Непосредственная образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: «Я часть – России»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шестакова Марина Владимировна

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.
  • Закреплять знания детей о государственных символах России.
  • Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.
  • Прививать желание читать стихи
  • Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.
  • Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.
  • Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_proektu.docx314.34 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Pictures\0_117947_a72e2bae_orig.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №4 «Малыш»

Непосредственная образовательная деятельность

по гражданско-патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе «Солнышко»

Тема: «Я часть – России»

Подготовили воспитатель Шестакова М.В

                                               

г. Елизово

2016г.


Цель: воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

Задачи: 

  • Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.
  • Закреплять знания детей о государственных символах России.
  • Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.
  • Прививать желание читать стихи
  • Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.
  • Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.
  • Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.

Ход мероприятия:

 Дети заходят в зал и встают полукругом. Исполняется куплет из песни «Широка, страна моя родная».

Воспитатель: Ребята, вы только что исполнили куплет из песни «Широка, страна моя родная…».

А как называется наша страна?

Дети: наша страна называется Россия.

Воспитатель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россиянами.

Воспитатель: Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина, место, где мы родились. Родина, страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Наша Родина - большая и красивая. Каждый россиянин любит свою Родину. А за что вы любите нашу Родину?  

Дети: За то, что здесь мы родились. За то, что она красивая. За то, что она огромная, могучая, непобедимая. За то, что здесь живут мои мама и папа, бабушка и дедушка…

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про нее можно сказать много красивых слов. И одно из них зашифровано на этой картинке. Как вы думаете, какое слово спряталось?

Дети: Здесь спряталось слово «Хлебосольная».

Воспитатель: А как вы понимаете слово «хлебосольная»?

 Дети: -Есть такой обычай встречать дорогих гостей с хлебом и солью. Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети ( рассказывают пословицы).

Воспитатель: Молодцы. Пословицы и поговорки  о Родине вы знаете. А  кто хочет прочитать стихи о Родине?

Дети (читают стихи о Родине под аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Молодцы. Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети : Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте сначала рассмотрим наш российский герб. Герб - это отличительный знак нашего государства. Где мы можем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.

Воспитатель: Что изображено на  нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орел золотого цвета на темно-красном щите.

Воспитатель: А почему изображен орел, а не другая птица?

Дети: Орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг.

Воспитатель: Скажите, ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орел смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

Воспитатель: А солнце – это символ добра и справедливости. Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображен Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей – символ зла. А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поговорим  еще об одном символе нашей Родины – флаге. Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Почему именно эти цвета, мы узнаем из стихотворений.

Дети (читают стихотворения).

Воспитатель: О чем напоминает нам белая полоса флага? (Ответы  детей). О чем напоминает нам синяя полоса флага?... О чем напоминает нам красная полоса флага? …

Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Синий цвет – цвет неба и верности. Красный – цвет огня и отваги.

Воспитатель: У каждой страны есть особенная, самая главная песня. Что это за песня?  

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята, гимн России – это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России – самая главная, торжественная песня страны. Он исполняется в особо торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.  

Воспитатель: А как надо слушать государственный гимн?  

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать. Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

Дети садятся.

Воспитатель: В нашей стране живет много разных народов : русские, мари, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки. Это мужественные и честные люди. Они радуются мирному небу, яркому солнцу. Они живут в мире и согласии, как мы с вами.  Игра – танец: «Я, ты, он, она!»

Воспитатель : Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей страны. У каждого города тоже есть свои символы.  Как называется наш город?

Дети : Наш город называется г.Елизово.

Воспитатель : Как называется народ, проживающий в городе Елизово?

Дети : Елизовчане.

Воспитатель: У нашего города тоже есть свой герб и флаг.
Воспитатель
: что изображено на этих символах?
Дети: "В золотом поле черный орел (орлан) с золотыми глазами, клювом и лапами, червленым языком и серебряными перьями на лбу, плечах и лапах и с серебряным же хвостом, держащий в когтях червленого лосося. Щит увенчан короной соответствующего образца".

Орёл в геральдике олицетворяет прозорливость и мужество.

Лосось символизирует богатство региона.

Воспитатель показывает флаг. Что это за флаг?

Дети:  Это флаг Елизовского района.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге Елизовского района и что они обозначают?

Дети: Верхняя полоса зелёного цвета, затем белая полоса; красная полоса флага и нижняя полоса синего цвета,
Зелёный цвет на флаге указывает на обилие лесов, красивую природу, плодородность земли района и развитое сельское хозяйство.
Синий цвет — цвет воды, которой так богата земля района: реки, озёра, и побережье Тихого океана вдоль всей его восточной границы.
Изломанный острозубчатый бело-красный пояс символизирует покрытую снегами гряду камчатских гор и вулканов и раскалённые земные недра.

Воспитатель: В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест. Посмотрите на эти фотографии и попробуйте назвать достопримечательности нашего города.

На экране по очереди появляются:

1)  Изображение скульптурного монумента - «Здесь начинается Россия»

Воспитатель: Что это за место?

Дети:   Памятник «Здесь начинается Россия» изображает медведицу с медвежонком. То, что их решили увековечить – не зря, ведь медведи по праву считаются визитной карточкой Камчатки. Медведи символизируют не только Камчатку, но и всю Россию, а камчатским жителям памятник напоминает, что они не оторваны от материка.
2)   Изображение памятник Г. М. Елизову

Дети: Это памятник Г. М. Елизову. Это командир партизанского отряда. В честь него назван наш год.
3) Изображение Мемориала

Дети: Мемориал, воздвигнутый в честь земляков погибших в годы Великой Отечественной войны.  
4)   Изображение площади В. И. Ленина

Дети:  Это площадь В. И. Ленина. Центр г. Елизово. На площади проходят основные городские мероприятия: день победы, день труда,….

5)  Изображение аллеи доблести и славы

Дети: Аллея доблести и славы. На Аллее воздвигнуты монументы, на которых высечены имена лучших жителей района. На стелах - Герои социалистического труда.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Разделитесь на три команды, согласно атрибутам ваших бейджиков. Каждая команда должна собрать свои пазлы и озвучить что у них получилось.
Воспитатель: Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?
Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.
Воспитатель: На одном из занятий, мы с вами ребята, придумали эмблему нашей группы. А вы хотели бы показать нашу работу гостям?
Воспитатель: Эмблема у нас получилась вот такая.
На экране появляется изображение эмблемы.
Воспитатель: Почему вы выбрали солнце?
Дети: Солнце - потому что в группе тепло и светло.
Воспитатель: Почему - голуби?
Дети: Голуби - нам здесь свободно, как птицам в небе.
Воспитатель: Почему - цветы?
Дети: Цветы - здесь красиво, уютно.
Воспитатель: Почему - детские лица?
Дети: Детские лица - мы здесь счастливы.
Воспитатель: А почему - книга?
Дети: Книга - мы в детском саду получаем знания.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о России, о нашем городе, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?
Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, любить своих близких, дружить с ребятами...
Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
Мы жители огромной планеты, наш народ умеет не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать. Давайте подарим нашим гостям небольшой подарок.
Песня – «Солнечный круг»
Воспитатель: вот и пришло время попрощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания.
Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: "Корабль пустыни"

Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. (И.В. Гете)Опыт показывает, что дети 6-7 лет без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»

Цель: Прививать  уважение к традициям своей родины  через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Портрет России в неофициальных символах».

Цель: формирование представления о культурных ценностях нашей страны  посредством рассказа о  неофициальных символах России....

Конспект Занятия непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности...