Программа социально партнерства с семьей
материал на тему
Программа социального партнерства с семьей на три учебных года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_dou_i_semi_v_ramkah_fgos.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Согласовано:
На Педагогическом Совете Протокол №____________
от «____» _____________2014г.
Утверждаю:
Заведующий Н.М.Сорокина ________________________
Приказ № ______________
от «___» ___________ 2014г.
Программа
социального партнерства по работе с родителями
Красильниковой Натальи Павловны
2014-2017 гг.
г. Семенов
Актуальность.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.
Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценная семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».
Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Принципами взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.
Наряду с традиционными формами работы ДОУ с семьей рекомендуем использовать инновационные формы и методы работы: «круглый стол» по любой теме; тематические выставки; соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; семейные проекты; интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др.
План мероприятий по работе с родителями.
Средняя группа.
№ | Форма работы | Тема | Срок проведения |
1 | Анкетирование | «Ваши предложения для детального рассмотрения работы доу в течение учебного года» | сентябрь |
2 | Консультация для родителей | Пополнение портфолио детей. | сентябрь |
3 | Участие родителей в окружном конкурсе | «Осенняя фантазия». | сентябрь |
4 | Участие родителей в изготовлении атрибутов | «Музыкальные инструменты» | октябрь |
5 | Консультация | «Художественно-эстетическое развитие ребенка» | октябрь |
6 | Родительское собрание | Семинар-практикум «Нетрадиционные методы рисования» | октябрь |
7 | Участие родителей в подготовке | Литературный вечер «Мое любимое стихотворение» | ноябрь |
8 | Консультация | «Волшебный мир красок» | ноябрь |
9 | Участие родителей в групповой выставке | «Мамины волшебные руки» | ноябрь |
10 | Консультация | «Мастерская Деда Мороза». | декабрь |
11 | Участие в выставке поделок | «Мастерская Деда Мороза». | декабрь |
12 | Участие в районном конкурсе | Экологическая акция «Птичья столовая» | январь |
13 | Анкетирование родителей | «Экологическое образование в семье» | январь |
14 | Участие в фотовыставке | «Домашние питомцы». | февраль |
15 | Консультация | «Экологическое образование в семье» | февраль |
16 | Анкетирование родителей | « Игра в жизни ребенка» | март |
17 | Совместный досуг | «Играют взрослые и дети» | март |
18 | Консультация для родителей | «Атрибуты для сожетно-ролевых игр своими руками» | апрель |
19 | Участие родителей в изготовлении атрибутов | «Игра – это серьезно!» (атрибуты для сюжетно-ролевых игр) | апрель |
20 | Родительское собрание | Музыкальная гостиная «Все работы хороши». | май |
План мероприятий по работе с родителями.
Старшая группа.
№ п/п | Формы работы | Тема | Срок проведения |
1. | Анкетирование | «Ваши предложения для детального рассмотрения работы доу в течение учебного года» | сентябрь |
2 | Участие родителей в районной выставке | «Цветущий вернисаж». | сентябрь |
3. | Участие в оформлении фотовыставки | «Вот наш огород» | сентябрь |
4. | Участие в областном конкурсе | «Люди героических профессий» | октябрь |
5. | Анкетирование родителей | «Ваша роль в воспитании Вашего ребенка» | октябрь |
6. | Консультация для родителей | «Роль родителей и доу в воспитании ребенка» | октябрь |
7. | Групповое родительское собрание | «Моя жизнь в детском саду» | ноябрь |
8. | Совместный концерт | «С любовью к маме» | ноябрь |
Участие в оформлении фотовыставки | «Моя любимая мама» | ноябрь | |
9. | Консультация для родителей | «Развитие речи в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста» | декабрь |
10. | Анкетирование родителей | «Навыки общения» | декабрь |
11. | Участие родителей в оформлении выставки | «Елочка- красавица» | декабрь |
12. | Памятка для родителей | «Продолжаем воспитывать самостоятельность» | январь |
13. | Консультация для родителей | «Безопасность ребенка в Ваших руках» | январь |
14. | Участие в изготовлении макета | «Здравствуй сказка» | февраль |
15. | Печатная консультация | «Театр – своими руками» | февраль |
16. | Анкетирование родителей | «Роль театральной деятельности в жизни ребенка» | февраль |
17. | Участие в оформлении фотовыставки | «Мы в театре» | март |
18. | Семейный праздник | «Мама и папа» | март |
19. | Семинар практикум для родителей | «Театр – своими руками» | апрель |
20. | Консультация для родителей | «Формирование здорового образа жизни» | апрель |
21 | Участие в выставке | «Литературные герои» | май |
22. | Общее родительское собрание | «Подготовка ДОУ к летней работе» | май |
План мероприятий по работе с родителями.
Подготовительная группа.
№ п/п | Формы работы | Тема | Срок проведения |
1. | Общее родительское собрание | «Укрепляем здоровье детей» | сентябрь |
2. | Совместный физкультурный досуг | «Мы и здоровье» | сентябрь |
3. | Участие в оформлении фотовыставки | «Как я провел лето» | сентябрь |
4. | Консультация для родителей | «Как помочь логопеду» | сентябрь |
5. | Анкетирование родителей | «Готов ли ребенок к школе» | сентябрь |
6. | Групповое родительское собрание | «На пороге школы» | октябрь |
7. | Консультация для родителей | «Воспитываем у детей интерес к обучению в школе» | октябрь |
8. | Анкетирование родителей | «Трудовое воспитание в вашей семье» | октябрь |
9. | Участие в оформлении фотовыставки | «Родители на работе» | октябрь |
10. | Совместный концерт | «С любовью к маме» | ноябрь |
11. | Памятка для родителей | «Продолжаем воспитывать самостоятельность» | ноябрь |
12. | Участие родителей в оформлении выставки | «Зимушка - зима» | декабрь |
13. | Консультация для родителей | «Зимние забавы» | декабрь |
14. | Индивидуальная консультация | «Ребенок и его друзья» | декабрь |
15. | Печатная консультация | «Закаливание - профилактика болезни | январь |
16. | Анкетирование родителей | «Я и детский сад. Роль родителей в жизни ДОУ» | январь |
17. | Семейный праздник | «Бравые солдаты» | февраль |
18. | Участие в оформлении фотовыставки | «Моя мама на работе» | март |
19. | Семейный праздник | «8 Марта» | март |
20. | Анкетирование родителей | «Ребенок и его здоровье» | апрель |
21 | Участие в оформлении фотовыставки | «Мы и спорт» | апрель |
22. | Печатная консультация | «Формирование здорового образа жизни» | май |
24. | Групповое родительское собрание | «Ребенок и труд» | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...