открытый показ совместной деятельности педагогов и детей "Помощники Лесовичка"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Ковтун Елена Александровна

ознакомить педагогическое сообщество с разнообразием форм и методов работы по формированию экологической культуры у дошкольников через использование настенных дидактических панно.

подготовили: Ковтун Е.А, Валиева И.С.. Постарниченко М.Н., Коряковцева И. М.. Нилова О.В.. Конах С.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического панно.

Задачи:

  1. формировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Обогащать и систематизировать экологические знания детей, посредством использования настенного панно.
  2. развивать интерес к миру природы; развивать логическое мышление, воображение.
  3. закреплять представления  детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
  4. конкретизировать представления  детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.
  5. расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.
  6. развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».
  7. воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.
  8. воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы экологической культуры личности.

Оснащение педагогического процесса: видеозапись разговора, настенные панно, комплекты – магниты: бабочки, цветы, рыбы, птицы, ягоды, грибы, насекомые, морские обитатели, мусор…

Технологии: игровая, социально-коммуникативные, личностно-ориентированная.

Ход совместной деятельности:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Нашу дружескую встречу, мы хотели бы начать строками прекрасного стихотворения о природе.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа

И пусть восхваляет гимн жизни природа!

Петухова Татьяна Леонидовна

Оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. А вместе со мной пришли вас поприветствовать мои верные друзья. Они подарят вам веселый танец «Дети природы!»

Звучит звонок

Ведущий: Дети у меня видео звонок от старого друга Лесовичка, выводим его на экран, чтобы и вы увидели его.

На экране появляется Лесовичок

Ведущий: Здравствуй мой друг Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуй,  Мария Николаевна! Здравствуйте, ребята! У меня беда, беда непорядок!

Ведущий: Подожди Лесовичок, успокойся и расскажи всё по порядку.

Лесовичок: Что мне делать? Как мне быть?  Озера и реки загрязняются.  Леса горят от брошенных, не затушенных костров. Насекомые перепутались. Морские обитатели смешались с речными обитателями. Грибы и ягоды съедобные вместе с ядовитыми и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться. Бабочки и пчелки остались без цветов, кто-то их вырвал и они погибли.

 Ведущий: Как такое могло произойти?

Лесовичок: Знаки поведения на природе пропали и поэтому в лесу творятся безобразия. Ребята, помогите найти знаки поведения на природе, иначе все погибнет. Путь вам покажут стрелочки.

Ведущий: Не переживай, мы с детьми поможем тебе и знаки твои найдем.

Лесовичок: Чтобы я без вас делал? Буду ждать звонка. До свидания!

Ведущий: Да, задал нам задачу Лесовичок. Обсуждение задачи и если дети догадались, то они начинаю движение от красной стрелочки

1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»

2-е панно «Фея Флора и её жители»

3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»

 4-е панно «в гостях  у Медведя»

5-е панно «В гостях у русалки Илоны»

  • 1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. Туристы невоспитанные!

Ведущая: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вам объясним. Только сначала давайте познакомимся.

Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы отдыхающие-туристы!

Ведущая: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада № 43 и мы очень даже воспитанные.

Кикимора: А я, хоть и Кикиморой лесной зовусь и лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. Как тут останешься доброй и спокойной?

Ведущая: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить наши леса от грязи и мусора? Ответы детей.

Кикимора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Кикимора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Огонь враг леса - он хитёр, не разводи в лесу костёр!

Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.

До свидания!

  •  2-е панно «Фея Флора и её жители» 

Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.

Флора:  Здравствуйте, ребята! Я- Флора -фея растений! У меня беда, кто-то сорвал все цветы и бедные пчелки и бабочки остались без еды. А чем питаются они?

Дети:  нектаром и пыльцой.

Ведущая Ребята, давайте поможет Феи Флоре.

Флора:  А вы знаете, какие цветы луговые, а какие садовые?

Дети: да

Флора:  Давайте на этой полянке вы посадите луговые цветы, а на этой садовые. Как хорошо, а теперь бабочки полетят на садовые, а пчелки на луговые. А как мы одним словом назовем бабочек и пчел.

