Праздник "До свиданья птицы, прилетайте к нам опять"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Закрепление знаний детей о птицах в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Праздник «До свидания, птицы! Прилетайте к нам опять!» 

Оборудование: Сосновые и еловые шишки, два пня, шапочки птиц, разноцветные пластмассовые рыбки, магнитофон, аудиокассета, две магнитные доски, картинки с изображением птиц, обруч.

Ход праздника:

Педагог: Ребята, мы сегодня снова будем говорить о птицах. Птицы – наши друзья, и мы с вами любим  узнавать о них новое и интересное. Мы много наблюдали за птицами, читали о них рассказы, стихи, загадки, рассматривали иллюстрации. А сегодня я хочу узнать, кто внимательно слушал, смотрел, запоминал, кто может рассказать о наших пернатых соседях.

Посмотрим, какие вы внимательные, поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы-…

У зверей шерсть, а у птиц-…

У нас нос, а у птиц-…

У человека ребёнок, а у птицы-…

Дом из кирпичей, а гнездо из -…

У человека ноги, а у птицы-…

У людей ногти, а у птиц-…

Педагог: Посмотрите, ребята, к нам кто-то летит.

Вылетают два дятла(дети в шапочках дятлов) – пёстрый и зелёный.

Пестрый дятел:  Эти шишки для меня,  

           В них найду я семена,

         В мастерскую принесу,

        Клювом крепким разобью.

(показывает на лежащие шишки, потом собирает их).

Зелёный дятел:    А мне шишки не  нужны

                                 Много есть другой еды.

Мой язычок длинный и липкий, я достаю им из-под коры жуков и личинок.

(Дятлы садятся на пенёчке).

Педагог: Что это за птицы, ребята? Вы узнали?

Дети: Да, узнали, это дятлы.

Педагог: Как вы узнали дятлов?

Дети: У дятлов красные шапочки. Дятлы лечат деревья.

Вылетает чёрный дятел (ребёнок в шапочке дятла).

Чёрный дятел: Как все дятлы, по весне

                            Строю домок на сосне,

                            Называется дуплом,

                            Вход квадратный в доме том.

Педагог: Ребята что это за дятел?

Дети: Это чёрный дятел.

Педагог: Давайте расскажем наизусть стихи о дятлах.

Хоть я не молоток -  по дереву стучу,

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной,

И акробат прекрасный.

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой-

Всё равно он будет мой.

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись – «Дятел».

Педагог: Есть в наших лесах ещё одна птица, которая спасает деревья от гусениц. Птенцы этой птицы очень прожорливые и могут за один день съесть много гусениц. Подскажу вам – эта птица не заботится о своих птенцах.

Дети: Это кукушка!

Педагог: Мы с вами знаем  загадку о ней.

Дети: (хором) Кто на ёлке на суку

                         Целый день ку-ку, ку-ку?

Педагог: Выходи к нам, кукушка, полосатое брюшко!

(Выбегает ребёнок в шапочке кукушки).

Кукушка: Я, кукушка, по лесу летаю,

                  Гусениц ем, деревья спасаю!

За лето много – много крупных гусениц съесть могу. Маленьким птичкам и не справится.

Педагог: Ребята, почему кукушка своих кукушат не воспитывает?

Дети: - Потому, что она несёт за лето много яиц и всё в разное6 время.

- Первые кукушата появляются, их кормить надо, а кто же будет остальные яйца греть?

- Чтобы кукушата не погибли и все выросли, кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда.

Педагог: Какие птицы живут в дупле?

Дети: Дятел, синичка, сова, филин, поползень.

Педагог: Найдите этих птиц среди других (показывает множество картинок с изображением птиц, лежащих на двух столиках).

Устроим соревнование. К каждому столику подойдут двое детей. Им нужно выбрать птиц, живущих в дупле, и посадить их на эти деревья.

(Деревья изображены мелом на магнитной доске. Можно использовать фланелеграф). Кто быстрее выполнит задание?

