Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Анисимова Татьяна Олеговна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_o_lesedoc.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе

"Викторина о лесе"

Разработала : Анисимова Т.О.

                                                        Дата: 16.05.2014

г. Козловка, 2014

               Тема: Викторина о лесе

Цели: расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Материал: рисунки детей, репродукции картин русских художников, посвященных лесу.

                                             Ход викторины

Цветы в родных лесах какие

В сосновых, лиственных лесах!

Вот стайка синих колокольчиков,

А вот ромашка на буграх.

А я годы в лесах какие!

Весь земляникой склон порос,

Малина прячется в крапиве

Среди белеющих берез.

А сосны, сосны корабельные,

Как часовые, стерегут

Все то, что мне в лесу известно

И то, что радостью зовут.

- Ребята! Сегодня мы проверим, как вы знаете растения и животный мир леса, чем лес помогает человеку?

Вопросы викторины

- Как вы понимаете, что такое лес?

- Какие деревья растут в нашил лесах?

- Какие животные обитают?

- Каких насекомых можно встретить в лесу?

- Какие птицы живут в лесу?

- Зачем люди ходят в лес?

- Какие лесные ягоды вы знаете?

- Какие грибы вам знакомы?

- Как надо относится к лесным обитателям?

- Почему нельзя в лесу шуметь?

- Можно ли сбивать палками мухоморы?

- Какой лесной ягодой лакомятся птицы?

- Какой лесной зверь падок до малины?

- Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?

- Сок какого дерева очень полезен детям?

- Какую пользу приносит лес людям?

Загадки

- Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки еще интересней.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь)

Куцехвостик, длинноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал…

От лисички убежал? (Заяц)

Самолетик не стальной,

С носом- тоненьким иглой.

Он летает и пищит,

Укусить нас норовит. (Комар)

Жемчужный колокольчик

Пришел в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (Ландыш)

Летом знойным зацветет-

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Желтые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (Липа)

Очень дружные ребята,

У пенька живут…(Опята)

У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три!

(Подберезовик)

Белая панамка,

Бледная…(Поганка)

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья- звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку- ку! Ку- ку!» (Кукушка)

Не береза, не сосна-

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Я на пне ее застала,

Думала, она устала.

Я поймать ее хотела,

Но в ладошку поглядела-

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста! (Ящерица)

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас…(Маслята)

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко- красненьком берете.

(Подосиновик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гостях у леса»

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.  Заложить основы э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День леса»

Интегрированное занятие по  ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в старшей группе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...