Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: "Дети - друзья леса".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие, направленное на развитие экологической культуры, закрепления правил поведения в лесу, знаний животных, проживающих в крымских лесах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_druzya_lesa_office_word.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «СОЛНЫШКО» Г. АЛУШТЫ.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему:
«Дети - друзья леса»
Автор: воспитатель старшей группы
Мищенко Кристина Владимировна.
г. Алушта
2016 г.
Цель занятия: Формирование экологической культуры.
Задачи занятия: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Уточнить представления об экологических запретах, помочь не только осознавать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в в необходимости их выполнения. Расширить представление о животнх, занесенных в Красную книгу Крыма. Развивать связанную речь детей ,умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Воспитывать бережное отношение к окружающему.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущая: - Ребята, вы любите путешествовать? А давайте сегодня отправимся в путешествие по лесу?(Давайте). Ребята, а что такое лес?(место, где много деревьев). А что еще есть в лесу?(Там есть кусты, цветы, ягоды, грибы, птицы, звери). А давайте закроем глаза и послушаем звуки леса. (дети закрывают глаза, помощник разбрасывает мусор). Звуки природы стихают, дети открывают глаза и видят, как стало грязно.
Ведущая:- Почему так тихо? Что случилось?
Дети:- Стало грязно и все животные разбежались.
Ведущая:- А почему разбежались звери? Какой вред наносит мусор? (отравляет почву, животные могут пораниться и отравиться).
Ведущая:- Давайте уберем весь мусор, может тогда лес опять зазвучит?
Дети вместе с ведущей собирают мусор. Опять раздаются звуки леса. Неожиданно раздается покашливание и покряхтывание из стоящего в лесу домика. Из домика выходит Лесовичок.
Лесовичок:- Здравствуйте , ребята! Какие вы молодцы! Как чисто стало! А вы знаете кто я? (Лесовичок – хозяин леса). За то, что вы здесь убрали, я приглашаю в гости в свой лес.
Ведущая: - А ты знаешь, Лесовичок, что наши ребята знают все правила поведения в лесу?
Лесовичок:- А ну ка расскажите, вдруг вы не все правила знаете. Я начну, а вы продолжайте.
Дети выходят с табличками и «комментируют» их в стихотворной форме.
Лесовичок:- Тот, кто приходит в лес отдохнуть должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть свои лесные правила.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай.
1 ребенок:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
2 ребенок:
Ветки ели не ломать.
Зря цветы не надо рвать.
3 ребенок:
И почаще вспоминай.
Мусор с травки собирай.
4 ребенок:
Из рогатки не стрелять.
Ты пришел не убивать.
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, бегать, палкой бить.
Лесовичок:- Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин ель и лось.
Их покой побереги, ведь они вам не враги.
Ведущая:- Ну как, Лесовичок, убедили тебя наши ребята, что они знают правила поведения в лесу?
Лесовичок:- Да! Ребята просто молодцы! Друзья, у меня вот беда приключилась, помогите мне. Был у меня фотоальбом жителей крымского леса. Но злая кикимора забрала их и перемешала с жителями других лесов, а я старый уже и не помню кто живет в моем крымском лесу.
Ведущий:- Ребята, давайте поможем Лесовичку, выберем фотографии животных, живущих в крымском лесу.
Дети выбирают фото нужных животных, Лесовичок складывает их в папку.
Раздается стук дятла.
Ведущий:- Ребята, кто это? (это дятел). Дятел очень интересная птица! Что вы знаете о нем?(санитар леса). Чем питается дятел?(жуками и гусеницами, которые живут под корой). А чем питается дятел зимой, когда жуков и гусениц нет?(семенами из шишек).
Лесовичок:- я вот переживаю, а вдруг дятлу не хватит шишек зимой, ведь у него столько птенчиков появилось этой весной.
Ведущая:- У меня есть идея! Ребята, давайте посадим много елочек, на них вырастут шишки и тогда всей семье дятла хватит пищи зимой.
Лесовичок:- А где вы возьмете елочки?
Ведущая:- А мы их нарисуем!
Лесовичок:- Как? Это невозможно!
Ведущая:- А мы тебе сейчас покажем!
Физ.минутка. Массаж ладоней еловыми шишками.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! | (Загибают пальчики на обеих руках) (Разгибают пальчики на обеих руках) | ||
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! | (Прокатывание шишки между ладонями) | ||
В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | (Сильно сжимаем шишку в правой руке) (Прокатываем шишку по столу правой рукой) | ||
В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | (Сильно сжимаем шишку в левой руке) (Прокатываем шишку по столу левой рукой | ||
Мы закончили катать, Будем пальчики считать! | (Убираем шишку на край стола) | ||
Раз, два, три, четыре, пять! На другой руке считаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! | (Загибаем пальцы на правой руке)
|
(Дети рисуют пластиковыми вилками на заранее приготовленных листах с нарисованными на них стволами елей.)
Воспитатель: - Лесовичок, посмотри, какие ели у нас получились.
Лесовичок: - Какие вы молодцы, здорово мне помогли ,но нам пришла пора прощаться, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы»
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники».
конспект по экологичесому воспитанию с детьми старшей группы на тему "Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Будем с лесом мы дружить охранять его любить"
Формирование у детей основы экологической культуры...