Выходят четверо детей, они находят картинки с изображением птиц и «рассаживают» их на дереве. Повторяется игра с другими детьми.

Педагог: Ребята какие вы знаете загадки о птицах?

(Дети загадывают загадки).

Педагог: Ребята, какие птицы не умеют летать?

Дети: Пингвины не умеют летать.

Педагог: А зачем им крылья?

Дети: Пингвины хорошо плавают, они гребут крыльями.

Педагог: Что едят пингвины?

Дети: Они любят есть рыбу.

Педагог (раскладывает на полу по кругу разноцветных пластмассовых рыбок, их на одну меньше количества детей):

Все вы сейчас будете пингвинами. Каждый пингвин хочет поймать рыбку. Пингвины идут на рыбалку под музыку, но как только музыка прекратится, каждый пингвин должен поймать одну рыбку. Кому рыбки не хватит выбывает из игры. Посмотрим, какой пингвин самый ловкий и быстрый!

Начинается подвижная игра под музыку. Постепенно педагог убирает рыбок. Остаются два самых ловких пингвина. Все садятся.

Педагог: Ребята, птицы из леса передают вам привет. Давайте послушаем их голоса. (прослушивание птичьих голосов на аудиокассете 2 минуты.

Педагог: Ласточка, ласточка, почему ты летишь в тёплые края, в дальние страны?

Выбегает ребёнок в шапочке ласточки.

Ласточка:

Стало очень голодно,

Потому что холодно.

Не летают комары,

Не найти мне мошек.

Не умею я клевать

Зёрнышек и крошек.

Очень, очень голодно,

Потому что холодно.

Педагог и дети: До свиданья ласточка! Возвращайся к нам, когда будет тепло. Мы будем тебя ждать!

Педагог: А вот воробей всегда находит себе корм. Что он ест?

Выбегает ребёнок в шапочке воробья.

Воробей:

Чик – чирик, чик – чирик!

Воробей я не велик.

Я мушку поймал

Я зёрна клевал,

Я каши поел

И семечки съел.

Педагог: И такой он драчунишка

                Этот быстрый воробьишка!

Педагог: Ребята, какие птицы улетают осенью в тёплые края?

Дети называют птиц: ласточки, журавли, лебеди, грачи…

Педагог: Как можно назвать всех этих птиц?

Дети: это перелётные птицы.

Педагог: Какие птицы остаются зимовать в наших краях? Как их всех можно назвать?

Дети: Это зимующие птицы – снегири, синицы, воробьи, сороки, вороны, дятлы…

Педагог: Ребята, знаете ли вы песни про птиц?  Попробуйте угадать знакомую мелодию.

Звучит музыка, дети внимательно слушают и называют знакомые мелодии.

Поют песни по одному куплету про птиц.

Педагог: есть птица, которая летает только ночью. Давайте послушаем про неё стихотворение. Ребёнок читает стихотворение Е. Александровой «Сова».

В небе месяц серебрится.

Спят в кустах тетерева.

Над поляной кружит птица –

Остроклювая сова.

У совы глаза, как плошки,

В темноте горят огнём,

Ночью видит, словно кошка,

Но совсем не видит днём.

Педагог: Давайте поиграем в подвижную игру «Совушка».

Дети играют, при этом гнездо совушки обозначается обручем.

Педагог: Ребята, вы ответили на все мои вопросы, рассказали много интересного о птицах, знаете много загадок, стихов и игр. Молодцы! Вот вам небольшие призы на память о нашем празднике.

Сюрпризный момент – каждому ребёнку дарю открытку с изображением птицы.

 

 

                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский народный фольклорный праздник«Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»

Продолжать  знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

конспект открытого занятия на тему "Какие птицы прилетают к нам зимой"

Цели: Учить внимательно, слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое от...

Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»

- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь)....

Сценарий праздника "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"

Сценарий праздника для средней группы "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите "...