Экологический проект в первой группе раннего возраста Огород на окне " по сказке Репка"
проект по окружающему миру
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Экологический проект
в первой группе раннего возраста
Огород на окне " по сказке Репка"
Составил воспитатель первой группы раннего возраста:
Челышева С.В.
Дубна
2020 г.
Экологический проект огород на окне "по сказке Репка" в первой группе раннего возраста
Актуальность: Самое настоящее чудо для детей в весенний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.
Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.
Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность я создала огород на окне Веселая ферма. Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, обучающий.
По числу участников: групповой (дети раннего возраста).
По времени проведения: 2 месяца (март-апрель)
Участники проекта: дети и воспитатели, родители.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.
Форма работы: групповая(дети раннего возраста).
Цель проекта: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Формирование у детей интереса к окружающему миру. Познакомить детей с овощными культурами, которые выращивают в нашей местности.
Задачи проекта:
Образовательные: учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло, вода.
Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный
- Содержание деятельности воспитателя и детей
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и определение задач.
- Беседы с детьми(что необходимо растениям для роста).
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе.
- Подготовка семян и луковиц.
- Приобретение оборудования (земля, контейнеры, семена).
2 . Исследовательский( исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Рассматривание и сравнение семян(помидор, укропа, огурец, горох).
Посадка: лук коллективно, огурец.
Посев:пшеница, укроп.
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений.
Подготовка почвы.
Знакомство с моделью трудового процесса.
Посадка
Установка на светлое место.
Полив.
Рыхление.
Оформление огорода на окне.
Наблюдение на первыми всходами и дальнейшем развитием.
Знакомство с моделью строения растения.
Дидактические игры: «Большой, маленький», «собери из частей овощи», «чудесный мешочек», «узнай и назови»(овощи и фрукты), «в борщ или компот», «волшебный сундучок», «сложи картинку».
Беседы
Что такое «огород и что на нём растёт».
Что такое «огород на окне».
«Какие растения можно вырастить на огороде».
Семена».
Опытно -экспериментальная деятельность:
«Вода и лук».
«Солнце и росток».
«Проращивание семян».
Практическая деятельность:
- Отбор и посев семян..
- Полив , уход и наблюдения за овощными культурами.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных овощей, которые можно вырастить на подоконнике.
Сюжетно-ролевые игры:
Магазин (овощи, фрукты).
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко.
Морковка.
Арбуз.
Компот.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы (русские народные сказки «Репка», «Весёлый огород», потешки про овощи, фрукты и разные продукты.
Рассматривание иллюстраций на картинках.
Работа с родителями:
«Помощь ребёнка на огороде»
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
3.Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Анализ полученных результатов.
- Фотоотчёт «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с марта по апрель.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Материалы и оборудование: Из деревянной вагонки мы изготовили дом. Из бумаги А4 сделали колодец, и покрасили гуашью. Забор изготовили из цветных карандашей. Жителей нашего огорода связали из натуральной пряжи. Грядки это пластмассовые ящики для рассады. Для каждой грядки мы изготовили указатели-картинки для обозначения высаживаемых растений. Из пластиковой тарелки цветной бумаги изготовили пруд. Над нашим огородом появились солнышко, облака, птицы и капельки дождя. Тучки появились над теми растениями, которые необходимо было полить. Есть так же чучело, которое охраняет огород от надоедливых птиц. Все картинки: солнышко, облака, дождик, птицы мы распечатали на цветном принтере. Их мы приклеивали на клеевой пистолет.
Посадили огород.
Посмотрите что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать.
Дети активно участвовали в реализации проекта: помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами вместе с жителями сказки, регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, редиса, фасоли, гороха, кабачка, петрушки и укропа. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Когда наши растения выросли, а на улице к тому времени стало тепло, мы с детьми решили высадить их на нашей площадке.
Итоговые результаты:
- Дети получили знания , что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода..
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
Предлагаемые результаты:
Из семян луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях вместе с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные и тропические культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия, необходимые для их роста. В детском саду , дети совместно с воспитателями вырастили семена репы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность и целеустремлённость.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребёнка с природой родного края. Формировать эстетическое отношение к ней. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, тк как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Все частники проекта(дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Литература:
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г.
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Овощи и фрукты, Издательский дом «Проф – Пресс», обучающие карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne_chelyshevav.zip | 903.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Экологический проект
в первой группе раннего возраста
Огород на окне " по сказке Репка"
Составил воспитатель первой группы раннего возраста:
Челышева С.В.
