Экологический проект в первой группе раннего возраста Огород на окне " по сказке Репка"
проект по окружающему миру

Челышева Светлана Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Экологический проект

в первой  группе раннего возраста

 

Огород на окне " по сказке Репка"

 

 

 

 

 

 Составил  воспитатель первой группы раннего возраста:

Челышева С.В.

 

                                                                                         

 

Дубна

2020 г.

 

Экологический проект огород на окне "по сказке Репка" в первой группе раннего возраста

 

 Актуальность: Самое настоящее чудо для детей в весенний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.

Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.

Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность я создала огород на окне Веселая ферма. Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, обучающий.

По числу участников: групповой (дети раннего возраста).

По времени проведения: 2 месяца (март-апрель)

Участники проекта: дети и воспитатели, родители.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.

Форма работы:  групповая(дети раннего возраста).

Цель проекта: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Формирование у детей интереса к окружающему миру. Познакомить детей с овощными культурами, которые выращивают в нашей местности.

Задачи проекта:

Образовательные: учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло, вода.

Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле.

Этапы работы над проектом:

 

  1. Подготовительный
  • Содержание деятельности воспитателя и детей
  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Беседы с детьми(что необходимо растениям для роста).

 

 

Работа с родителями:

 

  • Беседа с родителями о предстоящей работе.
  • Подготовка семян и луковиц.
  • Приобретение  оборудования (земля, контейнеры, семена).

 

2 . Исследовательский( исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Рассматривание и сравнение семян(помидор, укропа, огурец, горох).

Посадка: лук коллективно, огурец.

Посев:пшеница, укроп.

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений.

Подготовка почвы.

Знакомство с моделью трудового процесса.

Посадка

Установка на светлое место.

Полив.

Рыхление.

Оформление огорода на окне.

Наблюдение на первыми всходами и дальнейшем развитием.

Знакомство с моделью строения растения.

Дидактические игры: «Большой, маленький», «собери из частей овощи», «чудесный мешочек», «узнай и назови»(овощи и фрукты), «в борщ или компот», «волшебный сундучок», «сложи картинку».

 

Беседы

Что такое «огород и что на нём растёт».

Что такое «огород на окне».

«Какие растения можно вырастить на огороде».

Семена».

Опытно -экспериментальная деятельность:

«Вода и лук».

«Солнце и росток».

«Проращивание семян».

Практическая деятельность:

  • Отбор и посев семян..
  • Полив , уход и наблюдения за овощными культурами.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных овощей, которые можно вырастить на подоконнике.

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин (овощи, фрукты).

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко.

Морковка.

Арбуз.

Компот.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы (русские народные сказки «Репка», «Весёлый огород», потешки про овощи, фрукты и разные продукты.

Рассматривание иллюстраций на картинках.

Работа с родителями:

«Помощь ребёнка на огороде»

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

 

 

 

   

 

                               3.Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

 

  • Анализ полученных результатов.
  • Фотоотчёт «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с марта по апрель.

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Материалы и оборудование: Из деревянной вагонки мы изготовили дом. Из бумаги А4 сделали колодец, и покрасили гуашью. Забор изготовили из цветных карандашей. Жителей нашего огорода связали из натуральной пряжи. Грядки это пластмассовые ящики для рассады. Для каждой грядки мы изготовили указатели-картинки для обозначения высаживаемых растений. Из пластиковой тарелки цветной бумаги изготовили пруд. Над нашим огородом появились солнышко, облака, птицы и капельки дождя. Тучки появились над теми растениями, которые необходимо было полить. Есть так же чучело, которое охраняет огород от надоедливых птиц. Все картинки: солнышко, облака, дождик, птицы мы распечатали на цветном принтере. Их мы приклеивали на клеевой пистолет.

 

Посадили огород.

Посмотрите что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

Дети активно участвовали в реализации проекта: помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами вместе с жителями сказки, регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, редиса, фасоли, гороха, кабачка, петрушки и укропа. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Когда наши растения выросли, а на улице к тому времени стало тепло, мы с детьми решили высадить их на нашей площадке.

 

 Итоговые результаты:

  • Дети получили знания , что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода..
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.

Предлагаемые результаты:

Из семян луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях вместе с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные и тропические культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия, необходимые для их роста. В детском саду , дети совместно с воспитателями вырастили семена репы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность и целеустремлённость.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребёнка с природой родного края. Формировать эстетическое отношение к ней. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, тк как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Все частники проекта(дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г.
  3. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  4. Овощи и фрукты, Издательский дом «Проф – Пресс», обучающие карточки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_ogorod_na_okne_chelyshevav.zip903.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Экологический проект

в первой  группе раннего возраста

Огород на окне " по сказке Репка"

 Составил  воспитатель первой группы раннего возраста:

Челышева С.В.

                                                                                         

Дубна

2020 г.

Экологический проект огород на окне "по сказке Репка" в первой группе раннего возраста

 Актуальность: Самое настоящее чудо для детей в весенний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.

Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.

Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность я создала огород на окне Веселая ферма. Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, обучающий.

По числу участников: групповой (дети раннего возраста).

По времени проведения: 2 месяца (март-апрель)

Участники проекта: дети и воспитатели, родители.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.

Форма работы:  групповая(дети раннего возраста).

Цель проекта: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Формирование у детей интереса к окружающему миру. Познакомить детей с овощными культурами, которые выращивают в нашей местности.

Задачи проекта:

Образовательные: учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло, вода.

Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный
  • Содержание деятельности воспитателя и детей
  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Беседы с детьми(что необходимо растениям для роста).

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о предстоящей работе.
  • Подготовка семян и луковиц.
  • Приобретение  оборудования (земля, контейнеры, семена).

C:\Users\Acer1\Desktop\da19d27f-3531-42a3-b339-9eb9b5d20755.JPG C:\Users\Acer1\Desktop\4af853d3-43f0-4380-bba0-78bae230d8f5.JPG

2 . Исследовательский( исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Рассматривание и сравнение семян(помидор, укропа, огурец, горох).

Посадка: лук коллективно, огурец.

Посев:пшеница, укроп.

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений.

Подготовка почвы.

Знакомство с моделью трудового процесса.

Посадка

Установка на светлое место.

Полив.

Рыхление.

Оформление огорода на окне.

Наблюдение на первыми всходами и дальнейшем развитием.

Знакомство с моделью строения растения.

Дидактические игры: «Большой, маленький», «собери из частей овощи», «чудесный мешочек», «узнай и назови»(овощи и фрукты), «в борщ или компот», «волшебный сундучок», «сложи картинку».

Беседы

Что такое «огород и что на нём растёт».

Что такое «огород на окне».

«Какие растения можно вырастить на огороде».

Семена».

Опытно -экспериментальная деятельность:

«Вода и лук».

«Солнце и росток».

«Проращивание семян».

Практическая деятельность:

  • Отбор и посев семян..
  • Полив , уход и наблюдения за овощными культурами.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных овощей, которые можно вырастить на подоконнике.

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин (овощи, фрукты).

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко.

Морковка.

Арбуз.

Компот.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы (русские народные сказки «Репка», «Весёлый огород», потешки про овощи, фрукты и разные продукты.

Рассматривание иллюстраций на картинках.

Работа с родителями:

«Помощь ребёнка на огороде»

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

C:\Users\Acer1\Desktop\dfc2b450-3c95-4b14-8f4c-2a38e8141969.JPGC:\Users\Acer1\Desktop\c088cb51-a93e-40ff-bcf4-96f11d2a7024.JPG C:\Users\Acer1\Desktop\103f30bf-7b29-4d02-95fa-16ad3cd54a29.JPG C:\Users\Acer1\Desktop\eb9d6472-8730-4d00-b2a5-a5b17d6309a4.JPG

C:\Users\Acer1\Desktop\2a61d1ae-ba5b-4c48-9d93-1e1e74dc5508.JPGC:\Users\Acer1\Desktop\806a598a-baa5-4551-b330-f0ec870158bb.JPG 

                               3.Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Анализ полученных результатов.
  • Фотоотчёт «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с марта по апрель.

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Материалы и оборудование: Из деревянной вагонки мы изготовили дом. Из бумаги А4 сделали колодец, и покрасили гуашью. Забор изготовили из цветных карандашей. Жителей нашего огорода связали из натуральной пряжи. Грядки это пластмассовые ящики для рассады. Для каждой грядки мы изготовили указатели-картинки для обозначения высаживаемых растений. Из пластиковой тарелки цветной бумаги изготовили пруд. Над нашим огородом появились солнышко, облака, птицы и капельки дождя. Тучки появились над теми растениями, которые необходимо было полить. Есть так же чучело, которое охраняет огород от надоедливых птиц. Все картинки: солнышко, облака, дождик, птицы мы распечатали на цветном принтере. Их мы приклеивали на клеевой пистолет.

C:\Users\Acer1\Desktop\aef23b68-8693-4090-8be1-ed9cf6f401ca.JPGC:\Users\Acer1\Desktop\091840b9-dc95-4430-bd3e-97b05bcc0cdc.JPG 

Посадили огород.

Посмотрите что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

Дети активно участвовали в реализации проекта: помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами вместе с жителями сказки, регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, редиса, фасоли, гороха, кабачка, петрушки и укропа. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Когда наши растения выросли, а на улице к тому времени стало тепло, мы с детьми решили высадить их на нашей площадке.

 Итоговые результаты:

  • Дети получили знания , что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода..
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.

Предлагаемые результаты:

Из семян луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях вместе с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные и тропические культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия, необходимые для их роста. В детском саду , дети совместно с воспитателями вырастили семена репы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность и целеустремлённость.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребёнка с природой родного края. Формировать эстетическое отношение к ней. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, тк как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Все частники проекта(дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Литература:

  1. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г.
  3. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  4. Овощи и фрукты, Издательский дом «Проф – Пресс», обучающие карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с элементами драматизации в группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору....

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»...