Дети: насекомые.

Флора:  спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Флора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Флора: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

 Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

 Опустеют все поляны. И не будет красоты!

 До свидания!

  • 3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»

Цель: расширять детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

Фауна: Здравствуйте, ребята. Я Фауна фея – животного мира.

Послушаете сказку  (рассказывает)

В некотором царстве, в небольшом государстве, посередине леса дремучего расположилось красивое озеро. На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья лягушек. И все у них было прекрасно. И воды и пищи вдоволь.

А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно.

Дети: мошками, комарами, оводами.

И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил местный царь. Поехал как-то царь на пир в соседнее царство и испробовал он там блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами приготовленное. И так полюбилось царю это кушанье, что вернувшись, отдал он приказ: всю семью лягушек из озера выловить и диковинных блюд наготовить.

Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии.

В лесу рядом с озером жили норки. Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше очень  много. Только все реже и реже стали встречаться эти пушистые зверьки. Как вы думаете почему?

Дети: Норки в основном питаются лягушками.

Фауна: Вот так прихоть царя стала причиной несчастий. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Всё в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь и цветок маленький в них особое звено, важное. А теперь я предлагаю вам выложить экологические цепочки. (Работают парами и объясняют свои цепочки.)

Фауна: Спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Фауна: Вот у меня есть и не один, может он вам пригодится.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

  •  4-е панно «в гостях  у Медведя»

Цель: развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я собираюсь в спячку. Мне нужно хорошенько подкрепиться.

Хочу поесть  грибы и ягоды, но я не  знаю  какие из них съедобные, а какие ядовитые. Я запутался. Помогите собрать съедобные.  (Помогают) 

Медведь: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Медведь: Вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся

  •  5-е панно «В гостях у русалки Илоны»

Цель: воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

Русалка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, я прошу помощи у вас! Мой водоём загрязнили сточные воды, посмотрите, какая она стала грязная, некрасивая. В ней мне тяжело жить и растить моих осминожек и медуз. Посмотрите, люди поставили на берегу заводы и они загрязняют воздух и мои воды. Что же мы можем сделать?

Дети: поставить фильтры( делают)

Русалка: А еще смешались  речные и морские обитатели, но может случиться беда, если они попадут не туда. А знаете ли вы почему?

Дети:  речные живут в реке, а морские в море.

Русалка: А почему речные не могут жить в море, а  морские в реке?

Дети: потому что в реке вода пресная, а в море соленая.

Русалка: Давайте, слева у нас будут плавать речные, справа морские обитатели. (Делают)

Я надеюсь, вы поняли – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах воду – иначе она закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!

Русалка: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети:  нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Русалка: вот у меня есть, да не один, может они вам пригодятся

Ведущий: ребята. Вот мы и собрали правила поведения на природе для нашего Лесовичка. Сейчас мы ему позвоним и обрадуем. (Звонок) Здравствуй, Лесовичок! Мы нашли все знаки, как тебе их передать. Хорошо ждем Кикимору. В этот момент появляется Кикимора.

Кикимора: НУ что туристы, все знаки собрали. Ничего не потеряли? Меня Лесовичок отправил к вам и передал вам лесных угощений. Ну теперь мы знаки все расставим и порядок в лесу наведем. Спасибо вам ребятки! До свидания.

Ведущий:         «Природа – всё, что вокруг нас,

Насколько может видеть глаз,

Но мы, не знаем почему.

Несправедливы к ней подчас.

Ломаем ветви, рубим лес,

Кидаем стекла в реку,

А чтобы всё восстановить

Век нужен человеку.

Люди! Будьте справедливы!

Не делайте поступки эти.

Ведь после нас здесь будут жить

Ещё и наши дети!

  • Подведение итогов.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности  по  формированию экологических представлений у  детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Помощники Лесовичка»

Подготовили:

Валиева И.С.  Ковтун Е.А.

Коряковцева И.М.  Нилова О.В.

Постарниченко М.Н. Конах С.В.

Санкт-Петербург

2016



Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического панно.

