Проект "Огород на окне. У Луки и Лукерьи"
проект по окружающему миру

Проект в группе раннего возрастапо выращиванию лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                   детский сад «Теремок»

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Огород на окне.

У Луки и Лукерьи»

                                                                                                Участники проекта:

                                                                           дети группы раннего возраста

                                                                           Руководитель проекта:

                                                                           Яковлева Галина Ивановна

                                                                           воспитатель МКДОУ

                                                                           детский сад «Теремок»

                                                                           База исследования:

                                                                           с. Родино МКДОУ

                                                                           д.с. «Теремок»

 

с. Родино 2018

                                  Содержание.

  1. Введение  ……………………………………………………..1
  2. План реализации проекта ………………………………..2
  3. Литература………………………………………………….6
  4. Приложение………………………………………………….7    

 Тип  проекта: информационно – исследовательский     

Продолжительность:  краткосрочный.

Срок реализации: 12 марта – 12 апреля

Ожидаемые результаты:


- дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие  трудовые операции, необходимые при этом;

- у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в стаканчиках с почвой;

-  у детей обогатиться словарный запас за счет слов (донце, луковица, шелуха);

-   воспитается трудолюбие, бережное отношение к растениям;

-  все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Ориентированность проекта: на детей раннего дошкольного возраста.

Проблема.
Дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Жизненный опыт детей невелик. Ребенок может понять только то, что находится перед его взором и с чем он может сам действовать. Малышам присуще чувственное познание действительности. Только включая в работу органы чувств ( слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), дети начинают понимать, что такое огурец или лук, где он растет. А взрослый, решая задачи образовательной области, обогащает малышей знания об окружающем мире.

Цель исследования: развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания лука.
Задачи:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Объект исследования: репчатый лук

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

1 Этап – подготовительный:

- создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

-  изучение методических пособий и литературы по теме;

-  подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

-  обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

- составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

-  познавательно-исследовательская деятельность;

-  беседы;

-  рассматривание картин, иллюстраций;

-  чтение литературы;

-  дидактические игры;

-  художественное творчество (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Работа над проектом включает в себя:

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода;

с детьми:

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

с помошником воспитателя:

- помощь в уходе за огородом на окне;

- сбор бросового материала;

- участие в оформлении и дизайне огорода на окне.

Практическая часть:

- создание «Луки и Лукерьи» ТРИЗ и оживление героев;

- оформление дневника;

- формирование проекта;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Основные формы реализации проекта:

1. Консультации для родителей.

2. Дидактические игры и упражнения.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы, рассматривание наглядного материала.

6. Художественно-изобразительная деятельность.

Прогнозируемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать:

- развитие интереса детей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Итог реализации проекта:

- оформление дневника;

- формирование проекта;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Мероприятия по всем видам деятельности с детьми и родителями.

Тема

Задачи

Отметка о выполнении

1

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне», привлечь родителей к реализации проекта.

выполнено

2

Создание «Луки и Лукерьи» ( оживление героев)

Познакомить детей с темой проекта, способствовать проявлению интереса к работе, созданию огорода на окне.

выполнено

3

Беседа с родителями «Витамины на окне»

Познакомить родителей с темой проекта.

выполнено

4

Беседы с детьми:

«Что такое витамины?»,

«Такой полезный лучок»,

«Важные овощи и фрукты» и т.д.

Расширять знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание заботиться о растениях и окружающем мире

выполнено

5

Консультация для родителей «Создание мини-огорода на окне в домашних условиях»

Привлечь родителей к реализации проекта.

выполнено

6

НОД «Посадка лука»

Учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательную активность, воспитывать бережное отношение к природе.

выполнено

7

НОД  Рисование «Вот такой у нас лучок»

Учить детей создавать образ овощной культуры с помощью красок, украшать ее; развивать умение пользоваться красками и кистью.

выполнено

8

НОД Лепка «Лук для борща»

Упражнять детей в лепке округлых форм, обобщенное понятии «овощи».

выполнено

9

Оформление дневника наблюдений

Информирование родителей о работе над проектом.

выполнено

10

Создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»

Создание наглядного материала для родителей совместно с детьми.

выполнено

11

Оформление информационного стенда для родителей

Создание наглядного материала для родителей совместно с детьми

выполнено

 

  

Приложение 1         

Конспект познавательного занятия  для детей раннего возраста

«Посадка лука»

Цель:  формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло.

Задачи:
- познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать;

- сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный;

- учить детей сажать луковицы в землю;

-познакомить с правилами ухода за посаженным луком.
Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики  с землей,  лейка с водой.

