Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_lesedoc.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе
"Викторина о лесе"
Разработала : Анисимова Т.О.
Дата: 16.05.2014
г. Козловка, 2014
Тема: Викторина о лесе
Цели: расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Материал: рисунки детей, репродукции картин русских художников, посвященных лесу.
Ход викторины
Цветы в родных лесах какие
В сосновых, лиственных лесах!
Вот стайка синих колокольчиков,
А вот ромашка на буграх.
А я годы в лесах какие!
Весь земляникой склон порос,
Малина прячется в крапиве
Среди белеющих берез.
А сосны, сосны корабельные,
Как часовые, стерегут
Все то, что мне в лесу известно
И то, что радостью зовут.
- Ребята! Сегодня мы проверим, как вы знаете растения и животный мир леса, чем лес помогает человеку?
Вопросы викторины
- Как вы понимаете, что такое лес?
- Какие деревья растут в нашил лесах?
- Какие животные обитают?
- Каких насекомых можно встретить в лесу?
- Какие птицы живут в лесу?
- Зачем люди ходят в лес?
- Какие лесные ягоды вы знаете?
- Какие грибы вам знакомы?
- Как надо относится к лесным обитателям?
- Почему нельзя в лесу шуметь?
- Можно ли сбивать палками мухоморы?
- Какой лесной ягодой лакомятся птицы?
- Какой лесной зверь падок до малины?
- Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?
- Сок какого дерева очень полезен детям?
- Какую пользу приносит лес людям?
Загадки
- Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки еще интересней.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
Куцехвостик, длинноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджал…
От лисички убежал? (Заяц)
Самолетик не стальной,
С носом- тоненьким иглой.
Он летает и пищит,
Укусить нас норовит. (Комар)
Жемчужный колокольчик
Пришел в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой. (Ландыш)
Летом знойным зацветет-
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Желтые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто-то дерево узнал? (Липа)
Очень дружные ребята,
У пенька живут…(Опята)
У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три!
(Подберезовик)
Белая панамка,
Бледная…(Поганка)
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья- звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку- ку! Ку- ку!» (Кукушка)
Не береза, не сосна-
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина)
Я на пне ее застала,
Думала, она устала.
Я поймать ее хотела,
Но в ладошку поглядела-
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста! (Ящерица)
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас…(Маслята)
Под осиной гриб тот, дети,
В ярко- красненьком берете.
(Подосиновик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гостях у леса»
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы э...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День леса»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в старшей группе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...