Задачи:

  1. формировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Обогащать и систематизировать экологические знания детей, посредством использования настенного панно.
  2. развивать интерес к миру природы; развивать логическое мышление, воображение.
  3. закреплять представления  детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
  4. конкретизировать представления  детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.
  5. расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.
  6. развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».
  7. воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.
  8. воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы экологической культуры личности.

Оснащение педагогического процесса: видеозапись разговора, настенные панно, комплекты – магниты: бабочки, цветы, рыбы, птицы, ягоды, грибы, насекомые, морские обитатели, мусор…

Технологии: игровая, социально-коммуникативные, личностно-ориентированная.

Ход совместной деятельности:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Нашу дружескую встречу, мы хотели бы начать строками прекрасного стихотворения о природе.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа

И пусть восхваляет гимн жизни природа!

Петухова Татьяна Леонидовна

Оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. А вместе со мной пришли вас поприветствовать мои верные друзья. Они подарят вам веселый танец «Дети природы!»

Звучит звонок

Ведущий: Дети у меня видео звонок от старого друга Лесовичка, выводим его на экран, чтобы и вы увидели его.

На экране появляется Лесовичок

Ведущий: Здравствуй мой друг Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуй,  Мария Николаевна! Здравствуйте, ребята! У меня беда, беда непорядок!

Ведущий: Подожди Лесовичок, успокойся и расскажи всё по порядку.

Лесовичок: Что мне делать? Как мне быть?  Озера и реки загрязняются.  Леса горят от брошенных, не затушенных костров. Насекомые перепутались. Морские обитатели смешались с речными обитателями. Грибы и ягоды съедобные вместе с ядовитыми и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться. Бабочки и пчелки остались без цветов, кто-то их вырвал и они погибли.

 Ведущий: Как такое могло произойти?

Лесовичок: Знаки поведения на природе пропали и поэтому в лесу творятся безобразия. Ребята, помогите найти знаки поведения на природе, иначе все погибнет. Путь вам покажут стрелочки.

Ведущий: Не переживай, мы с детьми поможем тебе и знаки твои найдем.

Лесовичок: Чтобы я без вас делал? Буду ждать звонка. До свидания!

Ведущий: Да, задал нам задачу Лесовичок. Обсуждение задачи и если дети догадались, то они начинаю движение от красной стрелочки

1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»

2-е панно «Фея Флора и её жители»

3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»

 4-е панно «в гостях  у Медведя»

5-е панно «В гостях у русалки Илоны»

  • 1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. Туристы невоспитанные!

Ведущая: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вам объясним. Только сначала давайте познакомимся.

Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы отдыхающие-туристы!

Ведущая: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада № 43 и мы очень даже воспитанные.

Кикимора: А я, хоть и Кикиморой лесной зовусь и лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. Как тут останешься доброй и спокойной?

Ведущая: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить наши леса от грязи и мусора? Ответы детей.

Кикимора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Кикимора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Огонь враг леса - он хитёр, не разводи в лесу костёр!

Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.

До свидания!

  •  2-е панно «Фея Флора и её жители» 

Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.

Флора:  Здравствуйте, ребята! Я- Флора -фея растений! У меня беда, кто-то сорвал все цветы и бедные пчелки и бабочки остались без еды. А чем питаются они?

Дети:  нектаром и пыльцой.

Ведущая Ребята, давайте поможет Феи Флоре.

Флора:  А вы знаете, какие цветы луговые, а какие садовые?

Дети: да

Флора:  Давайте на этой полянке вы посадите луговые цветы, а на этой садовые. Как хорошо, а теперь бабочки полетят на садовые, а пчелки на луговые. А как мы одним словом назовем бабочек и пчел.

Дети: насекомые.

Флора:  спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Флора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Флора: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

 Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

 Опустеют все поляны. И не будет красоты!

 До свидания!

  • 3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»

Цель: расширять детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

Фауна: Здравствуйте, ребята. Я Фауна фея – животного мира.

