Перспективный план по работе с родителями в средней группе « Солнышко» на 2015 – 2016 учебный год.
консультация (средняя группа) на тему
Перспективный план по работе с родителями в средней группе « Солнышко» на 2015 – 2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_rodit_v_sred_gruppe.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Комаровский детский сад»
Перспективный план
по работе с родителями
в средней группе
« Солнышко»
на 2015 – 2016 учебный год.
Воспитатель: Пупыгина Л.Н.
СЕНТЯБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | Нацелить приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатели. |
2. | Консультация «Особенности организации занятий с детьми 4 лет» | Раскрыть возрастные особенности детей четырех лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы. | Воспитатели. |
3. | Родительское собрание №1 «Путешествие в страну знаний» Форма проведения: педагогическая гостиная | Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах, возрастных особенностях детей 4-5 лет | Воспитатели. |
ОКТЯБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья. | Воспитатели. |
2. | Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей». | Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | Родители, воспитатели. |
3. | Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей. | Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам. | Воспитатели, родители, дети. |
4. | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | Воспитатели, родители, дети. |
НОЯБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Конкурс: «Удивительное рядом!» | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой. | Родители, дети, воспитатели. |
2. | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…». | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. | Воспитатели, дети, родители. |
3. | Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!» | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к активному участию в жизни группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | Воспитатели, папы, дети. |
4. | Проект «Необычный мяч» «Презентация мяча» | Заинтересовать родителей для участия в совместно-спортивной деятельности с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей Дать знания детям и родителям об играх с мячом, особенностям игр с ним. Развивать ловкость. Воспитывать интерес, желание играть в подвижные игры | Родители, воспитатели, дети. |
ДЕКАБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Устный журнал: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация: «Чему учит сюжетно- ролевая игра!». | Познакомить родителей с разновидность игр- сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах. Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Воспитатели, родители, |
2. | Конкурс: «Новогодняя игрушка». | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком». Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!». | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. | Воспитатели, родители. |
4. | Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети. |
ЯНВАРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Родительское собрание № 2 «Поговорим о нравственности». Форма проведения: Круглый стол Консультация для родителей: «Воспитываем добротой». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. | Воспитатели, родители. |
2. | Театрализованная деятельность: «Вечера в семейной гостиной!» Презентация театров Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной игры» | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Познакомить родителей как влияют театрализованные игры на речь детей, какие воспитательные задачи помогает решить приобщение детей к театру. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. Воспитатели |
3. | Семинар-практикум «Играем с пальчиками» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Воспитатели |
ФЕВРАЛЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Масленица. «Проводы зимы!» | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Индивидуальная работа: сбор соломы, изготовление Масленицы, празднование Масленичной недели в группе. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети, помощник воспитателя. |
2. | Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка). | Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Воспитатели, дети. |
3. | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества: «Наши замечательные папы». | Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Мамы, дети, воспитатели. |
4. | Музыкально – спортивный праздник вместе с родителями: «Спорт, игра, дружба». | Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
МАРТ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Тематическая выставка рисунков: «Самые обаятельные и привлекательные!» | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Воспитатели, дети. |
2. | Фотовыставка «Мы мамины помощники» | Развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Папы, дети, воспитатели. |
3. | Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех» совместный игровой досуг | Провести совместный веселый праздник с участием мам, порадовать их песнями, танцами, совместными играми. Воспитывать чувство гордости к родным. | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. |
4. | 27 марта – День театра. Проект «Сказка для всех» | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание участвовать в совместной театральной деятельности. | Воспитатели, родители, дети |
АПРЕЛЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя. |
2. | Правовое воспитание Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?». | Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели, старший воспитатель, родители. |
3. | Марафон «Добрых дел мастера!». | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. | Воспитатели, дети, родители. |
4. | 14.04.15 – Международный день птиц. Проект «Втречаем птиц» | Привлечение родителей к участию в проектной деятельности, к совместной работе по воспитанию у детей любви к птицам, желание заботиться о них. | Воспитатели, дети, родители. |
МАЙ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Воспитатели, родители. |
2. | Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая). | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Консультация: «Как организовать летний отдых детей» | Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т.д. | Воспитатели, родители. |
4. | Итоговое общее родительское собрание № 3: «Вот и стали мы на год взрослее» форма проведения: дискуссия Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями 2 младшей группы «Матрешки» на 2015-2016 учебный год
План работы с родителями 2 младшей группы «Матрешки» на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в средней группе "Ягодка" на 2015 - 2016 уч. год
Перспективный план работы с родителями в средней группе. Темы консультаций, бесед, памяток, родительских собраний....
"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...
План работы с родителями в средней группе № 7 на 2015 – 2016 учебный год
План работы с родителями в средней группе № 7 на 2015 – 2016учебный год ...
Перспективный план по работе с родителями в средней группе в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год.
Перспективный план по работе с родителями по программе "От рождения до школы" в средней группе....
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год
Перспективный план работ с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год...
Перспективный план по работе с родителями в средней группе № 11 за 2017- 2018 учебный год.
Перспективный план по работе с родителями в средней группе № 11 за 2017- 2018 учебный год....