Дубна
2020 г.
Экологический проект огород на окне "по сказке Репка" в первой группе раннего возраста
Актуальность: Самое настоящее чудо для детей в весенний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.
Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.
Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность я создала огород на окне Веселая ферма. Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, обучающий.
По числу участников: групповой (дети раннего возраста).
По времени проведения: 2 месяца (март-апрель)
Участники проекта: дети и воспитатели, родители.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.
Форма работы: групповая(дети раннего возраста).
Цель проекта: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Формирование у детей интереса к окружающему миру. Познакомить детей с овощными культурами, которые выращивают в нашей местности.
Задачи проекта:
Образовательные: учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло, вода.
Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный
- Содержание деятельности воспитателя и детей
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и определение задач.
- Беседы с детьми(что необходимо растениям для роста).
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе.
- Подготовка семян и луковиц.
- Приобретение оборудования (земля, контейнеры, семена).
2 . Исследовательский( исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Рассматривание и сравнение семян(помидор, укропа, огурец, горох).
Посадка: лук коллективно, огурец.
Посев:пшеница, укроп.
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений.
Подготовка почвы.
Знакомство с моделью трудового процесса.
Посадка
Установка на светлое место.
Полив.
Рыхление.
Оформление огорода на окне.
Наблюдение на первыми всходами и дальнейшем развитием.
Знакомство с моделью строения растения.
Дидактические игры: «Большой, маленький», «собери из частей овощи», «чудесный мешочек», «узнай и назови»(овощи и фрукты), «в борщ или компот», «волшебный сундучок», «сложи картинку».
Беседы
Что такое «огород и что на нём растёт».
Что такое «огород на окне».
«Какие растения можно вырастить на огороде».
Семена».
Опытно -экспериментальная деятельность:
«Вода и лук».
«Солнце и росток».
«Проращивание семян».
Практическая деятельность:
- Отбор и посев семян..
- Полив , уход и наблюдения за овощными культурами.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных овощей, которые можно вырастить на подоконнике.
Сюжетно-ролевые игры:
Магазин (овощи, фрукты).
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко.
Морковка.
Арбуз.
Компот.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы (русские народные сказки «Репка», «Весёлый огород», потешки про овощи, фрукты и разные продукты.
Рассматривание иллюстраций на картинках.
Работа с родителями:
«Помощь ребёнка на огороде»
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
3.Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Анализ полученных результатов.
- Фотоотчёт «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с марта по апрель.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Материалы и оборудование: Из деревянной вагонки мы изготовили дом. Из бумаги А4 сделали колодец, и покрасили гуашью. Забор изготовили из цветных карандашей. Жителей нашего огорода связали из натуральной пряжи. Грядки это пластмассовые ящики для рассады. Для каждой грядки мы изготовили указатели-картинки для обозначения высаживаемых растений. Из пластиковой тарелки цветной бумаги изготовили пруд. Над нашим огородом появились солнышко, облака, птицы и капельки дождя. Тучки появились над теми растениями, которые необходимо было полить. Есть так же чучело, которое охраняет огород от надоедливых птиц. Все картинки: солнышко, облака, дождик, птицы мы распечатали на цветном принтере. Их мы приклеивали на клеевой пистолет.
Посадили огород.
Посмотрите что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать.
Дети активно участвовали в реализации проекта: помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами вместе с жителями сказки, регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, редиса, фасоли, гороха, кабачка, петрушки и укропа. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Когда наши растения выросли, а на улице к тому времени стало тепло, мы с детьми решили высадить их на нашей площадке.
Итоговые результаты:
- Дети получили знания , что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода..
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
Предлагаемые результаты:
Из семян луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях вместе с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные и тропические культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия, необходимые для их роста. В детском саду , дети совместно с воспитателями вырастили семена репы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность и целеустремлённость.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребёнка с природой родного края. Формировать эстетическое отношение к ней. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, тк как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Все частники проекта(дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Литература:
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г.
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Овощи и фрукты, Издательский дом «Проф – Пресс», обучающие карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с элементами драматизации в группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка».
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору....
Конструкт занятия в группе раннего возраста "Игра-инсценировка по сказке "Репка "
Итоговое занятие...
Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...
Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»
Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»...
Совместная деятельность детей раннего возраста (2-3 лет ) « Сказка «Репка»»
Технологическая карта мероприятия...