ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Жители России»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов.
Программные задачи:
-обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии;
-стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
-формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_zhiteli_rossii.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
«Жители России»
Воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад №6
ст. Старощербиновская
Кононенко Елена Николаевна
ст. Старощербиновская
Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов.
Программные задачи:
-обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии;
-стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
-формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Оборудование:
Географическая карта России; настольно-печатные игры «Одень куклу в национальный костюм», «Собери пейзаж», «Четвертый лишний»; презентации песен о России («Моя Россия», муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой, «Гляжу в озера синие…», муз. Л.Афанасьева, сл. И.Шаферана); слайды с изображением природы России, пограничников, проектор; столы, стулья.
Ход образовательного события:
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, ко мне в гости собиралась приехать племянница Олеся, которая живет в Белоруссии. Она никогда не была в России, поэтому ей хочется все посмотреть, узнать, как живут здесь люди, какие у нас красивые города и села, какая у нас природа. Но случилось так, что она заболела и в ближайшее время не сможет приехать. Вчера я получила от нее письмо. Адресовано оно вам, ребята. Я рассказывала Олесе о том, что вы так много знаете о России, людях, которые живут на ее территории. У вас в группе есть много альбомов с картинками о природе, вы знаете много игр. Олеся просит вас рассказать ей в письме о нашей стране. Расскажем Олесе о России? (ответы детей).
-Дети, послушайте замечательное стихотворение о России.
Я скажу «Россия»,
В этом слове синем
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав.
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы.
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы.
В нем я слышу смех друзей,
В нем улыбки теплых дней.
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.
М.Новикова
-Покажите на карте Россию.
(дети садятся на ковер, выполняют задание).
-Россия – большая страна. Она занимает огромную территорию. Ребята, какие цвета преобладают на карте нашей Родины? (ответы детей).
-Правильно, зеленый и синие цвета.
-Что обозначают эти цвета? (ответы детей).
-Верно, зеленый цвет - это леса, синий - реки, моря и озера.
-А хотите узнать, какого цвета наша родная страна?
- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Какого цвета страна родная?».
(ребенок читает стихотворение).
Какого цвета страна родная?
Я сам про это пока не знаю.
Какой в ней самый красивый цвет?
Что скажешь, мама, ты мне в ответ?
Ну что красивей березок пряди?
Снопы на ниве, как на параде,
Как небо, синий цветущий лен,
Иль белый иней, или белый клен?
Что лучше, краше? Я жду ответа.
И мама скажет: «Люби все это.
И ветки мая, и море льна.
Страна родная у нас одна!»
Э. Селемнис
-В России есть реки, моря и озера, горы и степи, леса. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что у нас очень богатая и красивая природа. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Игра «Собери пейзаж».
Дети делятся на группы. Каждая группа собирает совместно картины (из пазлов или разрезных картинок) с изображением пейзажа в разное время года.
-Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
-Много песен придумано о России. Послушайте одну из них.
Звучит аудиозапись песни «Гляжу в озера синие…» (муз. Л.Афанасьева, сл. И.Шаферена), параллельно на мультимедийной системе демонстрируются слайды с изображением природы в разное время года.
-Предлагаю еще поиграть в одну игру, которая напомнит вам о том, что природа в России отличается от природы других стран.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель дает детям карту с четырьмя картинками, на которых изображены деревья, животные, пейзаж. Одна из четырех картинок не относится к природе России. Дети должны сказать, что лишнее, и ответить, почему они так решили.
-Вот мы и поиграли в игры, которые напомнили нам о том, что природа России очень богатая и ценная. Люди берегут ее, заботятся о ней.
-Посмотрите на карту России. Ребята, как узнать, где заканчивается территория нашей страны? (ответы детей).
-Правильно, у России есть граница (вос-ль проводит указкой по линии границы на карте).
-Кто охраняет границу? (ответы детей).
-Верно, границу России охраняют воины-пограничники (дети видят на слайде изображение пограничников).
-Армией своей Россия славилась всегда. Россияне очень любят свою страну и защищают ее. Как и любое другое государство, Россия имеет определенную территорию; границу, которая показывает, где заканчивается ее территория; армию, которая охраняет эту границу; люди, которые на ней живут.
-Как называют людей, которые живут на территории России? (ответы детей).
-Правильно, люди, которые живут на территории России, называются россиянами, независимо от их национальности.
-Ребята, представители каких национальностей живут в России? (ответы детей).
-На территории России в городах и селах, кишлаках и аулах живут люди разных национальностей – русские, башкиры, удмурты, татары, чуваши, чукчи, карелы, буряты, евреи и многие другие (дети видят слайды на мультимедийном экране).
-Люди, проживающие на одной территории, должны уважать друг друга, быть, как братья, как пальцы вашей руки в интересной игре «Братцы».
Пальчиковая игра «Братцы» (дети выполняют игру стоя).
-Как вы думаете, что сильнее: один палец или пальцы, собранные вместе? (ответы детей).
-Конечно, сильнее пальцы, собранные вместе. Вот так и с людьми разных национальностей, проживающих на территории России: чем крепче дружба, тем они сильнее.
-Предлагаю вам поиграть в игру, которая напомнит вам об особенностях национальной одежды народов России.
(дети садятся за столы).
Игра «Одень куклу в национальный костюм».
-Предлагаю вам разделиться на группы. Каждая команда оденет бумажных кукол в национальную одежду (русскую, татарскую, удмуртскую).
Дети выполняют задание воспитателя.
-Расскажите об основных особенностях, элементах, орнаментах национальной одежды (ответы детей).
-Ребята, у каждого народа, проживающего на территории России, есть не только национальная одежда, но и любимые игры.
-Какие любимые игры русских людей вы знаете? (ответы детей).
-Правильно, это такие игры, как «Лапоть», «Горелки», «Дрема», «Плетень».
-Давайте поиграем в русскую народную игру «Плетень».
(дети играют в народную игру «Плетень»).
-Молодцы, ребята! На прогулке я познакомлю вас с башкирской народной игрой, которая называется «Юрта», согласны? (ответы детей).
-Все люди, живущие на территории России, имеют равные права, традиции, культуру; все это нужно ценить и уважать. Россия – очень сильная, культурная страна, ее знают во всем мире.
-Ребята, все ваши рассказы я записала, мы их отправим в письме моей племяннице Олесе. Что еще можно ей послать? (ответы детей).
-Верно, можно отослать Олесе картинки с изображением природы России, игры о природе, игру «Одень куклу в национальный костюм», описание любимых игр разных народов, стихи, песни о нашей стране.
-Молодцы, ребята! Думаю, Олеся очень обрадуется, когда получит наше письмо.
-Ребята, что вам понравилось в нашей встрече?
-Что было для вас трудным? (ответы детей).
- А закончить нашу встречу я хотела бы красивой песней о нашей Родине.
Звучит презентация песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская береза - символ России" беседа по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Беседа по патриотическому воспитанию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе «Подарок любимому городу Саранску."
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы....
Образовательное событие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и проектной технологий «Жители России»
Образовательное событие разработанно для подготовительно к школле группы....
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»....
Непосредственная образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: «Я часть – России»
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей Родине.Задачи:Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.Закреплять знания детей о государс...
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...
Презентация гражданско -патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Реки России".
Представляю презентацию к занятию "Реки России. " в подготовительной группе по методическому пособию Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дош...