«До свиданья, птицы, путь счастливый…! »
консультация (старшая группа) на тему

Материал предназначен для родителей. Он даст совет, как правильно знакомить детей с перелетными птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidanya_ptitsy_put_schastlivyy._.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «До свиданья, птицы, путь счастливый…! »

Консультация  для родителей

«Все летят, все улетают птицы, —
И зови ты их иль не зови, —
Все равно дано им возвратиться
На места обжитые свои…»

Наступила прекрасная пора - осень! Постарайтесь использовать - это время года   для прогулок и  наблюдений за природой, для игр и общения с ребенком. Ваши воскресные прогулки помогут ребенку закрепить знания о главных признаках  осени.  Обратите внимание детей, что стало холоднее, чаще идут дожди, птицы собираясь в стаи, торопятся покинуть наши края. Обязательно  с ребенком понаблюдать за поведением птиц и их внешним обликом. Поговорите с детьми, какие названия птиц они знают, почему их становится осенью  меньше, чем летом, куда улетают птицы и почему.  

После  прогулки вспомните с ребенком, что и кого вы видели. Закрепите его знания о перелетных птицах, с помощью рассматривания иллюстраций в энциклопедиях, чтения художественной литературой о птицах. Здесь Вам помогут такие авторы как:

  • Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  • Г.Снегирев «Птицы наших лесов», «Ласточка»;
  • В.Бианки «Синичкин календарь»«Чей нос лучше»;
  • Н. Сладков «Про птиц».

Почитайте детям стихи о птицах:

                               

« Свиристели»

Прилетели свиристели, заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свир-свир! Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья, шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти - лучше ягод не найдешь!»

« Синица»

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится, Клювиком в мое стекло

 Стукнула синица.

За окном повешу ей

 Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

 Бедной птахе стало.

 « Сорока»

Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут

«лесной газетой»?

 « Сова»

Сова бесшумной тенью.

Крылья распластав,

Скользит во тьме осенней

Над зарослями трав.

Спасайтесь бегством, мыши!

 С совой нельзя шутить –

Она ваш писк услышит

И может вас схватить!

 « Клесты»

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели дарят птице

Золотые семена.

 

« Снегири»

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо? - На березе яблоки поспели.

Подойду поближе к ней - и глазам не верится:

Стайка алых снегирей облепила деревце!

Дети очень любят загадки. Примерные  загадки о птицах:

Верст не считали

По дорогам разъезжали,

А за морем бывали... (перелетные птицы)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут... (кукушки)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится

Не орел, но все, же птица... (воробей)

Всех приметных птиц черней,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица... (грач)

На месте — дворец,

Во дворе — певец... (скворец)

         Пословицы  и  ПОГОВОРКИ

  • Воробей мал, да удал.
  • Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
  • Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того на зеленой ветке.
  • .Всякая птица своим носом хвалится
  • Птице крылья, человеку - разум.
  • Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Конечно же, игра – это самый лучший способ закрепить любые знания детей, в том числе и о птицах.

Предлагаем Вам ряд игр на закрепление знаний о перелетных птицах.

Игра «Четвертый лишний» (на классификацию):

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока» и т.д.

Игра « Живой - неживой»:

 (Кто это?) снегирь - он живой.

(Что это?) песок - он неживой....

Игра  «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает:  ловкая, желтогрудая...

Голубь (какой?) - сизый, неуклюжий, важный ...

Снегирь (какой?) - нарядный, красногрудый…

Игра  «Кто как голос подает»

Ворона – каркает, воробей -…

Игра «Счёт птиц»:

Один журавль, два журавля, три журавля, четыре журавля, пять журавлей .

Игра «Летает — не летает»:

Взрослый называет предмет или птицу, а ребенок выполняет действие, если  названный предмет летает, ставит руки в стороны, как «крылья». Если не летает, стоит руки внизу, как   « солдатик».

Игра «Назови ласково»: синица- синичка, воробей- воробышек и т. д.

Игра « Улетает – не улетает»

 Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелётная она или зимующая.

Игра «Закончи предложения».

Перья вороны (чьи?)..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)...,перья голубя (чьи?)...

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "До свиданья птицы, прилетайте к нам опять"

Закрепление знаний детей о птицах в старшей группе....

До свиданья, птицы!

Данный материал знакомит младших дошкольников с птицами и их особенностями. Игровые задания занятия помогают классифицировать птиц на зимующих и перелетных....

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»

- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь)....

календарно-тематическое планирование "До свиданья, птицы до весны "

Формировать представление о зимующих  и перелетных птицах; рассказать о причине отлета птиц в теплые страны,о помощи человека зимующим птицам....

Консультация для родителей: «До свидания, птицы, до весны!»

laquo;Все летят, все улетают птицы, —И зови ты их иль не зови, —Все равно дано им возвратитьсяНа места обжитые свои…»...