Мастер- класс «Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»
учебно-методический материал
Мастер- класс
«Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_zhigulevsk.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр»
п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»
Мастер- класс
«Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»
Инструкторы по физической культуре:
Белкова С.Н.
п.г.т. Смышляевка, 2023 год
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.
Наблюдения за детьми во время физкультурных занятий и в свободной двигательной деятельности позволили сделать вывод, что у многих воспитанников недостаточно развиты умения ориентироваться в пространстве, сохранять устойчивость позы в различных ситуациях, согласованно выполнять движения различными частями тела, точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия. Все эти умения составляют основу координационных способностей.
Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям. Одним из путей решения данной проблемы является использование координационных (скоростных) лестниц в физическом воспитании в ДОУ.
Изучив технологии использования координационной лестницы, мы решили внедрить ее в свою работу.
Цель: разнообразить упражнения, повысить интерес к занятиям физической культуры с помощью координационной лестницы, улучшить координационные способности, скоростно-силовые навыки, прыгучесть, ориентировку в пространстве.
Координационная лестница - это тренажёр, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений. Состоит из прочных нейлоновых лент 3,5 метра и 8 гибких пластиковых труб. Ширина лестницы - 50 см, расстояние между планками - 40 см. В своей работе применяем две координационные лестницы, что удобно в соревновательных моментах. Координационную лестницу можно не только изготовить, но и нарисовать на асфальте обычным мелком. Играйте с детьми на здоровье!
Применение ее в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов движений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.
Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить:
- вариативность
-мобильность
- доступность
-простота в использовании.
Основные правила занятий на координационной лестнице:
- Начинать медленно, постепенно;
- Избегать утомления.
Подводя итог внедрения координационной лестницы на занятиях физической культуры и самостоятельной деятельности в ДОУ, можно констатировать: тренажер позволил разнообразить упражнения, у детей появился интерес к занятиям, они с удовольствием выполняют задания, что повышает их эмоциональный фон. Комплекс игровых упражнений положительно влияет на формирование двигательных умений и навыков, эффективно развивает координационные способности, а также быстроту, силу и выносливость, потому что эти физические качества взаимосвязаны, и удовлетворяет естественную двигательную потребность детей, стимулирует их самостоятельность.
Сейчас мы хотим продемонстрировать Вам комплекс на тренажере.
1. И.п.- стоя лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах в каждую ячейка лестницы.
2. И.п.- стоя правым боком к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Ходьба приставным шагом, наступая в каждую ячейку лестницы.
3. И.п.- стоя лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на правой ноге в каждую ячейка лестницы.
4. И.п. - стоя лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на левой ноге в каждую ячейка лестницы.
5. И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.
6. И.п. - упор лежа левым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения левым боком, каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.
7. И.п. - стоя лицом к лестнице. Руки ставим внутрь первой ячейки, а ноги наружу и так передвигаемся до конца лестницы.
8. И.п. - стоя лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки - левая нога внутри ячейки, правая снаружи, прыгать вперед, и изменить положение в следующей ячейке- правая внутри ячейки, левая снаружи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)
Бумага– доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность сами...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс, который имеет цель формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге , как средстве развития творчества детей старшего дошкольного воз...
Мастер - класс «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Мнемотехника для старших дошкольников и взрослых!...
Мастер-класс «Применение синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи....
Мастер-класс «Обеспечение условий для развития профориентации детей старшего дошкольного возраста»
Одной из задач образовательных программах дошкольных учреждений является ранняя профориентация детей, которая сегодня очень актуальна. Поэтому в детских садах очень много времени уделяется организации...
Мастер-класс «Синквейн как средство активизации речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс «Синквейн как средство активизации речи детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс Тема «Круги Луллия – одно из средств развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Цель: Распространение опыта использования «Кругов Луллия» в работе с дошкольниками по развитию речи.Задачи:продемонстрировать особенности игрового пособия «Кругов Луллия»...