Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: "Дети - друзья леса".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мищенко Кристина Владимировна

Занятие, направленное на развитие экологической культуры, закрепления правил поведения в лесу, знаний животных, проживающих в крымских лесах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_druzya_lesa_office_word.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «СОЛНЫШКО» Г. АЛУШТЫ.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему:

«Дети - друзья леса»

Автор: воспитатель старшей группы

Мищенко Кристина Владимировна.

г. Алушта

2016 г.

Цель занятия: Формирование  экологической культуры.

Задачи занятия: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Уточнить  представления об экологических запретах, помочь не только осознавать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить  в в необходимости их выполнения. Расширить представление о животнх, занесенных в Красную книгу Крыма. Развивать связанную речь детей ,умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Воспитывать бережное отношение к окружающему.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая: - Ребята, вы любите путешествовать? А давайте сегодня отправимся в путешествие по лесу?(Давайте). Ребята, а что такое лес?(место, где много деревьев). А что еще есть в лесу?(Там есть кусты, цветы, ягоды, грибы, птицы, звери). А давайте закроем глаза и послушаем звуки леса. (дети закрывают глаза, помощник разбрасывает мусор). Звуки природы стихают, дети открывают глаза и видят, как стало грязно.

Ведущая:- Почему так тихо? Что случилось?

Дети:- Стало грязно и все животные разбежались.

Ведущая:- А почему разбежались звери? Какой вред наносит мусор? (отравляет почву, животные могут пораниться и отравиться).

Ведущая:- Давайте уберем весь мусор, может тогда лес опять зазвучит?

Дети вместе с ведущей собирают мусор. Опять раздаются звуки леса. Неожиданно раздается покашливание и покряхтывание из стоящего в лесу домика. Из домика выходит Лесовичок.

Лесовичок:- Здравствуйте , ребята! Какие вы молодцы! Как чисто стало! А вы знаете кто я? (Лесовичок – хозяин леса). За то, что  вы здесь убрали, я приглашаю в гости в свой лес.

Ведущая: - А ты знаешь, Лесовичок, что наши ребята знают все правила поведения в лесу?

Лесовичок:- А ну ка расскажите, вдруг вы не все правила знаете. Я начну, а вы продолжайте.

Дети выходят с табличками и «комментируют» их в стихотворной форме.

Лесовичок:- Тот, кто приходит в лес отдохнуть должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть свои лесные правила.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай.

1 ребенок:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок:

Ветки ели не ломать.

Зря цветы не надо рвать.

3 ребенок:

И почаще вспоминай.

Мусор с травки собирай.

4 ребенок:

Из рогатки не стрелять.

Ты пришел не убивать.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, бегать, палкой бить.

Лесовичок:- Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин ель и лось.

Их покой побереги, ведь они вам не враги.

Ведущая:- Ну как, Лесовичок,  убедили тебя наши ребята, что они знают правила поведения в лесу?

Лесовичок:- Да! Ребята просто молодцы! Друзья, у меня вот беда приключилась, помогите мне. Был у меня фотоальбом жителей крымского леса. Но злая кикимора забрала их и перемешала с жителями других лесов, а я старый уже и не помню кто живет в моем крымском лесу.

Ведущий:- Ребята, давайте поможем Лесовичку, выберем фотографии животных, живущих в крымском лесу.

Дети выбирают фото нужных животных, Лесовичок складывает их в папку.

Раздается стук дятла.

Ведущий:- Ребята, кто это? (это дятел). Дятел очень интересная птица! Что вы знаете о нем?(санитар леса). Чем питается дятел?(жуками и гусеницами, которые живут под корой). А чем питается дятел зимой, когда жуков и гусениц нет?(семенами из шишек).

Лесовичок:- я вот переживаю, а вдруг дятлу не хватит шишек зимой, ведь у него столько птенчиков появилось этой весной.

Ведущая:- У меня есть идея! Ребята, давайте посадим много елочек, на них вырастут шишки и тогда всей семье дятла хватит пищи зимой.

Лесовичок:- А где вы возьмете елочки?

Ведущая:- А мы их нарисуем!

Лесовичок:- Как? Это невозможно!

Ведущая:- А мы тебе сейчас покажем!

Физ.минутка. Массаж  ладоней еловыми шишками.

Раз, два, три, четыре, пять!                

Будем с шишкой мы играть!            

(Загибают пальчики на обеих руках) 

(Разгибают пальчики на обеих руках)   

Будем с шишкой мы играть,        

Между ручками катать!                  

(Прокатывание шишки между ладонями)                                                    

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)  

(Прокатываем шишку по столу правой рукой)

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)  

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,                        

Будем пальчики считать!

 (Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять!                

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!                

(Загибаем пальцы на правой руке)

 

(Дети рисуют пластиковыми вилками на заранее приготовленных листах  с нарисованными на них стволами елей.)

Воспитатель: - Лесовичок, посмотри, какие ели у нас получились.

Лесовичок: - Какие вы молодцы, здорово мне помогли ,но нам пришла пора прощаться, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы»

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники».

конспект по экологичесому воспитанию с детьми старшей группы на тему "Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники"...