Послушаете сказку  (рассказывает)

В некотором царстве, в небольшом государстве, посередине леса дремучего расположилось красивое озеро. На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья лягушек. И все у них было прекрасно. И воды и пищи вдоволь.

А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно.

Дети: мошками, комарами, оводами.

И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил местный царь. Поехал как-то царь на пир в соседнее царство и испробовал он там блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами приготовленное. И так полюбилось царю это кушанье, что вернувшись, отдал он приказ: всю семью лягушек из озера выловить и диковинных блюд наготовить.

Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии.

В лесу рядом с озером жили норки. Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше очень  много. Только все реже и реже стали встречаться эти пушистые зверьки. Как вы думаете почему?

Дети: Норки в основном питаются лягушками.

Фауна: Вот так прихоть царя стала причиной несчастий. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Всё в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь и цветок маленький в них особое звено, важное. А теперь я предлагаю вам выложить экологические цепочки. (Работают парами и объясняют свои цепочки.)

Фауна: Спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Фауна: Вот у меня есть и не один, может он вам пригодится.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

  •  4-е панно «в гостях  у Медведя»

Цель: развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я собираюсь в спячку. Мне нужно хорошенько подкрепиться.

Хочу поесть  грибы и ягоды, но я не  знаю  какие из них съедобные, а какие ядовитые. Я запутался. Помогите собрать съедобные.  (Помогают) 

Медведь: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Медведь: Вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся

  •  5-е панно «В гостях у русалки Илоны»

Цель: воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

Русалка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, я прошу помощи у вас! Мой водоём загрязнили сточные воды, посмотрите, какая она стала грязная, некрасивая. В ней мне тяжело жить и растить моих осминожек и медуз. Посмотрите, люди поставили на берегу заводы и они загрязняют воздух и мои воды. Что же мы можем сделать?

Дети: поставить фильтры( делают)

Русалка: А еще смешались  речные и морские обитатели, но может случиться беда, если они попадут не туда. А знаете ли вы почему?

Дети:  речные живут в реке, а морские в море.

Русалка: А почему речные не могут жить в море, а  морские в реке?

Дети: потому что в реке вода пресная, а в море соленая.

Русалка: Давайте, слева у нас будут плавать речные, справа морские обитатели. (Делают)

Я надеюсь, вы поняли – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах воду – иначе она закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!

Русалка: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети:  нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Русалка: вот у меня есть, да не один, может они вам пригодятся

Ведущий: ребята. Вот мы и собрали правила поведения на природе для нашего Лесовичка. Сейчас мы ему позвоним и обрадуем. (Звонок) Здравствуй, Лесовичок! Мы нашли все знаки, как тебе их передать. Хорошо ждем Кикимору. В этот момент появляется Кикимора.

Кикимора: НУ что туристы, все знаки собрали. Ничего не потеряли? Меня Лесовичок отправил к вам и передал вам лесных угощений. Ну теперь мы знаки все расставим и порядок в лесу наведем. Спасибо вам ребятки! До свидания.

Ведущий:         «Природа – всё, что вокруг нас,

Насколько может видеть глаз,

Но мы, не знаем почему.

Несправедливы к ней подчас.

Ломаем ветви, рубим лес,

Кидаем стекла в реку,

А чтобы всё восстановить

Век нужен человеку.

Люди! Будьте справедливы!

Не делайте поступки эти.

Ведь после нас здесь будут жить

Ещё и наши дети!

  • Подведение итогов.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности  по  формированию экологических представлений у  детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Помощники Лесовичка»

Подготовили:

Валиева И.С.  Ковтун Е.А.

Коряковцева И.М.  Нилова О.В.

Постарниченко М.Н. Конах С.В.

Санкт-Петербург

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

Открытый показ совместной деятельности с детьми по сказке « Курочка Ряба»

НОД по развитию общей и мелкой моторики рук детей раннего возраста....

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»

Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат....

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми  по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе груп...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе группе...


 

Комментарии

Ковтун Елена Александровна

мероприятие подготовили: Ковтун Е.А., Валиева И.С.. Постарниченко М.Н., Коряковцева И.М.. Нилова О.В.,Конах С.В.