Предварительная работа: приготовить землю, «оживить» луковицы для посадки детьми, сделать из луковиц с перьями дедушку Луку и бабушку Лукерью.
Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли дедушка Лука и бабушка Лукерья.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что они принесли?

Дети: Корзинку.

Воспитатель: А что лежит в корзинке?

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит корзинке?

Дети: Много лука лежит в корзинке.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Дети: Большую.

Воспитатель: А эта луковица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку  ( наклоны вперед – назад),

Лук зеленый на ветру делает зарядку ( потягивание вверх).

На зарядку встали репа и редиска ( ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят ( руки вверх, помахать руками),

Здесь пригнулись низко (наклоны вниз).

Воспитатель: Дед Лука и бабушка Лукерья грустят. Они грустят, потому что нет у них внучат. Давайте поможем им вырастить их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть ещё корзинка. В ней лежат маленькие луковицы, будущие внучата Луки и Лукерьи.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, я вам покажу, как надо сажать лук. Я возьму стаканчик с землёй и полью её из леечки водой. Земля стала сырая. Возьму луковицу (на ней нарисованы лица и приклеены бантики). Дети, как вы думаете, мы лук сажать будем глазками вниз или наверх?

Дети: Глазками наверх, а улыбкой ближе к земле.

Воспитатель: Правильно, корешками вниз. Посмотрите, вот здесь нарисован ротик, а вот тут появятся корешки. Теперь возьмите себе каждый по стаканчику, полейте аккуратно из лейки.

Воспитатель: Стаканчики мы полили, теперь возьмите луковицы и посадите. Молодцы, луковицы у нас вырастут и появятся внучата у Луки и Лукерьи. Давайте наши стаканчики с луковицами поставим на подоконник, чтоб луковицам было светло и тепло от солнышка. А мы будем с вами наблюдать за ним.

Приложение 2

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию   для детей

раннего возраста

Рисование: «Вот такой у нас лучок»

Цель:

Познакомить детей с новыми способами рисования –  печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.

Задачи:

Учить детей, рисовать лук, пользуясь нетрадиционными способами рисования.

Закрепить навыки рисования гуашью.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Отражать в рисунке впечатления от наблюдения за ростом лука.

Материалы:  колобок, ½ альбомного листа, гуашь зеленого  и желтого цвета, влажные  салфетки, бумага для формирования бумажного шарика, тарелки для использованных шариков.      

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам пришел?

 На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ... (Колобок)

Воспитатель: К нам опять пришел наш друг Колобок. Покажем ему наш огород? Вот какой лук растет у нас!!!  Колобок хочет показать этот лук бабушке и дедушке. Все стаканчики колобок не сможет нести. Как же быть?

А давайте мы его нарисуем. 

Воспитатель: Будем рисовать бумажным шариком. Для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску  и прикладываю его к  нижней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый лучок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от  лука вверх  провожу прямые линии. Это перышки лука. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой  красивый лук у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой).
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой).

Воспитатель:  Давайте порадуем колобка и нарисуем лук! (выполнение работ детьми)

По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей.

Воспитатель: «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!!!»

Приложение 3

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию   для детей

раннего возраста

Лепка: «Лук для борща»

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий -  овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука; загадки; игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, доски для лепки, стеки, муляжи овощей, кукла бабушки – Варварушки.
Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку –

Дети и бабушка здороваются.

Воспитатель от имени бабушки Варварушки: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются.

Воспитатель от имени бабушки Варварушки: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде вы росли овощи: свекла, помидор, морковь. А лука нет, мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете?

Воспитатель: Давайте слепим из пластилина лук.

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Воспитатель: Будем лепить лук. Он какой? (круглый) и верхушка у него какая ( вытянутая немного)? Потрогайте его ручками.
(Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый)

 Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Воспитатель: Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет. 
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши,
И немного попляши.
- Молодцы, ребята.

Воспитатель от имени бабушки Варварушки: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Огород на окне. "У Луки и Лукерьи" в первой младшей группе.

Мини - проект «Огород на окне. «У Луки и Лукерьи» в первой младшей группе.Цель исследования:развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.привлечь родителей к акти...

Групповой проект для детей раннего возраста «Огород на окне. У Луки и Лукерьи».

Проблема:- дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследова...

Мини-проект огород на окне «У Луки и Лукерьи» во второй группе раннего возраста

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятел...

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.

Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...

Перспективное планирование. Познавательно-исследовательская деятельность: огород на окне (выращивание лука).

Перспективное планирование поможет организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми младшей группы по выращиванию лука...

Огород на окне " Посадка лука".

Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уходу за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям и взрослым невероятно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...