перегрузок.  Даже увлекательные игры и радостное общение могут привести к перегрузкам. Следует сменить форму деятельности, отвлечь ребенка.

  1. Свежий воздух.

Мы знаем, что нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день. К тому же прогулки  - это эффективный метод закаливания ребенка.

  1. Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребенка. Продолжается формирование опорно-двигательного аппарата, ребенку очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Необходимо не забывать о регламентированных нагрузках.

  1. Водные процедуры.

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Предварительно проконсультировавшись с педиатром, вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или чередовать их. Это может быть обливание утром после сна и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой; контрастный душ; обтирание мокрым полотенцем.

  1. Благоприятная психологическая обстановка в семье.

В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, тревога, он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым,  необходимо:

  • позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;
  • ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;
  • единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;
  • обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
  • при любой возможности осуществление с ребенком телесного и визуального контакта.
  • организация совместной деятельности с ребенком.

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Соблюдайте баланс между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и они должны быть однозначными и постоянными. Не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом,  они тренируют мозг.

  1. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

  • Питание по режиму.
  • Натуральные богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
  • Фрукты и овощи.

  1. Физическая культура.

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.

Арсенал видов физической культуры очень широк.

  • Утренняя зарядка.
  • Физкультминутка.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Простые приемы массажа тела.
  • Подвижные игры.
  • Пальчиковая гимнастика и др.

Главное, чтобы это нравилось ребенку.  

В ребенке может укорениться лишь то,  что сформировано в семье, а значит,  основой успеха является личный пример родителей.

Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

 

В пальчиковые игры вы можете играть в любое свободное время.

Всем  вам наверняка известны такие народные игры-потешки, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и др. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее и оздоравливающее воздействие.

На самом деле пальчиковая гимнастика улучшает память,  умственные способности детей, развивает ловкость, подвижность, мелкую моторику, поддерживает жизненный тонус.

 Жили-были зайчики           Сжать  руки в кулачки, указ. и сред. -    ушки.

 На лесной опушке.             Хлопают в ладошки.

 Жили-были зайчики           Показывают пальцами ушки.

 В маленькой избушке        Показ.  домик, ладошки - большие пальцы.

 Мыли свои ушки,               Потирают ушки.

 Мыли свои лапочки,          Моющие движения кистями рук.

 Наряжались зайчики,         Двигают ладонями сверху вниз по туловищу.

 Надевали тапочки.             «Обуваются».

              С карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

 Быть послушным научу!  

Рефлексия

Рефлексия: 

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем

мы говорили было полезным. 

  А  теперь  мы  предлагаем  вам  взять  «витаминки»  (кружочки)  наполнить (приклеить)  ими баночки доктора Айболита.  

    Жёлтая  витаминка -   Разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребёнка.

  Синяя витаминка – Я постараюсь всё выполнять.

  Красная витаминка – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Зеленая  витаминка  -  разговор  был  полезен.    Я  всегда  буду  выполнять    все

требования и условия для здоровья моего ребенка. 

Синяя  витаминка   Я постараюсь все выполнять.  Красная витаминка   Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду

делать дальше. 

   Наши  баночки      наполнились  витаминами,  а  это  значит,  что  мы  принимаем решение родительского собрания:

- создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в движении.

решение: 

Решение родительского собрания: 

- организовать дома правильный  режим дня и питания.

- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши дети повзрослели" Конспект итогового группового родительского собрания во второй группе раннего возраста

Отчет воспитателей о проделанной за год работе по всем направлениям образовательной деятельности...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г

Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Итоги адаптации детей к детскому саду"

Задачи: 1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Родительское собрание во второй группе раннего возраста«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.Повестка дня:1.Возрастные особенности детей 2-3 лет.2.Жестокое обращение с ребёнком (буклет).3.Родителям о правилах детского сада....