Презентация "Зимующие птицы"
проект (средняя группа) по теме
На сегодняшний день тема проектов очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pro_ptits_2.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский По времени: средней продолжительности По количеству участников: групповой Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели 2
Актуальность проекта Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? 3
Цель проекта: Задачи проекта: Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовывать . Расширять представления о зимующих птицах. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам Научить детей правильно подкармливать птиц. Учить детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. 4
Пути реализации проекта: Рассматривание познавательной литературы Просмотр презентации Воспитанник: -Имеющий представление о зимующих птицах. -Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала -Знающий, каким кормом подкармливать птиц. -Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы . Дидактические, подвижные игры Работа с семьей Б еседы Наблюдения за птицами 5
Этапы проекта 1. Подготовительный ( целеполагание ). 2. Основной (практический ). 3. Заключительный (подведение итогов). 6
Подготовительный этап 7
8
9
Основной этап (практическая часть) исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам?), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц; конкурс кормушек (совместная деятельность родителей и детей); выбор места для кормушек (домашнее задание, узнать кого и чего боятся птицы); в течение всего проекта ежедневное кормление птиц; наблюдение, на какие кормушки прилетит больше птиц; ежедневное заполнение детьми дневника наблюдений; подведение детей к выводу о том, какими должны быть кормушки; изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов; наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы; подведение детей к выводу о том, каким кормом можно кормить птиц, а каким нельзя. 10
Исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц Посыпали корм на дорожку, но его затоптали Посыпали корм на снег возле кустиков, но корм замело снегом Дети пришли к выводу, что нужно сделать кормушки! 11
Объявили для детей и их родителей «Конкурс кормушек» 12
Наблюдая дома за птицами, чего и кого они боятся, дети определили места для кормушек 13
Ежедневно кормили птиц 14
Дети учились определять по следам, какие птицы прилетали к нам на участок 15
Путём наблюдений дети выясняли, какой корм любят птицы 16
А так же узнали, чем нельзя кормить птиц! Любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя цитрусовых, кожуры бананов, пряностей. 17
Заключительный этап П одведение итогов реализации проекта: Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта, подведение итогов, анализ результативности работы); Изготовление памяток (запрещающие знаки, какой корм можно птицам); Совместное с родителями изготовление запрещающих знаков для территории детского сада; Обработка и оформление результатов проекта. 18
Результаты проекта - Дети и меют представления о зимующих птицах; -Могут совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала; -Знают, каким кормом подкармливать птиц; -Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы; -Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. 19
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года 20
Спасибо за внимание! 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....