Проект "Огород на окне. У Луки и Лукерьи"
проект по окружающему миру
Проект в группе раннего возрастапо выращиванию лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Групповой проект для детей группы раннего возраста «Огород на окне.
У Луки и Лукерьи»
Участники проекта:
дети группы раннего возраста
Руководитель проекта:
Яковлева Галина Ивановна
воспитатель МКДОУ
детский сад «Теремок»
База исследования:
с. Родино МКДОУ
д.с. «Теремок»
с. Родино 2018
Содержание.
- Введение ……………………………………………………..1
- План реализации проекта ………………………………..2
- Литература………………………………………………….6
- Приложение………………………………………………….7
Тип проекта: информационно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 12 марта – 12 апреля
Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом;
- у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в стаканчиках с почвой;
- у детей обогатиться словарный запас за счет слов (донце, луковица, шелуха);
- воспитается трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Ориентированность проекта: на детей раннего дошкольного возраста.
Проблема.
Дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Жизненный опыт детей невелик. Ребенок может понять только то, что находится перед его взором и с чем он может сам действовать. Малышам присуще чувственное познание действительности. Только включая в работу органы чувств ( слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), дети начинают понимать, что такое огурец или лук, где он растет. А взрослый, решая задачи образовательной области, обогащает малышей знания об окружающем мире.
Цель исследования: развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания лука.
Задачи:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Объект исследования: репчатый лук
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
1 Этап – подготовительный:
- создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
- изучение методических пособий и литературы по теме;
- подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
- обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
- составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
- познавательно-исследовательская деятельность;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- чтение литературы;
- дидактические игры;
- художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Работа над проектом включает в себя:
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода;
с детьми:
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
с помошником воспитателя:
- помощь в уходе за огородом на окне;
- сбор бросового материала;
- участие в оформлении и дизайне огорода на окне.
Практическая часть:
- создание «Луки и Лукерьи» ТРИЗ и оживление героев;
- оформление дневника;
- формирование проекта;
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
Основные формы реализации проекта:
1. Консультации для родителей.
2. Дидактические игры и упражнения.
4. Чтение художественной литературы.
5. Беседы, рассматривание наглядного материала.
6. Художественно-изобразительная деятельность.
Прогнозируемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать:
- развитие интереса детей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Итог реализации проекта:
- оформление дневника;
- формирование проекта;
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
Мероприятия по всем видам деятельности с детьми и родителями.
№ | Тема | Задачи | Отметка о выполнении |
1 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне», привлечь родителей к реализации проекта. | выполнено |
2 | Создание «Луки и Лукерьи» ( оживление героев) | Познакомить детей с темой проекта, способствовать проявлению интереса к работе, созданию огорода на окне. | выполнено |
3 | Беседа с родителями «Витамины на окне» | Познакомить родителей с темой проекта. | выполнено |
4 | Беседы с детьми: «Что такое витамины?», «Такой полезный лучок», «Важные овощи и фрукты» и т.д. | Расширять знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание заботиться о растениях и окружающем мире | выполнено |
5 | Консультация для родителей «Создание мини-огорода на окне в домашних условиях» | Привлечь родителей к реализации проекта. | выполнено |
6 | НОД «Посадка лука» | Учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательную активность, воспитывать бережное отношение к природе. | выполнено |
7 | НОД Рисование «Вот такой у нас лучок» | Учить детей создавать образ овощной культуры с помощью красок, украшать ее; развивать умение пользоваться красками и кистью. | выполнено |
8 | НОД Лепка «Лук для борща» | Упражнять детей в лепке округлых форм, обобщенное понятии «овощи». | выполнено |
9 | Оформление дневника наблюдений | Информирование родителей о работе над проектом. | выполнено |
10 | Создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» | Создание наглядного материала для родителей совместно с детьми. | выполнено |
11 | Оформление информационного стенда для родителей | Создание наглядного материала для родителей совместно с детьми | выполнено |
Приложение 1
Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста
«Посадка лука»
Цель: формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать;
- сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный;
- учить детей сажать луковицы в землю;
-познакомить с правилами ухода за посаженным луком.
Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей, лейка с водой.
Предварительная работа: приготовить землю, «оживить» луковицы для посадки детьми, сделать из луковиц с перьями дедушку Луку и бабушку Лукерью.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли дедушка Лука и бабушка Лукерья.
Воспитатель: Дети посмотрите, а что они принесли?
