Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Вода – волшебница» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Опытно – экспериментальная деятельность

Тема: «Вода – волшебница» (младшая группа)

 

Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе). Расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

 

Оборудование и материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с кристаллами марганцовки, один стаканчик с солёной водой, один со сладкой водой, тарелочка со снегом.

 

Ход совместной деятельности

Знайка: - Ребята как Вы думаете, что это? (показывает детям снег на тарелочке).

(Ответы детей).

Знайка: Правильно, это снег. Скажите, что с ним может произойти в тепле?

(Ответы детей).

Знайка: А сейчас мы проведём опыт, я каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдёт? (воспитатель каждому кладёт на ладошку по маленькому кусочку снега).

Знайка: Ребята, что же произошло со снегом? (Ответы детей).

Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

Знайка: Ребята, скажите, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Воду можно пить, можно умываться, переливать из одного сосуда в другой.

Знайка: А, как вы, считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

Проводится опыт: На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

Знайка: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята, скажите, что, произошло с водой? (Ответы детей).

Знайка: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

(Ответы детей).

Знайка: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей).

Я предлагаю Вам провести этот опыт с вареньем дома.

Знайка: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Знайка: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Знайка: А сейчас проведём опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе.  (Воспитатель разливает в несколько стаканчиков  сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала, на вкус? (Ответы детей). Как вы, думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Знайка:  Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Знайка: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли, вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Знайка: Ребята, мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Знайка: Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде: «Водичка, водичка».

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды)

Умой моё личико (ладонями «умывайте» лицо)

Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами)

Чтобы щёчки краснели (потрите ладонями щёки)

Чтоб кусался зубок (пощёлкайте зубами)

Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь)

Знайка: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Знайка: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы мы не забывали про это, мы повесим памятку – напоминание

«Помыл руки плотно закрой кран».

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»

Данный проект по опытно-экспериментальной деятельности "Поиграем с водой" позволяет расширить знания детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира, обогатить пассивный и активный...

Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»

Подготовили: воспитатели Гарагедян В.И. Молявина Н.А. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из осно...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 2 младшей группы "Какой вкус у воды"

Опытно-экспериментальная деятельность "Какой вкус у воды" для детей 2 младшей группы...