Дети: Корзинку.
Воспитатель: А что лежит в корзинке?
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит корзинке?
Дети: Много лука лежит в корзинке.
Воспитатель: А какую луковицу я держу?
Дети: Большую.
Воспитатель: А эта луковица какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: А какой формы луковица?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку ( наклоны вперед – назад),
Лук зеленый на ветру делает зарядку ( потягивание вверх).
На зарядку встали репа и редиска ( ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят ( руки вверх, помахать руками),
Здесь пригнулись низко (наклоны вниз).
Воспитатель: Дед Лука и бабушка Лукерья грустят. Они грустят, потому что нет у них внучат. Давайте поможем им вырастить их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть ещё корзинка. В ней лежат маленькие луковицы, будущие внучата Луки и Лукерьи.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, я вам покажу, как надо сажать лук. Я возьму стаканчик с землёй и полью её из леечки водой. Земля стала сырая. Возьму луковицу (на ней нарисованы лица и приклеены бантики). Дети, как вы думаете, мы лук сажать будем глазками вниз или наверх?
Дети: Глазками наверх, а улыбкой ближе к земле.
Воспитатель: Правильно, корешками вниз. Посмотрите, вот здесь нарисован ротик, а вот тут появятся корешки. Теперь возьмите себе каждый по стаканчику, полейте аккуратно из лейки.
Воспитатель: Стаканчики мы полили, теперь возьмите луковицы и посадите. Молодцы, луковицы у нас вырастут и появятся внучата у Луки и Лукерьи. Давайте наши стаканчики с луковицами поставим на подоконник, чтоб луковицам было светло и тепло от солнышка. А мы будем с вами наблюдать за ним.
Приложение 2
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей
раннего возраста
Рисование: «Вот такой у нас лучок»
Цель:
Познакомить детей с новыми способами рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
Задачи:
Учить детей, рисовать лук, пользуясь нетрадиционными способами рисования.
Закрепить навыки рисования гуашью.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Отражать в рисунке впечатления от наблюдения за ростом лука.
Материалы: колобок, ½ альбомного листа, гуашь зеленого и желтого цвета, влажные салфетки, бумага для формирования бумажного шарика, тарелки для использованных шариков.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам пришел?
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ... (Колобок)
Воспитатель: К нам опять пришел наш друг Колобок. Покажем ему наш огород? Вот какой лук растет у нас!!! Колобок хочет показать этот лук бабушке и дедушке. Все стаканчики колобок не сможет нести. Как же быть?
А давайте мы его нарисуем.
Воспитатель: Будем рисовать бумажным шариком. Для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к нижней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый лучок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от лука вверх провожу прямые линии. Это перышки лука. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый лук у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой).
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой).
Воспитатель: Давайте порадуем колобка и нарисуем лук! (выполнение работ детьми)
По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей.
Воспитатель: «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!!!»
Приложение 3
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей
раннего возраста
Лепка: «Лук для борща»
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий - овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука; загадки; игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, доски для лепки, стеки, муляжи овощей, кукла бабушки – Варварушки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку –
Дети и бабушка здороваются.
Воспитатель от имени бабушки Варварушки: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются.
Воспитатель от имени бабушки Варварушки: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде вы росли овощи: свекла, помидор, морковь. А лука нет, мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете?
Воспитатель: Давайте слепим из пластилина лук.
Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Воспитатель: Будем лепить лук. Он какой? (круглый) и верхушка у него какая ( вытянутая немного)? Потрогайте его ручками.
(Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый)
Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Воспитатель: Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши,
И немного попляши.
- Молодцы, ребята.
Воспитатель от имени бабушки Варварушки: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Огород на окне. "У Луки и Лукерьи" в первой младшей группе.
Мини - проект «Огород на окне. «У Луки и Лукерьи» в первой младшей группе.Цель исследования:развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.привлечь родителей к акти...
Групповой проект для детей раннего возраста «Огород на окне. У Луки и Лукерьи».
Проблема:- дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследова...
Мини-проект огород на окне «У Луки и Лукерьи» во второй группе раннего возраста
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятел...
Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.
Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...
Перспективное планирование. Познавательно-исследовательская деятельность: огород на окне (выращивание лука).
Перспективное планирование поможет организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми младшей группы по выращиванию лука...
Огород на окне " Посадка лука".
Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уходу за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям и взрослым невероятно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...